1 июля 2001, 18:54
Михаэль Шумахер из "Феррари" выиграл десятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" - "Гран-при Франции". Победа в Маньи-Куре позволила немецкому пилоту довести отрыв от занимающего второе место Дэвида Култхарда до 31 очка. Победитель квалификации, младший брат Михаэля, Ральф Шумахер из "Уильямса" стал на этапе вторым, а коллега Шумахера-старшего Рубенс Баррикелло - третьим. |
Еще на прогревочном круге выяснилось, что участие в гонке показавшего лучшее время на warm-up Мики Хаккинена стоит под большим вопросом. Его болид уехал в боксы, и через некоторое время было объявлено, что Хаккинен на трассу не выйдет. |
Впрочем, основная борьба изначально ожидалась между братьями Шумахер. И поначалу все складывалось в соответствии с прогнозами: Ральф шел первым, а Михаэль - вторым. Самое интересное началось после 20-го круга, когда пилоты стали заезжать в пит-стопы. После технического обслуживания машины Ральфа Шумахера в лидеры поочередно выходили Михаэль Шумахер, Култхард и Хуан Пабло Монтойя. |
Именно Монтойя закончил 30-й круг в ранге лидера этапа, опережая ближайших преследователей на шесть секунд. Но когда пришел его черед заехать в боксы, конкуренты воспользовались этим в полной мере: после своего выезда со стоянки колумбиец оказался лишь на пятом месте. Правда, вскоре пилот "Уильямса" поднялся на одну позицию - после смены резины и десятисекундного штрафа Култхарда. |
После этого Монтойя завязал борьбу с Баррикелло, который шел третьим. Руководство "Феррари" избрало для бразильца тактику трех технических остановок. После выезда с очередного пит-стопа Баррикелло занял четвертую позицию позади Монтойи, но впереди Култхарда. |
Тем временем Михаэль Шумахер все больше увеличивал отрыв от брата. К 40-му кругу преимущество пилота "Феррари" составляло 14,5 секунд. Следующие три круга ознаменовались пит-стопами братьев, что позволило Монтойе выйти в лидеры. Однако лидерство колумбийского пилота продолжалось всего шесть кругов. На 50-м круге Хуан Пабло сам заехал в технический штаб для смены резины и вернулся на трассу лишь четвертым. А затем Монтойя выбыл из гонки: на 54-м круге его подвела электроника. На этом же круге случилось еще одно событие, которое стало историческим. Култхард показал рекордное время автодрома Маньи-Кур в гонках, проехав круг за 1.16,088. |
За десять кругов до завершения гонки вырисовалась четкая тройка лидеров: Михаэль с Ральфом впереди и Баррикелло - третий. 68-й круг ознаменовался попыткой атаки Култхарда на позиции Баррикелло. Однако бразилец успешно отбил все атаки британца. Именно в указанном порядке гонщики и пришли к финишу. |
В итоге завершило гонку всего 17 пилотов. Помимо Хаккинена и Монтойи список выбывших пополнили Жак Вильнев, Энрике Бернольди и Эдди Ирвин. |
Выиграв этап в Маньи-Куре, Михаэль Шумахер одержал пятую победу на "Гран-при Франции". Больше Шумми здесь побеждал только Ален Прост - 6 раз. Помимо этого, Шумахер еще на шаг приблизился к великому рекорду Проста по количеству побед на этапах чемпионата мира, от которого немца отделяет всего одна победа: у Проста их 51, а у Михаэля пока 50. |
На пресс-конференции, которую взошедшие на подиум гонщики дали после завершения этапа, Шумахер-старший пообещал не сбавлять ход даже несмотря на разрыв в общем зачете между первым и вторым местами. "Осталось семь гонок, победитель которых может получить 70 очков. Проиграть можно очень много. Поэтому мы будем бороться до конца". Помимо этого, Михаэль поздравил с прекрасным выступлением своего брата Ральфа и товарища по команде Баррикелло. |
Ральф Шумахер не сетовал на технические неполадки, хотя во время прогревочной сессии жаловался на проблемы с одним из задних колес. "Не думаю, что проблемы в колесе. Неполадки были, но не они стали причиной того, что я не сумел довести этап до победы". |
"Третье место для меня не сюрприз, - сказал Баррикелло. - В квалификации я не мог настроить машину на трассу, после чего команда решила использовать тактику трех пит-стопов. Мы планировали быть впереди "Джорданов". Как вы видите, это получилось". |
"Гран-при Франции". Маньи-Кур |
10-й этап чемпионата мира. 72 круга по 4,251 км. |
1. Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари") - 1:33.35,636 |
2. Ральф Шумахер (Германия, "Уильямс") - отставание 0.10,399 |
3. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Феррари") - 0.16,381 |
4. Дэвид Култхард (Великобритания, "Макларен") - 0.17,106 |
5. Ярно Трулли (Италия, "Джордан-Хонда") - 1.08,285 |
6. Ник Хайдфельд (Германия, "Заубер-Петронас") - 1 круг |
7. Кими Райкконен (Финляндия, "Заубер-Петронас") - 1 круг |
8. Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, "Джордан-Хонда") - 1 круг |
9. Оливье Панис (Франция, "БАР-Хонда") - 1 круг |
10. Лучано Бурти (Бразилия, "Ягуар-Форд") - 1 круг |
11. Джанкарло Физикелла (Италия, "Бенеттон-Рено") - 1 круг |
12. Жан Алези (Франция, "Прост-Асер") - 2 круга |
13. Йос Ферстаппен (Голландия, "Эрроуз-АТМ") - 2 круга |
14. Педро де ла Роса (Испания, "Ягуар") - 2 круга |
15. Тарсо Маркеш (Бразилия, "Минарди-Еуропиан") - 3 круга |
16. Дженсон Баттон (Великобритания, "Бенеттон-Рено") - 4 круга |
27. Фернандо Алонсо (Испания, "Минарди-Еуропиан") - 7 кругов |
18. Эдди Ирвин (Великобритания, "Ягуар-Форд") - выбыл за 18 кругов до финиша |
19. Хуан Пабло Монтойя (Колумбия, "Уильямс-БМВ") - выбыл за 20 кругов до финиша |
20. Энрике Бернольди (Бразилия, "Эрроуз-АТМ") - выбыл за 55 кругов до финиша |
21. Жак Вильнев (Канада, "БАР-Хонда") - выбыл за 67 кругов до финиша |
22. Мика Хаккинен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - не стартовал |
Общий зачет |
1. Михаэль Шумахер - 78 очков |
2. Култхард - 47 |
3. Ральф Шумахер - 31 |
4. Баррикелло - 30 |
5. Монтойя - 12… |
Кубок Конструкторов |
1. "Феррари" - 108 очков |
2. "Макларен" - 56 |
3. "Уильямс" - 43 |
4. "Заубер" - 16 |
5. "Джордан" - 15 |
6. БАР - 12… |