27 апреля 2009, 09:56

Дженсон Баттон: три победы из четырех!

Артем Агапов
редактор отдела интернет

     ЧЕМПИОНАТ МИРА. 4-й этап. "ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА"

     Вчера на автодроме "Сахир" в столице Бахрейна Манаме завершились весенние гастроли "Формулы-1". Проведя четыре этапа на выезде, "Большие призы" возвращаются в Европу. Самым результативным участником выездного турне стал Дженсон Баттон из команды "Браун", выигравший три гонки, а в четвертой финишировавший третьим.

     В квалификации сюрприз преподнесли "Тойоты", впервые в истории японской команды занявшие первую линию стартового поля. Впрочем, если вдуматься, не такой уж это был и сюрприз - просто команда пожинала плоды своих весенних тестов на этой трассе, которые большинство их конкурентов проигнорировали. Тем не менее стоит отметить потрясающий результат опытного Ярно Трулли: хотя итальянцу не впервой подниматься на поул, но идеальный круг, на котором ему удалось показать лучшее время на всех секторах, встретишь нечасто.

     Любопытная деталь: как-то так повелось в этом сезоне, что команды добиваются успеха парами: дубль "Браунов", дубль "Ред Буллов", теперь вот дубль "Тойот". Может, и в самом деле канули в Лету недоброй памяти времена, когда с легкой руки Михаэля Шумахера один гонщик в команде имел перед вторым весомый гандикап? Неужели теперь у всех пилотов во всех командах более-менее равные права и одинаковая техника? Хотелось бы верить…

     Увы, но превратить свой блистательный поул в победу Трулли не удалось. Помешали бойцовские качества Дженсона Баттона и тактическая мудрость его гуру Росса Брауна, переигравшего соперников путем точного расчета. Но этот расчет мог оказаться бессмысленным, если бы на ранних стадиях гонки Брауна подвел его лидер Баттон. В момент старта Тимо Глок опередил своего напарника по "Тойоте" и вышел в лидеры, а на третьем месте оказался применивший KERS Льюис Хэмилтон, который скакнул наверх с пятого места. Баттон неожиданно для себя оказался четвертым, но не стал ждать и уже в начале второго круга шикарной атакой действующего чемпиона мира прошел. Дальнейшее было для британца делом техники.

     Лично я, наблюдая за гонкой, ни на минуту не усомнилась в том, кто будет ее победителем. Есть у подопечных Брауна - кто бы ими ни был - некая загадочная особенность: за них не волнуешься и не ждешь от них проколов или неприятных сюрпризов. Так и Баттон - со стороны казалось, что гонка для него складывалась в высшей степени спокойно и без всяких стрессов.

     В отличие, например, от Глока, который в буквальном смысле потерял все на первом пит-стопе: неудачный выбор стратегии со сменой покрышек отбросил гонщика, претендовавшего на победу, в середину пелотона, откуда немец так и не смог выбраться. Зато у его напарника Трулли все получилось гораздо удачнее, хотя после финиша итальянец был почти рассержен - тем, что не смог выиграть (хотя его третье место, на мой взгляд, ни разу за всю гонку не подвергалось опасности, несмотря на то, что он не был свободен от атак). Как умеет защищаться Трулли, никому напоминать не надо!

     - Это была для нас тяжелая гонка, - признался после финиша Баттон. - Да, я лидировал большую ее часть, но мы не имели такого преимущества над соперниками, как, например, в Австралии. В чем причина, не знаю. Возможно, наши конкуренты уже сильно приблизились к нам - а может, в чем-то и обогнали!

     - Я расстроен, потому что очень хотел принести "Тойоте" первую победу, - сказал Трулли. - Но на старте потерял лидерство, и начиная с этого момента гонка стала для меня крайне трудной. Приходилось сражаться с несколькими соперниками, иногда одновременно.

     Кстати, вполне вероятно, именно упрямству Трулли и его умению защищаться обязан Баттон своей победой, ведь именно итальянец довольно долго сдерживал атакующий порыв Себастьяна Феттеля, которого уже успели окрестить "летучим немцем". Даже после того, как гонщик "Ред Булла" его опередил, Трулли не сложил оружия!

     - Он был на жестких покрышках, я - на мягких, и я был быстрее, - сказал Трулли. - Я все время его прессинговал, но ничего более ощутимого сделать не смог - там элементарно не было способа для обгона. Ну что ж, посражаемся еще - в следующей гонке!

     Ольга Линде

СТАРТОВОЕ ПОЛЕ

Средняя скорость поула: 208,530 км/ч.

ЧЕМПИОНАТ МИРА

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 4-й этап. "Гран-при Бахрейна". Манама. Автодром Сахир. 308,238 км (57 кругов по 5412 м). Температура воздуха +37° С, асфальта +51 °С.

Can't write file. Abort trap (core dumped)
Источник: sport-express.ru