Автоспорт

13 декабря 2011, 00:10

Наши гонщики в сезоне-2011: не Петровым единым

АВТО

Российских гонщиков, выступающих за рубежом, становится все больше. Растет и число тех, кто добился заметных успехов, - в завершающемся году их как минимум дюжина.

Первый подиум, добытый нашим пилотом в "Формуле-1", безусловно, стал для российского автоспорта событием года. Слишком долго этого ждали болельщики, и слишком нереальным такой результат казался еще совсем недавно.

Но главное - Виталий Петров неодинок: зарубежная программа российских гонщиков в сезоне-2011 была и насыщенной, и одновременно результативной. Вплоть до побед в престижных международных сериях.

Леонид НОВИЦКИЙ

Обладатель Кубка мира по ралли-рейдам
Победы на этапах - 2 (Тунис, Венгрия)

После второго подряд титула даже у отпетых скептиков нет сомнений в том, что Новицкий стал настоящим профессионалом и входит в элиту ралли-рейдов наравне с привычными героями вроде Жан-Луи Шлессера. Кстати, именно этот знаменитый француз, прозванный Лисом пустыни, был главным соперником Новицкого в борьбе за титул, но по итогам сезона остался лишь вторым. Примечательно, что немецкая команда X-Raid сделала основную ставку на россиянина, хотя одним из ее гонщиков является многократный победитель "Дакара" Стефан Петерансель.

Сергей СИРОТКИН

Победитель Евросерии "Формула-Абарт"
Победы на этапах - 4 (Спа, Шпильберг, Монца, Барселона)

16-летний Сироткин - самый молодой в этом списке. Но конкуренцию в борьбе за победу ему пришлось выдержать нешуточную. Сравнительно невысокая стоимость участия, а также поддержка "Фиата" и "Феррари" обеспечивают "Формуле-Абарт" немалую популярность - в отдельных гонках на старте собирается четыре десятка машин. Примечательно, что выступает Сироткин за команду Euronova - в составе которой несколько сезонов провел Виталий Петров.

Ferrari Team Russia

1-е место в командном зачете турнира Ferrari Challenge
Победы на этапах - 2 (обе - Монца)

Многоэтапный европейский турнир Ferrari Challenge не назовешь самым престижным событием даже в рамках отдельной категории GT. Тем не менее здесь выступают и опытные профессионалы, и чрезвычайно талантливые любители. Поэтому результаты Алексея Васильева и Александра Скрябина, регулярно приезжавших на подиумы и постоянно державшихся среди лидеров турнира, нельзя недооценивать.

Кроме того, в данном случае речь идет не только о наших гонщиках, а о целой команде. Большинство россиян выступают в зарубежных конюшнях, а российская "Маруся" в "Формуле-1", наоборот, пользуется услугами иностранных пилотов. Ferrari Team Russia - команда с российскими гонщиками, инженерами, механиками и менеджерами, которые лишь разбавлены парой зарубежных специалистов. И если в личном зачете Скрябин и Васильев не дотянули до титула (2-е и 4-е места соответственно), то в командном у Ferrari Team Russia просто не было конкурентов.

Тимур ТИМЕРЗЯНОВ

3-е место в чемпионате Европы по ралли-кроссу
Победы на этапах - 1 (Бельгия)

Гонщик из Казани всего за два года шагнул от российских соревнований к европейскому подиуму. Проведя лишь один сезон в младшей лиге чемпионата, он не побоялся замахнуться на самый мощный и престижный класс Supercars - и попал там в первую тройку с первой же попытки!

Сергей АФАНАСЬЕВ

3-е место в чемпионате Auto GP
Победы на этапах - 3 (Будапешт, Ошерслебен, Валенсия)

На роль последней карьерной ступеньки перед "Формулой-1" претендуют сразу несколько чемпионатов. Auto GP - далеко не самый престижный и раскрученный из них. Но успешный опыт езды на машине с мощным (550 л.с.) мотором и достаточно развитой аэродинамикой наверняка не пропадет даром. Да и победы с подиумами лишними не бывают.

Даниил КВЯТ

3-е место в Еврокубке "Формулы-Рено"
Победы на этапах - 2 (Спа, Нюрбургринг)

Квят - лидер среди россиян по количеству побед. В этом сезоне он выступал на два фронта и к двум выигранным этапам Еврокубка добавил семь побед в гонках Североевропейского кубка, где вдобавок стал вторым в общем зачете. Еще одно доказательство перспективности Квята: он попал в программу поддержки молодых пилотов компании Red Bull. Чтобы задержаться в ней, гонщику мало чистой скорости. Нужно показать себя зрелым спортсменом, готовым много работать, прислушиваться к критике и даже порой переламывать себя ради достижения поставленной цели.

Александр ЛЬВОВ

9-е место в чемпионате Европы по гонкам на грузовиках
Победы на этапах - 1 (Мост)

Петербургский кольцевик, ранее ездивший на болидах "формул" и легковых автомобилях, не потерялся за рулем грузовика. По крайней мере австрийская команда не побоялась сохранить за Львовым место призового пилота на второй год. Кстати, это единственный из наших легионеров, приезжавший в Россию на этап своего чемпионата. Как известно, второй год подряд одну из гонок ЧЕ грузовиков принимает трасса "Смоленское кольцо".

Дмитрий ТАГИРОВ - Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ

9-е место в зачете P-WRC чемпионата мира по ралли
Лучшее место на этапе - 3-е (Аргентина)

Команда Subaru Team Russia, выступающая в "младшей" лиге чемпионата мира по ралли, делала главный акцент на шведа Патрика Флодина. Но и российский экипаж неплохо освоился на самых сложных трассах - от заснеженных шведских дорог до пыльных аргентинских грунтовок. Случались и ошибки, и поломки, но в целом место в первой десятке - неплохой фундамент для дальнейшего продвижения к вершинам. Кроме того, экипаж Тагирова и Завершинской без отрыва от своей программы в P-WRC смог выиграть раллийный чемпионат России.

Виталий ПЕТРОВ

10-е место в чемпионате мира "Формулы-1"
Лучшее место на этапе - 3-е (Австралия)

Оказавшиеся не слишком перспективными технические решения и противоречивые тактические ходы привели к тому, что начавшая сезон за здравие команда "Лотус-Рено" постепенно становилась все менее конкурентоспособной. На этом негативном фоне многие как-то перестали замечать, что Петров стал допускать куда меньше ошибок и в целом поехал на одном уровне с опытными пилотами. В частности, в первой половине сезона россиянин регулярно опережал своего партнера Ника Хайдфельда, в способностях которого мало кто сомневается.

Сейчас будущее Петрова оказалось в тумане, но в любом случае он уже вписал свое имя в историю, попав на подиум в Австралии и в десятку лучших по итогам всего чемпионата.

Даниил МОВЕ

10-е место в Мировой серии "Формулы-Рено 3.5"
Лучшее место на этапе - 3-е (Монца, Барселона)

Москвич вернулся в команду P1 Motorsport ради грамотного гоночного инженера, но в середине сезона у этого инженера обнаружились проблемы со здоровьем, причем с психическим. Поиски нового инженера и процесс выстраивания полноценного взаимодействия с ним не могли не сказаться на результатах. Впрочем, с двумя подиумами, несколькими достойно проведенными квалификациями и лучшим за все время выступлений местом в общем зачете Даниил вправе смотреть в будущее с оптимизмом.

Евгений НОВИКОВ

17-е место в общем зачете чемпионата мира по ралли
Лучшее место на этапе - 7-е (Испания, Великобритания)

Год назад за какие-то пару месяцев Новиков успел сначала объявить об уходе из ралли, а потом - о возвращении в чемпионат мира после годичного перерыва. Разные машины, разные команды, разные штурманы - поначалу россиянину откровенно не хватало стабильности, а интернет то и дело пополнялся новыми видеороликами с заголовком "Новиков - авария". В итоговой табели о рангах Евгений оказался даже ниже, чем два года назад. Но два подряд финиша в первой десятке на последних этапах свидетельствуют: возвращаться стоило. По слухам, сейчас Новиков бросать ралли уже не собирается.

Алексей ДУДУКАЛО

21-е место в WTCC (чемпионат мира по гонкам на легковых автомобилях)
Лучшее место на этапе - 9-е (Зольдер, Ошерслебен)

Москвичу весь сезон приходилось учиться на ходу. Сначала он потратил некоторое время на адаптацию к турбодизельному Seat Leon, потом был вынужден привыкать к машине с бензиновым мотором - в результате хорошо настроить автомобиль удалось только на одном из последних этапов чемпионата. Впрочем, даже всем этим трудно оправдать место в самом низу общего зачета. Ведь партнер Дудукало по команде экс-чемпион мира итальянец Габриэле Тарквини закончил чемпионат на пятом месте. Поговаривают, что следующий сезон станет для россиянина последним шансом: либо регулярное попадание в очки и на подиум, либо завершение гоночной карьеры.

Кирилл КАЧНОВ