26 апреля 2016, 17:30

Сироткин устремился за Квятом

Дмитрий АФОНИН
Корреспондент

ГРАН-ПРИ РОССИИ

Российский гонщик Сергей Сироткин стал тест-пилотом команды "Рено" и выйдет на старт "Гран-при России".

20-летний москвич, входящий в программу SMP Racing, вернется за руль машины "Формулы-1" уже в ближайшую пятницу. Сергей Сироткин выступит в первых свободных заездах "Гран-при России", заменив за рулем "Рено" датчанина Кевина Магнуссена.

– Это великолепная возможность для меня, хотя все произошло так быстро, – приводит слова Сироткина пресс-служба спортивного отделения "Рено". – Я до сих пор не могу в это поверить. Это направление, в котором работают все молодые гонщики. Я намерен учиться столько, сколько смогу, и так быстро, как я могу, чтобы проделать лучшую работу для команды во время первых свободных заездов. "Рено Спорт", который я хочу поблагодарить, показывал много раз, что является лучшим местом для гонщика, чтобы начать карьеру в "Формуле-1".

ОСЕЧКА С "ЗАУБЕРОМ"

Впервые широкому кругу болельщиков в России имя Сергея Сироткина стало известно летом 2013 года. Незадолго до своего совершеннолетия он подписал контракт с "Заубером", и в 2014-м должен был стать вторым российским гонщиком после Виталия Петрова, въехавшим в "Формулу-1". Более того, Сироткин оказался бы на тот момент самым молодым пилотом в истории "королевских гонок". Но всего этого, к сожалению, не случилось.

Вторым россиянином в "Формуле-1" в 2014 году стал Даниил Квят, а позднее голландец Макс Ферстаппен надолго установил новый рекорд молодости в "королевской серии". Путь же Сироткина оказался более тернистым. Большая часть планов с "Заубером" не воплотилась в жизнь, хотя в сентябре 2013-го все началось оптимистично: с выступления в показательных заездах в Сочи. Однако необходимые для получения суперлицензии 300 километров россиянин проехал на тестах в Бахрейне только в апреле 2014 года. На первом в истории "Гран-при России" в октябре он также получил право выступить в первых свободных заездах в пятницу, заменив за рулем Эстебана Гутьерреса. И это стало самым ярким моментом пребывания Сироткина в швейцарской конюшне. Контракт не был продлен на 2015 год.

– У "Заубера" очень большие долги, – заметил спортивный директор SMP Racing Сергей Злобин, говоря о причинах расставания Сироткина со швейцарской командой. – Взваливать их на плечи гонщика или SMP по меньшей мере некорректно. Сироткин достаточно быстрый пилот, чтобы говорить о нем, как о коммерческом проекте для "Заубера".

Сергей СИРОТКИН. Фото Виталий БЕЛОУСОВ/РИА Новости
Сергей СИРОТКИН. Фото Виталий БЕЛОУСОВ/РИА Новости

ИЗ GP2 В КОРОЛЕВСКУЮ СЕРИЮ

Сироткину оставалось ждать еще одного шанса. Все это время он продолжал выступать в младших формульных сериях, причем делал это достаточно успешно. В 2013-м провел первый полный сезон в "Формуле "Рено" 3.5" и стал 9-м по итогам сезона, а в 2014-м – 5-м. После разрыва отношений с "Заубером" в сезоне-2015 Сироткин перебрался в ближайшую к "Формуле-1" серию поддержки – GP2. В составе команды-середняка "Рапакс" россиянин сумел пять раз по ходу сезона финишировать на подиуме, причем в первой гонке в Сильверстоуне одержал победу, стартовав с поула и показав лучший круг. В чемпионате Сироткин занял итоговое 3-е место.

В январе 2016 года россиянин присоединился к сильнейшей команде GP2 прошлого сезона французской ART, в составе которой должен побороться за титул. Параллельно он будет работать тест-пилотом "Рено" в "Формуле-1".

– Конечно, для пилота "Формулы-1", чем раньше он начнет, тем лучше, потому что мир "Формулы-1" очень сильно отличается от тех чемпионатов, где ему доводилось выступать, – сказал в интервью "Р-Спорт" первый российский гонщик в "Королевских гонках" Виталий Петров. – Чем раньше он начнет знакомиться, тем раньше поймет все нюансы, трудности, которые его ждут в будущем. Думаю, самое главное для него сейчас сосредоточиться на GP2.

Нельзя считать попадание Сироткина именно в "Рено" неожиданным. Ведь руководителем команды ART в GP2 и гоночным директором в спортивном подразделении "Рено" является один и тот же человек Фредерик Вассер. Он сыграл важную роль в продвижении карьеры таких пилотов, как Льюис Хэмилтон, Валттери Боттас и Нико Росберг.

– Сергей – это один из самых перспективных гонщиков младших категорий, так что он отлично подходит для того, чтобы присоединиться к "Рено Спорт", – приводит слова Вассера пресс-служба спортивного отделения "Рено". – Мы увидели, что он был самым многообещающим новичком в серии GP2 в прошлом сезоне. Для "Рено" это хорошая возможность использовать растущую популярность автоспорта в России, начиная с "Гран-при России" в этот уик-энд и ожидаемого Moscow ePrix, который снова будет проходить у стен Кремля 4 июня.

Сергей СИРОТКИН за рулем "Заубера" на свободных заездах в Сочи в 2014 году. Фото REUTERS
Сергей СИРОТКИН за рулем "Заубера" на свободных заездах в Сочи в 2014 году. Фото REUTERS

ЛУЧШЕЕ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

– Переговоры (о контракте Сироткина с "Рено". – Прим. "СЭ") вели Борис Ротенберг и Мика Сало, – рассказал Злобин. – Уже давно планировалось, что Сергей попадет в "Формулу-1". Было общение с "Заубером", с "Феррари"… На сегодня выбрано лучшее из предложений, которое было. Думаю, все у него получится и сложится удачно.

Пока официально не объявлено, будет ли Сергей Сироткин выступать за "Рено" на других этапах "королевской серии" сезона-2016, помимо российского, в качестве пилота в первых свободных заездах. Хотя велика вероятность, что уик-эндом в Сочи дело не ограничится. Кроме того, Сироткин должен принять участие в тестах "Формулы-1", которые по ходу сезона запланированы на 17 и 18 мая в Барселоне и 12 и 13 июля в Сильверстоуне.

– Сергей всегда стремился к "Формуле-1", – подчеркнул менеджер и тренер Николай Ветров, воспитанником которого является Сироткин. – Когда выступаешь в формульных классах, это единственная логическая вершина карьеры. До конца года подписан контракт пока в качестве тест-пилота. Команда будет принимать решение по ходу сезона о том, где он будет выступать.

По ходу этапа в Сочи заездов GP2 не будет. Эта серия начнет свой сезон только в середине мая в Барселоне. Также GP2 не будет выступать в качестве поддержки "Формулы-1" на этапах в Канаде, Сингапуре, Японии, США, Мексике и Бразилии. Говорить о возможности Сироткина стать основным пилотом "Формулы-1" в 2017 году пока рано. Для этого ему нужно сохранить хорошую поддержку и показывать высокие результаты в GP2.

2