28 сентября 2018, 19:30
Чемпионат мира. Гран-при России.
Евгений Белоусов из Сочи
В четверг толпы болельщиков "Формулы-1" провели долгие часы у стен "Сочи-Автодрома" в ожидании традиционного прохода по пит-лейн. Зрители специально приобретали билет на четыре дня, чтобы пройтись по трассе "Королевских гонок", а затем завернуть в боксы, понаблюдать за тренировками любимых команд и сфотографироваться на фоне пит-лейн. Однако количество желающих оказалось выше пропускной способности трассы.
Проблемы продолжились по пути на традиционные автограф-сессии, которые организовали в центре Олимпийской площади параллельно с проходами по трассе. Из шести команд, прибывших на мероприятие, народ больше всего интересовали "Мерседес", "Феррари", "Ред Булл" и, конечно, пилот "Уильямс" Сергей Сироткин. Скопившиеся поклонники "конюшен", разумеется, вновь выстроились в очереди. Из-за ограниченности по времени за заветными автографами успели далеко не все желающие.
В социальных сетях стали появляться свидетельства о затруднениях со входом на автодром. Выкладывая фотографии и видео огромных очередей, болельщики по-разному реагировали на происходящее. Многие успели достичь цели, но еще раньше немало людей покинуло автодром в расстроенных чувствах.
– Специально летели утренним рейсом, чтобы пораньше попасть на пит-лейн, – объясняет Александр из Москвы. – Но в Олимпийском парке была такая очередь, будто Сталин опять умер. Никакой информации от персонала не было. Полтора часа мы стояли, но не прошли и половины – решили не ждать. До начала очереди у входа в парк мы шли 10 минут!
В социальных сетях пользователи сообщали о 4-5 часах ожидания до заветного прохода по пит-лейн.
– В 11.10 мы встали в очередь, – вспоминает Ирина из Новосибирска. – В 13 проход закрыли на два часа. Персонал предлагал нам или оставаться в очереди и гарантированно пройти на сессию после того, как проход откроют в 15.00, или не ждать. Мы остались, в итоге попали внутрь где-то в 16.15.
Проезжая Олимпийский парк по дороге в гостиницу, я заметил большое скопление народа между периметром и автодромом, но не придал этому значения. Первое, что я увидел, вернувшись, была немалая очередь на обмен электронных билетов на бумажные, которой явно можно было бы избежать, если бы пункты печати открыли бы в аэропорту. Но после проходной я увидел людской хвост, конец уходил далеко за главную трибуну автодрома. Причем на равных условиях в ней стояли семьи с маленькими детьми, родители которых вряд ли хотели, чтобы первое воспоминание ребят о "Формуле-1" было таким.
Воспоминания остались позитивными. Преодолевшие километровые очереди болельщики на пит-лейн выглядели вполне довольными, на их лицах было больше положительных эмоций и улыбок, разочарованных мин я у боксов не увидел. Помнится, с похожими трудностями столкнулись организаторы первой гонки "Ф-1" в Сочи в 2014 году, но тогда это можно списать на дебютный "Гран-при России".
– Вчера действительно был очень велик ажиотаж на проход по пит-лейн, – заявил гендиректор "Росгонок" Алексей Титов. – Мы очень рады, что нашей событие столь популярно, что даже утром и днем в четверг люди вырываются в Олимпийский парк, чтобы оказаться поближе и прикоснуться к своим любимым командам. Были организованы две дополнительные сессии, и мы договорились добавить дополнительную вечернюю из-за повышенного ажиотажа.
Все о "Формуле-1": календарь и результаты гонок, положение пилотов и команд - здесь