10 сентября 2012, 13:30
Гонки на асфальте
Если неделю назад машины "Формулы-1" взмывали в воздух, отталкиваясь друг от друга, то в минувшее воскресенье болид команды "Торо Россо" пошел на взлет без посторонней помощи...
Чрезвычайно рассудительная езда пилотов в прошедший уик-энд сэкономила немало денег командам "Формулы-1" и NASCAR: если по ходу субботнего заезда в Ричмонде и воскресного в Монце и случались впечатляющие аварии, виновниками этих инцидентов были скорее неисправности автомобилей. Хотя первый поворот Монцы - чуть ли не идеальное место для массового завала: гонщикам приходится тормозить с 330 км/ч до 75, чтобы вписаться в узкую и затычную S-образную связку. Стоит одному человеку в середине пелотона ошибиться на торможении или совершить слишком оптимистичный маневр - и оказавшимся поблизости просто некуда деться от возмутителя спокойствия. На этот раз пилоты повели себя на удивление аккуратно: авария в Реттифильо (это имя носит поворот) случилась только на 8-м круге, а пострадал в ней один-единственный пилот.
Ехавший на 17-м месте Жан-Эрик Вернь из команды "Торо Россо" попытался выполнить привычные действия, но в момент нажатия на педаль тормоза задние колеса резко потеряли сцепление с трассой - и машину понесло поперек поворота по странной траектории. Использовав внутренний поребрик как импровизированный трамплин, болид подлетел в воздух, но, к счастью, летел недолго и невысоко, а после приземления быстро остановился в зоне безопасности, избежав контакта с отбойниками. Доставленный в медицинский центр трассы Вернь жаловался на слабую головную боль и боль в спине, но обследование не выявило повреждений, которые вызвали бы беспокойство у врачей. Причину аварии представители "Торо Россо" пока не озвучили.
Участникам 400-мильного заезда турнира Sprint Cup (высшая лига чемпионата NASCAR) в Ричмонде также удалось избежать массовых завалов, которые на овальных гонках случаются с определенной регулярностью. Мало того - даже отдельно взятые пилоты, потерявшие контроль над собственными автомобилями, всеми правдами и неправдами уворачивались от огораживающих трассу бетонных стен. Клинт Бойер в первой половине гонки, проколов одну из покрышек в борьбе с Хуаном Пабло Монтоей, развернулся поперек трассы - но спустя полтора часа именно он первым пересек финишную линию. А вот для Дэвида Рэгана разворот на первом рестарте (который судьи дали на 47-м круге) стал только началом разнообразных неприятностей, из-за которых гонщик команды Front Row Motorsports закончил заезд 32-м с отставанием в 5 кругов.
Более щедрой на ошибки и столкновения стала состоявшаяся днем раньше 250-мильная гонка турнира Nationwide (первая лига NASCAR). Причем среди пострадавших оказались главным образом сильные или, по крайней мере, знаменитые пилоты. Машина Сэма Хорниша-младшего, до перехода в NASCAR успевшего выиграть три титула за рулем "индикаров", ушла в занос, когда в одном из поворотов лопнуло заднее колесо, и, скатываясь на внутреннюю сторону трассы, зацепила еще один автомобиль. Еще один беглец из гонок "индикаров" - Даника Патрик - попыталась занять место на внешней дорожке, но недооценила, насколько близко находится болид соперника, и приложила свой "Шевроле" о стену. Лидер турнира Эллиотт Сэдлер, наоборот, пытался пройти соперника по внутренней траектории, но не смог удержать на этой траектории задние колеса автомобиля. Занос и контакт со стеной стоили ему круга отставания, но все-таки позволили добраться до финиша на сравнительно неплохой 12-й позиции. Патрик и Хорниш закончили заезд 29-й и 30-м - предпоследней и последним из пилотов, которые смогли пересечь финишную линию.
Видеозапись аварии Сэма Хорниша-младшего и Тимми Хилла на официальном сайте NASCAR
Видеозапись аварии Даники Патрик и Брэда Свита на официальном сайте NASCAR
Видеозапись аварии Эллиотта Сэдлера и Рики Стэнхауса-младшего на официальном сайте NASCAR
Кирилл КАЧНОВ