28 июня 2016, 15:00

Нико Росберг победил в Баку, используя стратегию одного пит-стопа supersoft-soft

Более высокая температура, чем ожидалось, заставила некоторые команды сделать второй пит-стоп.

На первом в истории "Гран-при" в Азербайджане победил пилот Нико Росберг из команды Mercedes, который стартовал с поул-позиции и использовал один пит-стоп, перейдя с шин supersoft на soft, не теряя лидерства во время всей гонки.

Все гонщики, занявшие первые шесть мест, также стартовали на шинах supersoft и использовали один пит-стоп, заменив шины на soft между 8-м и 21-м кругом. Это означат, что они проезжали на soft шинах до 43 кругов, как в случае с Ferrari Кими Райконен. Результат был достигнут, несмотря на более высокую степень износа, из-за более высокой температуры, чем в практике и квалификации.

"Гран-при" в Баку содержал ряд сюрпризов.
"Гран-при" в Баку содержал ряд сюрпризов.

Самое высокое место из трех пилотов, стартовавших на шинах soft, показал Нико Хюлькенберг из Force India, занявший 9-е место, он также сделал один пит-стоп.

Лучший результат с двумя пит-стопами показал пилот Даниэль Риккьярдо из команды Red Bull, он использовал все три типа шин, представленных на азербайджанском этапе: supersoft, soft и medium, так же как и его напарник по команде Макс Ферстаппен.

Другой стратегией воспользовался Паскаль Верляйн из Manor – он сначала проехал 29 кругов на шинах soft, и после этого использовал medium вплоть до финиша.

Кевин Магнуссен на Renault, наоборот, проехал на шинах soft последние 46 кругов, а Рио Харьянто из Manor проехал на soft еще больше – 48 кругов.

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport:

– "Гран-при" в Баку содержал ряд сюрпризов; во-первых, температура трека достигла 50 градусов после первой трети гонки, с последующим незначительным падением. Во-вторых, из-за того, что столь ожидаемый safety cars так и не появился. Как и прогнозировалось, для победы необходимо было провести гонку с одним пит-стопом, с достаточно высокой износостойкостью и незначительной деградацией, несмотря на большую длину круга и высокие скорости. Мы видели несколько различных стратегий, включая очень долгое использование шин supersoft, которые оказались ключом к победе Нико Росберга на этом удивительном треке.

Для победы необходимо было провести гонку с одним пит-стопом.
Для победы необходимо было провести гонку с одним пит-стопом.

Лучшее время круга в зависимости от состава шин

 

Medium

Soft

Supersoft

First

Verstappen 1:46.973

Rosberg 1:46.485

Gutierrez

1:47.563

Second

Ricciardo

1:47.736

Hamilton 1:46.822

Palmer

1:47.583

Third

Grosjean

1:47.943

Perez

1:46.990

Hulkenberg 1:48.012

Самое долгое использование шин во время гонки

Тип

Пилот

Кругов

Medium

Verstappen

31

Soft

Haryanto

48

Supersoft

Hulkenberg

31

Truthometer: Мы предсказывали выигрышную стратегию одного пит-стопа с переходом от SuperSoft к Soft на 22-м кругу. Росберг фактически финишировал на один круг раньше, чем мы думали.