Формула-1

16 сентября 2009, 08:21

Баррикелло еще может достать Баттона

Очередным дублем пилотов британской команды "Браун" Рубенса Баррикелло и Дженсона Баттона завершился 13-й гоночный уик-энд сезона-2009. За 4 гонки до завершения чемпионата Баттон опережает бразильца на 14 очков.

Разбираться в нюансах гоночного уик-энда "Формулы-1" читателям "СЭ" в очередной раз помогает Виталий Петров - 24-летний российский пилот, выступающий за испанскую команду Barwa Addax в популярной серии GP2.

- Предсказать победный дубль "Брауна" было сложно, - начал Петров. - В квалификации они не блистали - заняли пятое-шестое места. Однако именно Баррикелло и Баттону удалось извлечь максимум из выбранной на гонку стратегии одного пит-стопа. Кстати, сам вариант с одним заездом в боксы в Монце применяется довольно редко, на этот же раз его выбрало подавляющее число пилотов. В итоге только Райкконен, Сутиль, Хэмилтон и Буеми возвращались в боксы дважды. Следствием умной стратегии стало то, что стартовавшие с третьей линии поля Баррикелло и Баттон опередили всех тех, кто в субботу квалифицировался лучше - и обладателя поул-позишн Хэмилтона, и все тех же Райкконена и Сутиля. Молодцы.

- Чем объяснить, что Баррикелло в Монце по всем статьям превзошел своего лидирующего в чемпионате напарника?

- Бразилец вообще последние гонки проводит очень удачно - победа в Италии стала второй за три последних "Гран-при". Начали даже поговаривать, что во второй половине сезона он перехватил инициативу у Баттона, который уже давно не финишировал в призовой тройке. Посмотрим, что будет в оставшихся четырех стартах чемпионата. С другой стороны, я часто повторяю, что очень многое зависит от знания гонщиком конкретной трассы. Баррикелло выиграл в Монце уже в третий раз за карьеру. Так, может, ему известен какой-то секрет?

- Что узнали о трассе в Монце по ходу очередных гонок лично вы?

- Каждый раз здесь что-то новое. К нынешней гонке, например, построили высокие бордюры. Мы решили выбрать такие настройки, чтобы не атаковать их, не заезжать слишком далеко - и оказались правы. Из-за сильной боли в руке (из-за укуса насекомого она воспалилась, и перед уик-эндом в Италии Виталию пришлось перенести два хирургических вмешательства. - Прим. Л.Х.) я меньше обычного ездил на тренировках, но каждый наезд на бордюры доставлял мне дискомфорт.

- С "Брауном" все понятно - команда продолжает борьбу за чемпионский титул в Кубке конструкторов. А что остальные?

- Очень обидно за Хэмилтона. Он завоевал поул, уверенно стартовал и к моменту пит-стопа сумел значительно оторваться от соперников. Да, стратегия двух остановок в боксах не позволила ему удержаться на первом месте. Но он должен был стать если не вторым, то по крайней мере третьим. Мне кажется, ему все-таки не стоило так рисковать. Ведь вылететь с трассы за полкруга до финиша очень обидно.

Здорово в Монце выступил Сутиль, финишировавший четвертым и получивший первые зачетные очки. Немец, кстати, вполне мог и на подиум подняться, но помешал неприятный инцидент на пит-стопе. Адриан сбил механика - редкий случай в боксах.

- Какие мотивы двигали Джанкарло Физикеллой при переходе из "Форс Индии" в "Феррари"? Человек только-только завоевал поул за рулем индийской команды и тотчас ее покинул…

- В "Феррари" зовут один раз в жизни. Джанкарло итальянец и наверняка мечтал об этом приглашении с самого детства. Я на его месте поступил бы точно так же. К тому же неизвестно, какая договоренность состоялась между ко-мандами. Может, после "аренды" Физикелла еще вернется в "Форс Индию"?

- Забавно, но в Монце Физикелла на "Феррари" в итоге уступил Сутилю на "Форс Индии"!

- Все дело в том, что пилоты индийской команды действительно проехали гонку очень здорово. Немец стал четвертым, показал по ходу быстрейший круг! Дебютант Витантонио Лиуцци хоть и сошел из-за механической поломки, но к тому моменту занимал четвертую позицию.

- Может, Физикелла отыграется во время следующего "Гран-при" - ночной гонки в Сингапуре?

- Лично я в Сингапуре не был, но могу рассказать о ночной гонке GP2 в Катаре. На мой взгляд, отличий серьезных нет, хотя иногда и оказываешься в тени. Знаю, что ночью температура падает, поэтому особое внимание нужно уделить давлению в шинах - тут очень легко ошибиться. В остальном же - все как всегда.

- Давайте подытожим уик-энд в Монце с точки зрения развития событий в борьбе за чемпионство.

- Осталось четыре гонки. Второе место в Италии облегчило Дженсону Баттону жизнь. В принципе ему теперь даже не обязательно стремиться к победам в каждой гонке - достаточно получать хорошие очки. Преследователей трое - Баррикелло, Себастьян Феттель и Марк Уэббер. Каждому из них, чтобы стать чемпионом, нужно в оставшихся гонках выигрывать как можно больше. Желательно - все четыре. И ждать, что Баттону будет отчаянно не везти. Проще всего задача у Баррикелло - 14 очков отыграть можно.

- Напоследок вопрос о ваших перспективах в GP2. Прошедший уик-энд начался для вас отлично: завоевали поул-позишн, отыграли у лидера серии Нико Хюлькенберга два очка. Что происходило дальше?

- В первой гонке, в тот момент, когда я уже было уверился в своей победе, прямо передо мной развернуло машину команды DPR. Мелькнула мысль, что не стоит тормозить, но инстинктивно я все же сбросил скорость. И, как выяснилось, правильно сделал. Иначе тот автомобиль, отлетев от стены, врезался бы прямо в меня. В воскресной же гонке не хотел рисковать прямо со старта, хотя и мог побороться с Хюлькенбергом уже в первом повороте. Затем я долго преследовал его, выбирал позицию для атаки. В итоге выбрал практически то самое место, где позже в гонке "Формулы"-1 вылетел Хэмилтон. Но во время атаки я ошибся, пропустив вперед еще одного соперника. Как результат, в первой гонке финишировал вторым, во второй - пятым. А Хюлькенберг за этап до окончания серии стал чемпионом. На последнем этапе GP2, в Алгарве, я буду решать две задачи. Первая - помочь Barwa Addax побороться с ART за командную победу. Вторая - самому удержать вторую позицию в зачете чемпионата.