9 августа 2020, 22:15
Роберт Шварцман стартовал в воскресной гонке с поул-позиции, рядом с ним на первом ряду расположился его напарник по «Према» Мик Шумахер. Роберт сохранил лидерство, но создать достаточный отрыв не смог из-за высокого расхода шин, который пытался контролировать на протяжении всей дистанции. К тому же ему приходилось обороняться от напарника, на машине которого резина сохранилась лучше. За два круга до финиша Шумахер предпринял попытку атаки на торможении, автомобили соприкоснулись, и переднее крыло у Шварцмана оказалось надломлено. В результате россиянин потерял прижимную силу и был вынужден завершить заезд, пропустив вперед большое число соперников. На финише Роберт стал лишь тринадцатым.
The moment things kicked up a gear in our Sprint Race! ?#F170 ?? #F2 pic.twitter.com/hjJ4A8g29c
— Formula 2 (@FIA_F2) August 9, 2020
Для Мика же авария не сильно испортила заезд — ему удалось добраться до второй позиции. Реакция российского пилота во время заезда была весьма эмоциональной. Роберт сообщил команде, что не понял маневра напарника. А Шумахер сразу после финиша признал свою вину. «Скажите Роберту, что я допустил ошибку, мне очень-очень жаль. Это моя вина. Мне ужасно жаль», — признался Мик по радио.
Впрочем, на подиуме бывший чемпион Европейской «Формулы-3» высказался по-другому: «Мне нечего сказать, нужно посмотреть повтор. Не очень здорово сталкиваться с напарником, мы заслуживали двойную победу».
Домашние гонки стали успешными для еще одного юниора «Феррари» Каллума Айлотта — британец не удивляет гениальными прорывами, зато практически не выпадает из очковой зоны, и теперь он вышел в лидеры чемпионата благодаря стабильности. У Шварцмана поводов для радости немного: он набрал четыре очка в Сильверстоуне против 43 у Айлотта. В Британию петербуржец приехал на первом месте с отрывом в 18 баллов, а уезжает лишь на третьем с отставанием в 21 очко от лидера.
Шумахер жестко захлопнул калитку
«СЭ» попросил экспертов оценить аварию Шварцмана и Шумахера. Мнения разделились.
Бывший пилот Мировой серии «Рено» Даниил Мове: «Когда я увидел этот момент в прямом эфире, то посчитал, что виноват Роберт. Но пересмотрев повтор, изменил свое мнение. Мик жестко захлопнул калитку, причем совершенно без надобности. Он уже проходил Роберта и мог спокойно проехать чуть шире и оставить место для напарника по команде. В этой аварии исключительно его вина. Если бы я судил эту гонку, то дал бы ему предупреждение. Хотя достойно, что, даже не посмотрев записи инцидента, немец стал извиняться перед командой».
Бывший пилот Мировой серии «Рено» и GP3 Николай Марценко: «Оба пилота — молодые, горячие ребята. Они боролись за победу, и я так понимаю, что Роберт агрессивно оборонялся, а Мику чуть не хватило опыта, чтобы не заблокировать шины и не выехать в Шварцмана. Главное, чтобы они извлекли урок из этой ситуации и не повторяли таких ошибок в будущем. А в целом, думаю, это гоночный инцидент. Роберт хорошо начал сезон. Мне кажется, что мы увидим его за рулем машины «Формулы-1» уже в ближайшем будущем».
Экс-менеджер Виталия Петрова, бывший коммерческий директор команды «Формулы-1» «Катерхэм» Оксана Косаченко: «Хочется дать по шапке Мику за такие вещи. Но если серьезно, то это молодые парни, кровь в венах горит, поэтому постоянно хочется обгонять. Тут случилось то же самое. Роберт отбивал атаки и предпринял самую обычную попытку закрыться. Но, к сожалению, идеально рассчитать маневр по молодости не всегда получается. Так что это был гоночный инцидент, какого-то злого умысла я не вижу. Ребята хорошо ладят друг с другом. Понятно, что оба недобрали очки, но впереди еще половина сезона. Посмотрим, что будет дальше».
Шестые этапы «Ф-2» пройдут 14-16 августа на испанском автодроме под Барселоной.