23 июля 2011, 11:40

Виталий Петров: "Не понимаю, почему я должен быть медленнее Хайдфельда"

Андрей САМОХОТОВ
Корреспондент

Вчера на автодроме Nurburgring прошли свободные тренировки. По итогам первой и второй сессий россиянин Виталий Петров из Lotus Renault занял соответственно 11-е и 9-е места.

Олег КАРПОВ
из Нюрбурга

- Виталий, как прошли тренировки?

- Все нормально. По ходу второй из них у меня потек радиатор, но ничего страшного - в принципе мы выполнили всю намеченную программу. Времени потеряли не так много. Минут десять - пятнадцать.

- Ваш партнер по команде Ник Хайдфельд сегодня тестироваел задний выхлоп. Команда раздумывает, не отказаться ли от новаторского варианта с передним, который был представлен в этом году. Каковы у Ника первые ощущения - уже успели обсудить?

- Сегодня ночью инженеры будут разбираться, что лучше, а что хуже. Тяжело сказать сразу, какой вариант предпочтительнее. Нужно какое-то время на анализ.

- Почему новинку тестирует именно Ник?

- Команда изначально решила, что на одной машине установят передний выхлоп, на второй - задний. Я даже рад, что в итоге экспериментальный вариант достался Хайдфельду. Пусть он с ним разбирается. На данный момент, как я уже сказал, очень сложно делать выводы. Новая система пока тяжелее, и машина с задним выхлопом весит без балласта больше. Она и с передним у нас не самая легкая, но все же новый вариант пока сыроват… В любом случае нам предстоит принять непростое решение перед началом субботних сессий.

- Если в итоге станет понятно, что с новой системой выхлопа машина едет быстрее, у команды будет возможность установить ее и на вашу машину?

- Такая возможность есть. Но я думаю, что все равно в этот уик-энд продолжу использовать передний выхлоп. Конечно, мы поменяли бы его, если бы Ник в свободных заездах стабильно ехал на секунду быстрее меня. Но пока это действительно экспериментальный вариант.

- Что у вас произошло с Фернандо Алонсо в самом конце сессии? Вы чуть не столкнулись...

- Не знаю, что он там пытался сделать. Сессия была уже закончена, мы возвращались в боксы. Обычно в это время все меняют какие-то регулировки на руле, никто в гоночном темпе не едет. Короче, мы с ним немного потягались. Ничего страшного не произошло.

- Вы в первый раз выступаете на этой трассе в "Формуле-1". Как долго привыкали к новым точкам торможения?

- Особых проблем не возникло. Тут не так много жестких торможений - так что ощущения от пилотирования примерно совпадают с теми, что были и в GP2.

- Для вашего партнера по команде Ника Хайдфельда это домашний "Гран-при". Видели, как он столкнулся здесь с Робертом Кубицей несколько лет назад, когда они вместе гонялись за BMW?

- Нет, не помню такого.

- Хайдфельд наверняка будет стараться опередить вас здесь, у себя на родине.

- Это не важно. Я буду делать свою работу. Посмотрим, что в итоге получится.

- Приятно сознавать, что в квалификациях вы опережаете его сейчас достаточно регулярно?

- Да, конечно. Вообще очевидно, что пока в квалификациях мы чуть быстрее. А в гонках иногда немного не везет - есть некоторые проблемы со стратегией или, например, как в прошлый уик-энд с повышенным износом задних шин.

- Вы удивлены, что ничем ему не уступаете? Перед началом сезона многие думали, что новым лидером команды будет именно Хайдфельд.

- Не понимаю тех, кто так считал. Я знаю эту команду, выступаю за нее второй год. В прошлом сезоне набрался опыта и, мне кажется, сейчас намного лучше готов по сравнению с тем, что было год назад. Не вижу причин, почему я должен быть медленнее.

Полная версия интервью

1