Автоспорт

19 ноября 2014, 17:00

G-Drive Racing - лидер чемпионата мира!

Алексей ШИШКИН
Корреспондент

АВТО

7-й этап чемпионата мира по автогонкам на выносливость досрочно определил победителей в нескольких категориях и до предела обострил борьбу в классе LMP2, где битву за титул ведут сразу несколько команд

ПОУЛ – ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО

После этапа в Шанхае, где четвертую победу в сезоне одержала команда G-Drive Racing, экипаж Романа Русинова отставал от соперников на 8 очков. При этом борьба между экипажем болида под номером 26 и их основными противниками на китайском треке была плотной лишь на старте. Пилоты, выступающие в чемпионате при поддержке бренда премиального топлива G-Drive "Газпром нефти", финишировали первыми с отрывом в несколько кругов от ближайших преследователей.

Сократив разрыв в классификации, Русинов с двумя напарниками, Оливье Пла и Жюльеном Каналем, готовился к жаркой схватке на трассе "Сахир", расположенной в Бахрейне.

Новый прототип с закрытым монококом, на который пилоты G-Drive Racing пересели в середине чемпионата, обкатывался на многочисленных тестах между сезонами и уже успел показать себя в боевом режиме. Однако это шасси не было опробовано на трассе в Бахрейне. Команда смогла максимально использовать свободные заезды для поиска оптимальных настроек для гонки. Одной из главных задач было сократить износ резины, что в Бахрейне очень важно. Два лучших времени и один второй результат в ходе тренировок, а также победа в квалификации G-Drive Racing показали, что команде удалось приспособить болид к условиям трека.

– Я очень доволен результатами квалификации, – поделился Русинов после заездов. – Во-первых, признаюсь, на поул-позицию трудно было рассчитывать на сто процентов. Трек в Бахрейне отличается сильной абразивностью, температура воздуха высокая, так что он куда больше приспособлен для шин "Мишлен", которые выбрали наши противники в классе LMP2, в то время как мы ездим на "Данлоп". Во-вторых, в прошлом году мы были в квалификации вторыми, нас объехал Николя Минассян. Особенно приятно было вернуть ему "должок" сегодня. Даже с процентами! Благодаря топливу G-Drive мы в очередной раз взяли верх над соперниками и стартуем завтра с поул-позиции в вечерней гонке, к которой мы полностью готовы. Кроме того, дополнительное очко в копилке команды приближает нас к цели – золоту в чемпионате.

Шестой поул в седьмой гонке сезона принес G-Drive Racing очередное зачетное очко. И вновь продемонстрировал, что по чистой скорости на круге команда значительно опережает конкурентов – и на открытом "Моргане", и на закрытом "Лижье".

ПОСЛЕ СТОЛКНОВЕНИЯ

Старт с первого места в классе LMP2 – совсем не то, что в LMP1, где все машины находятся на первой линии. Здесь ты оказываешься в самом центре борьбы за позиции, где нередки контакты на первых секундах гонки, и вариант, когда кто-то врезается сзади, совсем не исключен. По этому сценарию прошел и старт "6 часов Бахрейна": после не совсем удачного начала в G-Drive Racing врезался другой экипаж, пытавшийся пробиться вперед. "Лижье" получил перелом правой подвески, и Оливье Пла вынужден был заехать на пит-стоп, который продолжался почти 6 минут.

Сплоченный коллектив механиков российской команды сработал молниеносно, и после реанимации подвески черно-оранжевый болид вернулся на трассу и моментально стал наверстывать отставание. Три упущенных круга теоретически возможно наверстать в течение шести часов, учитывая скорость прототипа "Лижье".

– Время, проведенное в боксах во время ремонта подвески, сыграло против первоначальной тактики нашей команды, – рассказал Роман Русинов. – С другой стороны, нам стало нечего терять, и мы перешли в режим активной атаки и максимального риска, оставалось лишь штамповать один быстрейший круг за другим, несмотря на круговых, которых иногда приходилось распихивать в прямом смысле этого слова.

К середине гонки G-Drive заметно приблизился к соперникам и уверено шел на третьей позиции. Русинов, сменивший Каналя, сумел отыграть еще один круг у лидера гонки. Но продолжить жесткую атаку не удалось: россиянину пришлось вернуться в боксы, чтобы вновь провести ремонт поврежденной на старте подвески. Левой ее части, которая окончательно сломалась на скорости более 250км/ч во время торможения перед первым поворотом.

– Удар на старте, который мы получили от наших соперников, пришелся на оба задних колеса. Правый рычаг сломался буквально сразу через несколько поворотов, а левый получил повреждение и немного деформировался, но во время первого ремонта мы уделили внимание только правой подвеске, так как не получили точной информации от Оливье касательно столкновения. В итоге пилоты жаловались на то, что машину немного ведет в сторону, а левый рычаг смог продержаться более половины гонки и в итоге сломался во время максимальной прижимной силы на торможении. Нам повезло, что Русинов смог удержать машину, так как шансы оказаться в стене были очень велики, – отметил главный инженер G-Drive Racing Брюно Корбе. – Когда Роман вернулся на трассу, отставание от ближайшего соперника по классу вновь составляло три круга. Все вернулось к тому, что было в начале гонки.

НОЧНАЯ РАЗВЯЗКА

Неожиданная развязка, в корне изменившая расстановку сил, произошла уже после заката. В южных сумерках на треке "Сахир" происходили по-настоящему драматичные события: буквально за 15 минут до финиша, когда казалось, что уже все предрешено, задымился "Орека-Ниссан" основных противников G-Drive Racing. Под вибрации болида и проглядывающие сквозь корпус языки пламени соперник был вынужден загнать машину в боксы.

Взгляды всех камер на треке устремились туда, где механики тушили и отчаянно старались вернуть к жизни дымящийся прототип. Нервное напряжение достигло предела, пилот выпрыгнул из болида, а руководитель команды в отчаянии махнул рукой. Команда не финишировала, и надежд на то, что экипаж будет классифицирован по итогам гонки и получит зачетные очки, уже не было. Лидерство в чемпионате захватила команда G-Drive Racing, прототип которой после всех проблем добрался до финиша четвертым.

Интересно, что экипаж получил зачетные очки, как за третье место. Дело в том, что команда OAK Racing, занявшая третью ступеньку подиума, выступала по специальному приглашению организаторов, вне зачета. Душ из шампанского и хрустальный кубок порадовали пилотов не меньше, чем очки, за которыми они не гнались. То же касается и победителей этапа, а также экипажа, оказавшегося на втором месте, – все они располагаются слишком далеко от G-Drive Racing в таблице чемпионата мира по гонкам на выносливость, чтобы претендовать на победу в сезоне 2014.

ЦЕЛЬ – ПОБЕДА В БРАЗИЛИИ И ЗОЛОТО FIA WEC

Теперь в классе LMP2 лидирует команда G-Drive Racing, в активе которой 136 очков. Ближайшие преследователи переместились на второе место с 128 очками.

Обладатели титула определятся на последнем этапе чемпионата мира, который состоится 30 ноября в Сан-Паулу. В розыгрыше будет 26 очков: 25 – за победу в гонке и 1 – за победу в квалификации. А значит, итоговые показатели могут оказаться любыми. Чтобы получить золото в FIA WEC 2014, команде G-Drive Racing достаточно приехать в Сан-Паулу даже на втором месте в своем классе, но вряд ли экипаж Романа Русинова будет ставить перед собой такую задачу.

– Если взять чистое время прохождения круга, то мы легко могли претендовать в Бахрейне на первое место, – рассказал российский пилот после финиша. – Но в словаре автогонок раздела "легкость" не существует. Жесткая борьба идет от старта до финиша, порой случаются инциденты, после которых теряешь время целыми кругами. Будет ли то же самое в Бразилии? Я этого не исключаю. К счастью, в Бахрейне мы хоть и получили сильный прямой удар, но его последствия оказалось возможным если и не полностью исправить, то минимизировать. Вообще этот контакт мог запросто повредить крепление коробки передач, но этого не случилось. В целом же гонку можно назвать успешной, ведь по итогам мы вышли на первое место в чемпионате, так что теперь, перед заключительным этапом сезона, все в наших руках. Цель понятна – победа в чемпионате мира по гонкам на выносливость.

Своими эмоциями поделились и французские напарники Русинова.

– Я провел, наверное, две лучшие смены в нынешнем сезоне, – радовался после гонки Жюльен Каналь. – Машина позволяла показывать отличное время на каждом круге и сокращать отставание от конкурентов. Теперь все зависит только от нас.

– Гонка в Бахрейне показала, что в автоспорте действительно невозможно загадывать и давать прогнозы. Но в этой тяжелой ситуации команда проявила себя единым целым. Обещаю, в Сан-Паулу я выложусь без остатка, чтобы помочь G-Drive Racing выиграть чемпионский титул, – резюмировал Пла.

На финишную прямую чемпионата мира FIA WEC команда G-Drive Racing вышла лидером. Да, безусловно, экипажу Романа Русинова в финале гонки в Бахрейне повезло, этот фактор нельзя недооценивать. Но он не сработал бы без сплоченности команды и упорной борьбы гонщиков до самого конца. Даже в самой, казалось бы, безнадежной ситуации.

– Настоящая победа – это полученное в упорной борьбе преимущество, – сказал после гонки в Бахрейне директор по региональным продажам "Газпром нефти", руководитель проекта G-Drive Racing Александр Крылов. – Ценность ярких достижений лишь возрастает, когда они добываются непросто. Соревнование с сильными соперниками не только вызывает интерес зрителей, но и заставляет команду двигаться вперед еще быстрее, расширяя границы и постоянно поднимая планку. Важен каждый нюанс, любой процент преимущества – это уже результат. Что касается самого автоспортивного проекта, то я рад, что уже третий год мы успешно развиваем команду, которая наглядно доказывает свойства топлива нового поколения G-Drive в гоночных условиях.

ДОСРОЧНЫЕ ЧЕМПИОНЫ

Если в классе LMP2 борьба до предела обострилась, то в других категориях чемпионы определились досрочно.

В LMP1 победителями стали Энтони Дэвидсон и Себастьен Буеми из "Тойоты". В Бахрейне они финишировали только 11-ми, поскольку на втором часу гонки на машине была произведена замена генератора, отнявшая очень много времени. Однако их единственные соперники в борьбе за первое место – Андре Лоттерер, Бенуа Трелуйе и Марсель Фэсслер из "Ауди" заняли только четвертое место. Выиграл же этап в Бахрейне другой экипаж "Тойоты" – Александр Вурц, Майк Конвей (в прошлом году он был напарником Романа Русинова) и Стефан Сарразен – намного опередивший оба "Порше".

В категории GTE Pro Джанмария Бруни и Тони Виландер из AF Corse выиграли и гонку, и чемпионское звание. Для них этот титул стал третьим подряд. С момента учреждения чемпионата WEC три года назад в этом классе еще не было других чемпионов. В категории GTE Am чемпионами стали Дэвид Хейнемайер Ханссон, Кристиан Поульсен и Ники Тим из "Астон Мартин".