18 марта 2001, 12:24

Триумф "Феррари" - крах "Макларена"

     Второй этап чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" - "Гран-при Малайзии" - прошел под знаком превосходства "Феррари". Ярко-красные болиды Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло доминировали на автодроме "Сепанг" на протяжении всего уик-энда, и логичным итогом их превосходства стал первый в сезоне дубль "Феррари". С подробностями - корреспондент "СЭ Интернет" Григорий ГОЛЫШЕВ.

     Проблемы для некоторых гонщиков начались уже в конце прогревочного круга:  Джанкарло Физикелла проскочил свое место на старте, передвинув себя тем самым на последнее место на стартовой решетке, а сам старт был отложен на 15 минут. Затем  возникли проблемы на "Уильямсе" Хуана Пабло Монтойи. Колумбийцу пришлось бежать в боксы, чтобы успеть стартовать на запасной машине.

     Стройные ряды пилотов уже в первом повороте были нарушены стараниями Ральфа Шумахера. Атакуя позиции Баррикелло, Ральф не удержал свой болид на внешнем радиусе и развернулся. Чудом не собрав на себя весь пелотон, Ральф продолжил гонку, но уже на последнем месте.

     Разворот  Шумахера-младшего сослужил дурную службу пилоту "Макларена" Мике Хаккинену, который потерял несколько мест, уворачиваясь от "Уильямса" Ральфа. Второй пилот "Макларена" Дэвид Култхард, напротив, в результате этого инцидента отыграл несколько мест и стал четвертым, вслед за Михаэлем Шумахером, Рубенсом Баррикелло и Ярно Трулли.

     Лидерство двух пилотов "Феррари" продлилось недолго. Синхронно, совершив детскую на первый взгляд ошибку, оба гонщика вылетели в гравий. Причиной тому стал тропический ливень, уже через минуту превративший некоторые повороты в бурные реки.  Дождь был столь сильным, что стюарты гонки решили выпустить на трассу машину безопасности.

     После рестарта оба пилота "Феррари", в полной мере использовав мощь своих болидов, совершили впечатляющий прорыв из середины пелотона в лидеры гонки.

     В попытках отыграть потерянное время одними из первых на пит-стоп заехали Ральф Шумахер и Хаккинен. Вернувшись в гонку уже на слике, Хаккинен застрял позади "Эрроуза" Йоса Ферстаппена. Воспользовавшись хаосом на старте и последующим ливнем, голландец пробился в призовую шестерку. Отбивая одну из атак Летучего Финна, Ферстаппен практически потерял контроль над машиной и едва не поставил под угрозу участие Хаккинена в гонке.

     Воспользовавшись проблемами дуэлянтов, на две позиции вверх поднялся Хайнц-Харальд Френтцен. Грамотно спланировав стратегию и воспользовавшись текущей ситуацией, Френтцен провел гонку только с одним пит-стопом. И в который раз вовремя измененная стратегия принесла удачу немцу.

     После "Гран-при Малайзии" уверенное лидерство в общем зачете сохранил Михаэль Шумахер. Красный Барон набрал после двух гонок максимальное количество очков - 20. На 10 очков от немца отстают Рубенс Баррикелло и Дэвид Култхард.

"Гран-при Малайзии"

1. Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари") - 1:47.34,801

2. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Феррари") - отставание 0.23,660

3. Дэвид Култхард (Великобритания, "Макларен") - 0.28,555

4. Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, "Джордан") - 0.46,543

5. Ральф Шумахер (Германия, "Уильямс") - 0.48,233

6. Мика Хаккинен (Финляндия, "Макларен") - 0.48,606