Формула-1

19 июля 2011, 17:08

Дженсон Баттон: "Сезон непрост для всех. Кроме Феттеля"

Вячеслав Короткин
Заместитель главного редактора

Интервью "СЭ" дал пилот "Макларена" Дженсон Баттон, который в минувшее воскресенье принял участие в автомобильном шоу Moscow City Racing. Чемпион мира-2009 поделился мнением о нынешнем сезоне и вспомнил свою невероятную победу на "Гран-при Канады".

- Еще в прошлом году Москва произвела на меня сильное впечатление: архитектура, исторические памятники - удивительное место, - говорит Баттон. - А вместе с шоу "Формулы-1" и вовсе уникальное. И еще, я не ожидал, что будет так много зрителей, что люди здесь настолько увлечены гонками, ведь в России никогда не было "Гран-при". Вообще, такие события как Moscow City Racing великолепны, ведь мы показываем болельщикам болиды "Формулы-1" гораздо ближе, чем они могут увидеть их, сидя на трибуне в рамках реального "Гран-при". На автомобильных шоу подобных московскому болельщики могут подойти к машинам вплотную и даже заглянуть в боксы!

- А что скажете о своих впечатлениях от текущего сезона?

- Он очень непростой. Причем абсолютно для всех - за исключением Себастьяна Феттеля (смеется). "Ред Булл" во время подготовки к сезону и по ходу его проделал отличную работу, Себастьян же в свою очередь почти не делает ошибок. Но по крайней мере один раз я его победил! Думаю, как команда мы тоже работаем как надо, но пока нам чуть не хватает скорости для того, чтобы обгонять "Ред Булл". Это всегда очень непросто, когда одна команда имеет столь большое преимущество над остальными. Догонять - имею в виду технический аспект - вообще очень сложно. Но, повторю, работаем мы много. И делаем все, что в наших силах. Поверьте, это не слова.

Конкуренция в "Формуле-1" очень велика, и если команда претендует на высокие места, ей приходится нелегко. Но и перед гонщиками стоит важная задача: мы обеспечиваем обратную связь, предоставляем инженерам максимально полную информацию о поведении машины на трассе. В трудные моменты гонщикам также важно особенно плотно работать с командой - проводить больше времени на базе, уделять внимание всем сотрудникам, бывать на собраниях, встречаться с людьми, которые строят машины. Такое общение команды и пилотов - отличный стимул.

- Ваша победа на "Гран-при Канады" врежется в память на долгие годы.

- О, да! (Смеется). Это была изумительная гонка. В ней, кажется, было все: я столкнулся со своим партнером по команде - чемпионом мира и с Алонсо - двукратным обладателем титула. Когда гонка проходит в столь сложных условиях, крайне важно продолжать борьбу, ведь ты никогда не знаешь, что может случиться. У меня было несколько незапланированных пит-стопов, в машине вышли из строя некоторые детали, но это не помешало выиграть, опередив лидера на последнем круге. Быть частью такой гонки здорово, ну а уж выиграть ее… Наверно, я буду помнить это до конца своих дней.

- Вы были в боксах шесть раз! Одно это стоит запомнить.

- Да! Я, кстати, посмотрел этот "Гран-при" в записи пару раз и каждый раз удивилялся, мол, как же мне удалось выиграть?! На автодроме в Монреале непросто выступать и на сухом асфальте, а под дождем - тем более: сцепления с дорожным покрытием почти не было. Помню, команда сказала, что выезд машины безопасности может помочь, но потом мне нужно отыграть максимум позиций. Когда выехал пейс-кар, был только двадцатым, но в итоге всех обогнал… Победил несмотря на столкновения, прокол колеса, поломку переднего антикрыла. Помогли резина, DRS, KERS. Все сработало вместе и позволило провести, возможно, лучшую гонку в карьере. Короче, даже если забыть о том, что я выиграл, Канада-2011 для меня - обалденная гонка.

- В последнее время многие говорят о вашем напарнике Льюисе Хэмилтоне, как о слишком агрессивном гонщике. Что вы вообще думаете об агрессии на трассе?

- Мы все агрессивны - в том смысле, что если мы хотим занять какую-то позицию, то боремся за это. Разница по сути лишь в том, что у всех различные стили вождения. И иногда по время маневра мы делаем ошибки… Сам маневр по идее хорош, но если допустишь промах - он не срабатывает. (Лина ХОЛИНА)

Полностью интервью Баттона - в завтрашнем номере "СЭ".
Редакция благодарит Mobil1 за помощь в организации этого материала.