6 декабря 2013, 18:47
Руководитель "Мерседеса" Росс Браун, покидающий свой пост в конце сезона, выразил мнение, что вводить фиксированное количество пит-стопов неправильно. Предложение о введении такого пункта в регламент "Формулы-1" будет рассмотрено на заседании стратегической группы в следующем месяце. Если соответствующее изменение будет одобрено, то в следующем году каждый гонщик обязан будет проводить по ходу дистанции "Гран-при" не менее двух пит-стопов. Также Браун отметил, что он всегда был на стороне "Пирелли" и не видел смысла обвинять итальянскую компанию из-за того, что "Королевские гонки" сами загнали себя в нелепую ситуацию, а также подчеркнул: ситуация в чемпионате стала бы кардинально иной, будь в "Формуле-1" несколько поставщиков шин.
– У нас могут быть правила, которые будут обязывать проводить пит-стопы, – приводит Autosport слова Брауна. – Но как только мы начнем использовать одинаковую тактику, то с точки зрения руководителя… если вы спросите: "Что не так с этим правилом?", я не смогу дать вам точный ответ, но интуиция подсказывает мне, что регулировать количество пит-стопов – не лучшая идея.
В данный момент все обязаны проводить хотя бы одну остановку, поскольку пилот должен использовать оба состава резины в гонке. Что же касается ограничений на количество пит-стопов, то эта идея может сработать – а может и нет. Возможно, нам стоит попробовать, но я не большой сторонник такого предложения.
Разобраться с этим вопросом непросто, потому что требуется так подобрать составы, чтобы пилот мог атаковать на протяжении всей дистанции. Если бы выбор оказался слишком консервативным, мы бы увидели череду одинаковых гонок с одним пит-стопом. Очень сложно создать такую резину, чтобы гонщики могли на ней постоянно атаковать, но все же им бы приходилось проводить два пит-стопа. Это крайне непростая задача.
Думаю, что мы стали заложниками ситуации, которую можно назвать прямым следствием привлечения в "Формулу-1" единого поставщика, причем проблема вовсе не является виной самих шинников.