15 декабря 2018, 16:35
Сезон "Формулы-Е", который отрылся гонкой в Саудовской Аравии, должен дать ответы на многие вопросы. Несмотря на довольно успешные в плане зрелищности первые чемпионат, у этой серии до сих пор большое количество противников. Рано сравнивать электрические гонки с "Формулой-1", но многие факты говорят о том, что будущее развитие "Формулы-Е" может принести ей новых фанатов со всего мира.
Четыре сезона подарили бурю эмоций, большое количество борьбы и зрелищных аварий. Каждый год чемпионат электросерии дарит новых чемпионов. Нельсиньо Пике, Себастьян Буэми, Лукас ди Грасси и Жан-Эрик Вернь пробовали свои силы в "Формуле-1". Не добившись значимых успехов в "королеве австоспорта", они сумели стать чемпионами в "Формуле-Е". Но в новом сезоне все будет по-другому, потому что именно пятый сезон начинает новую эру электрического чемпионата. Новые болиды, команды, пилоты и регламент поменяет гонки до неузнаваемости, а исполнительный директор "Формуле-Е" Алехандро Агаг обещает, что новый "режим атаки" во время самих заездов превратит все происходящее на трассе чуть ли не в аркадную компьютерную игру. Это точно нужно видеть, ведь история творится на наших глазах.
Новый болид похож на настоящий "бэтмобиль"
Агрессивный дизайн новой машины пришелся всем по душе. Но не только внешний вид является отличительной чертой Spark Gen.2. Общие характеристики полностью превышают показатели болидов первого поколения. Сама мощность электромоторов выросла на 70 лошадиных сил, это означает, что они станут быстрее и мощнее. Не стоит преуменьшать этот факт, потому из-за таких значительных изменений поменялся и сам регламент – больше никаких пит-стопов. Теперь новые болиды будут проезжать всю дистанцию заезда, который будет длиться 45 минут и 1 дополнительный круг. Ведь раньше пилотам приходилось менять машину на середине дистанции, а такой расклад был по душе не всем болельщикам.
Старые знакомые
К выше упомянутым чемпионам прибавляется значительная новая сила из других автоспортивных серий, в том числе и из "Формулы-1". Всего в электросерии участвует 11 команд и 22 пилота. В предыдущих сезонах своими победами уже успели о себе заявить такие пилоты как Сэм Берд, Жером Д'Амброзио, Даниэль Абт, Антонио Феликс Да Кошта. Все они еще не успели выиграть чемпионат, но практический в каждой гонке занимают места в первой десятке. Фанатам "Формулы-1" будут знакомы и новые гонщики: Фелиппе Масса, Стоффель Вандорн и Паскаль Верляйн.
The class of the 2018/19 ABB FIA Formula E Championship #ABBFormulaE pic.twitter.com/UWqUFXhgjD
– ABB Formula E (@FIAFormulaE) 14 декабря 2018 г.
Неопределенности добавляет и расстановка сил в чемпионате. Невозможно определить, кто будет на первых ролях в "Формуле-1". Какая команда сумела больше приспособиться к новому регламенту и кто из гонщиков сможет укротить болид нового поколение остаются главными загадками перед началом гонки в Саудовской Аравии 15 декабря. По-настоящему сильный состав пилотов, которые набрался в новом сезоне "Формуле-Е" символизирует, что будущее этого гоночной серии является вполне перспективным.
Алехандро Агаг явно вдохновлялся игрой "Марио Карт", потому что нечто похожее на эту аркаду мы можем увидеть на протяжении всего сезона. "Режим атаки" – нововведение, которое не появлялась еще ни в одной автоспортивной гоночной серии мира никогда. Пилот может получить право активировать дополнительный режим мощности мотора (25 лишних кВт), если он проедет по определенному участку трассы. Траектория на нем будет не оптимальна для прохождения, пилоты будут терять время на этом участке, но в дальнейшем, при включении "режима атаки", гонщики будут быстрее на протяжении всего круга. Так что тактика важна, ведь участки трассы, где можно будет получить такой "буст" все гонщики узнают только за несколько часов до начала гонки.
"Фанбуст", который является предметом споров многих фанатов гонок, будет играть большую роль в "Формуле-Е". В предыдущих сезонах только 3 пилота по итогам голосования болельщиков получали небольшую прибавку к мощности на определенное время в гонке. Теперь количество пилотов, которое может получить "Фанбуст" увеличилось до 5, а активировать его можно будет только во время "режима атаки". Такие гонки в теории могут быть похожими на компьютерную игру, а за реализацией такой затеи интересно будет понаблюдать.
"Формула-Е" привлекает все больше спонсоров, сильных пилотов, внимание со всего мира. За этим стоит посмотреть, потому что в будущем эта серия будет пытаться конкурировать с "Формулой-1". Кто знает, может через несколько лет электрические гонки станут престижнее "Гран-при" королевы автоспорта. Ну а пока нужно дать шанс пятому сезону "Формулы-Е" полностью заявить о себе как о значительным прогрессе в мире электрических гонок.