14 октября 2001, 12:22
Чемпионат мира 2001 года "торжественно закрыл" Михаэль Шумахер, который безупречно провел весь уик-энд и выиграл гонку в блестящем стиле, не позволив ни одному из соперников приблизиться к себе на расстояние атаки. |
По большому счету, единственная интрига "Гран-при Японии" была в определении вице-чемпиона. Напомним, что для завоевания второго места в чемпионате мира Рубенсу Баррикелло надо было выигрывать и ждать неудачи Култхарда. Но, положа руку на сердце, вряд ли кто-то верил в чудо Баррикелло. Ну а после десяти кругов в него перестал верить и сам бразилец. |
И оказался прав - сам он, не считая первых минут, всю гонку провел "на обочине" - борьбу за победу вели другие, да и Култхард ехал очень дисциплинированно. Когда шотландцу не надо никого обгонять, он вне конкуренции, да еще и Хаккинен сделал подарок товарищу по команде, пропустив того на пьедестал. Хотя, казалось бы, на пьедестале самое место самому Хаккинену, уходящему, хотелось бы надеяться, в отпуск. |
Сегодня состоялось еще одно прощание с гонками: уходил последний из могикан Жан Алези. В этом сезоне ему не везло, а только он получил выгодное предложение от "Джордана", как ему сообщили, что на его место приходит более молодой и более богатый японец. Алези обиделся и покинул "Формулу-1". |
При прощании ему опять не повезло. Что символично, выбил ветерана с трассы юный финн Кими Райкконен, причем исключительно по своей собственной безалаберности. Будущий пилот "Макларена" продемонстрировал образец черного юмора под девизом "Уступи дорогу молодым". Когда оба болида впечатались в отбойник, от машины Райкконена отлетели все четыре колеса и весело поскакали на трассу, где одно из них протаранило "Бенеттон" Баттона. |
Если же говорить о хронологии гонки, отошедшей, что вполне естественно, на второй план, то там ситуация была следующая. Михаэль Шумахер удачно стартовал и за три круга оторвался аж на десять секунд. Напрашивалось предположение, что "Феррари" идет по трассе с большим количеством пит-стопов, но в итоге это оказалось не так, просто "Скудерия" делала ставку на быстрый отрыв и ранние остановки. Впрочем, сегодня поймавший кураж Шумахер выиграл бы при любой тактике, а Баррикелло, вышедший на второе место лишь на 20 секунд, был явно не в форме. |
Что касается "Уильямсов", то Монтойя провел гонку в кои-то веки стабильно и уверенно финишировал вторым. А вот Ральф Шумахер изрядно повеселил публику. Началось с того, что ему дали десятисекундный штраф "стоп-энд-гоу" за срез шиканы. Вместе с Ральфом на пит-лэйн по чистой случайности оказался Баррикелло. Злой Шумахер при выезде из боксов бразильца обогнал, весьма заметно заехав при этом за белую линию. Второго штрафа он не получил только чудом, но и на этом сошедший с ума немец не остановился. Он вновь срезал шикану, обойдя Баррикелло! Тут, видимо, Фрэнк Уильямс из боксов сказал Ральфу на чистом английском, что он о нем думает, и тот пропустил Баррикелло вперед, или, точнее, назад. |
Ну а "Макларены" никому ничего доказывать не собирались. Хаккинен грамотно распределил по трассе пит-стопы и ехал крайне уверенно, вновь заставив формулистический мир жалеть о своем уходе, а о Култхарде мы уже говорили. |
Показательно, что ни один гонщик из команд "Большой тройки" не сошел, и шесть первых мест заняли представители "Уильямса", "Феррари" и "Макларена". Совпадение ли это или эскиз сценария будущего сезона - пока не известно. Ну а сейчас кто-то празднует, кто-то - зализывает раны, а завтра, скорее всего, начнется подведение итогов. |
Дмитрий КРЮКОВ |
52-й чемпионат мира ФИА по автогонкам в классе "Формула-1" |
Семнадцатый этап. "Гран-при Японии". Сузука |
1. Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари") - 1:27.33,298 (средняя скорость - 212,664 км/ч) |
2. Хуан Пабло Монтойя (Колумбия, "Уильямс") - отставание 3,154 |
3. Дэвид Култхард (Великобритания, "Макларен") - 23,262 |
4. Мика Хаккинен (Финляндия, "Макларен") - 35,539 |
5. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Феррари") - 36,544 |
6. Ральф Шумахер (Германия, "Уильямс") - 37,122 |
7. Дженсон Баттон (Великобритания, "Бенеттон") - 1.37,102 |
8. Ярно Трулли (Италия, "Джордан") - 1 круг |
9. Ник Хайдфельд (Германия, "Заубер") - 1 круг |
10. Жак Вильнев (Канада, БАР) - 1 круг |
11. Фернандо Алонсо (Испания, "Минарди") - 1 круг |
12. Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, "Прост") - 1 круг |
13. Оливье Панис (Франция, БАР) -2 круга |
14. Энрике Бернольди (Бразилия, "Эрроуз") - 2 круга |
15. Йос Ферстаппен (Голландия, "Эрроуз") - 2 круга |
16. Алекс Юнг (Малайзия, "Минарди") - 3 круга |
17. Джанкарло Физикелла (Италия, "Бенеттон") - 6 кругов |
Лучший круг: Ральф Шумахер (46-й) - 1.36,944 (217,573 км/ч) |
Общий зачет чемпионата мира. Итоговое положение пилотов |
1. М.Шумахер - 123 очка |
2. Култхард - 65 |
3. Баррикелло - 56 |
4. Р.Шумахер - 49 |
5. Хаккинен - 37 |
6. Монтойя - 31 |
7. Хайдфельд - 13 |
8. Вильнев - 12 |
9. Кими Райкконен (Финляндия, "Заубер") - 9 |
10. Трулли - 9 |
11. Физикелла - 8 |
12. Эдди Ирвин (Великобритания, "Ягуар") - 7 |
13. Френтцен - 6 |
14. Жан Алези (Франция, "Джордан") - 6 |
15. Панис - 5 |
16. Педро де ла Роса (Испания, "Ягуар") - 3 |
17. Баттон - 2 |
18. Ферстаппен - 1 |
Кубок конструкторов. Итоговое положение команд |
1. Феррари - 179 очков |
2. Макларен - 102 |
3. Уильямс - 80 |
4. Заубер - 22 |
5. БАР - 17 |
6. Джордан - 17 |
7. Бенеттон - 10 |
8. Ягуар - 9 |
9. Прост - 4 |
10. Эрроуз - 1 |