Формула-1

9 июля 2010, 04:10

Команда ждет от Петрова постоянства

"Гран-при Великобритании", который состоится в этот уик-энд на автодроме Сильверстоуна, ознаменует собой экватор 61-го чемпионата мира. До финиша сезона командам останется провести ровно половину гонок.

Экватор - удобное место для того, чтобы подвести некоторые промежуточные итоги и определить следующие цели. Именно этим накануне британской гонки занимался босс "Рено" Эрик Буйе.

- Насколько результаты, достигнутые командой в первой половине сезона, соответствовали ожиданиям?

- На старте чемпионата мы примерно представляли себе, на что имеем право рассчитывать при тех характеристиках, которые имеет R30, но и отдавали себе отчет в том, насколько напряженно придется работать, чтобы пришел достойный результат. Поэтому я имею право сказать: я удовлетворен тем прогрессом, которого добилась команда с начала сезона, и тем, к каким результатам он привел.

- В Валенсии "Рено" удалось отыграть у "Мерседеса" 9 очков в Кубке конструкторов. Как по вашим ощущениям - вы сможете обогнать их на финише чемпионата?

- Предполагаю, что схватка с "Мерседесом" будет длиться до окончания чемпионата. Они очень сильные соперники, и я был бы не прав, недооценивая их. В их распоряжении два очень сильных гонщика, и они по-прежнему держатся впереди в турнирной таблице, поэтому нам придется поднажать, если мы хотим с ними справиться. В Валенсии у них случился некоторый провал, и это было сюрпризом, однако не стоит ждать, что подобное будет случаться в каждой гонке. Да, мы отобрали у них очки, но теперь, уверен, они постараются отыграться.

- Ваш новичок, Виталий Петров, провел уже девять гонок. Чего вы ждете от него во второй половине чемпионата?

- Несмотря на то что у него за плечами уже половина чемпионата "Формулы-1", не стоит забывать, что по сравнению с другими новобранцами "Больших призов" настоящего опыта у Виталия гораздо меньше. Ведь те же Хюлькенберг и Кобаяси в предыдущие сезоны провели не один тестовый день за рулем гоночных болидов, Виталий же впервые сел в кокпит "Формулы-1" только в феврале. Первые гонки были для него серьезным стрессом и совершенно невероятной школой, но, несмотря на то что учится, Виталий уже показал несколько раз свою истинную скорость, доказал, что может быть чрезвычайно близок к Роберту Кубице по результатам. Все, чего мы хотим от него сейчас, это больше постоянства и меньше совершенных за уик-энд ошибок. Жду, что во второй половине сезона он будет регулярно попадать в третью, завершающую фазу квалификации и набирать очки.

- "Рено" планирует по-прежнему заниматься доводкой нынешнего болида или предпочтет сосредоточить ресурсы и финансы на подготовке к сезону-2011?

- Если мы хотим достичь поставленных на этот чемпионат целей, то должны продолжать работать над усовершенствованием R30. В "Формуле-1" сейчас настолько плотная конкуренция, что малейшее промедление может оказаться необратимым. А мы ведь еще даже не приблизились к тому, чтобы сражаться за поулы и победы в гонках. Значит, будем работать. Но при этом не намерены забывать, что сезоном-2010 "Формула-1" и участие в ней нашей команды не заканчиваются. Разработки болида 2011 года уже идут полным ходом, и надеюсь, что в ближайшие недели мы найдем нужный баланс в распределении средств как на доработку R30, так и на проектирование его преемника.

- Каких результатов вы ждете от Сильверстоуна?

- Интереснее всего будет посмотреть на то, как поведут себя машины на новом фрагменте трассы. Надеюсь, что этот кусок увеличит возможности для обгонов и пилоты смогут устроить для публики хорошее шоу. Думаю, что благодаря последним обновлениям наши болиды будут чувствовать себя в Сильверстоуне комфортно и позволят нам набрать хорошую сумму очков.

ПЕТРОВ НАМЕРЕН ОЖИДАНИЯ ОПРАВДАТЬ

Напомним, что 26-летний Виталий Петров из Выборга, первый россиянин, получивший статус призового пилота "Формулы-1", зачетные очки в этом сезоне завоевал лишь однажды, за 7-е место на "Гран-при Китая" в апреле. Однако стоит также отметить, что после Китая Виталий стабильно финиширует в каждой гонке, и если бы не определенное невезение (как, например, в Турции), очков на его счету было бы больше.

- Довольно сложно как-то суммировать мои впечатления, потому что за последние полгода со мной столько всего произошло, - сказал Петров. - Я по-прежнему учусь, набираюсь опыта и чувствую, что прогрессирую с каждой гонкой, с каждым разом все лучше сотрудничаю с командой и инженерами. Меня по-прежнему поражает уровень конкуренции в "Формуле-1", поражает, какие титанические усилия нужны командам для того, чтобы совершенствовать свои машины с каждой гонкой. И прекрасно понимаю, как напряженно должен буду работать я сам, чтобы вместе с Робертом Кубицей помочь команде одолеть "Мерседес".

КУБИЦА СЧИТАЕТ НОВЫЙ КОНТРАКТ НАИБОЛЕЕ ЛОГИЧНЫМ

Напомним, что в начале этой недели 25-летний польский пилот Роберт Кубица, считающийся одним из лучших гонщиков современного пелотона, продлил контракт с "Рено" до 2012 года включительно. Краковчанин не без оснований полагает, что такое решение на данном этапе наиболее логичное и правильное. Напомним, что на экваторе чемпионата Кубица с 83 очками занимает 6-е место в общем зачете.

- Честно признаюсь - перед стартом сезона-2010 даже предположить не мог, что дела пойдут настолько хорошо, - сказал Роберт. - Конечно, любой пилот хочет быть за рулем машины, позволяющей выигрывать гонки и вести борьбу за титул чемпиона мира, но реальное положение вещей было таково, что в самом начале чемпионата мы надеялись лишь на то, что время от времени сможем попадать в третью часть квалификации. Но прошло вот уже 9 гонок, и в каждой я был среди лучших десяти, а моим худшим финишем, если не считать Бахрейна, было 7-е место. Поэтому считаю, что мы можем быть справедливо удовлетворены тем, как идет работа и как складывается сезон. Особенно если вспомнить, какой гандикап мы предоставили своим конкурентам. Учитывая все вышесказанное, признаю, что принять решение о продлении контракта еще на два года мне было довольно легко. Хочу продолжать сотрудничество с командой, в которой чувствую себя как дома. Мне очень важна правильная атмосфера, важно окружение, в котором все работают в одном направлении. Мы уже достигли серьезного прогресса, а при наличии времени и при правильном подходе способны, уверен в этом, вывести "Рено" еще выше.

ОДНИМ ИЗ СТЮАРДОВ "ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ" БУДЕТ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕРОЙ

Напомним, что в нынешнем сезоне по инициативе президента FIA Жана Тодта введено интересное новшество - среди обслуживающих каждый "Гран-при" стюардов, в чьем ведении принятие решений по довольно спорным вопросам, обязательно есть бывший гонщик, который в некотором роде представляет в директорате интересы пилотов. На Сильверстоуне эту роль "полпреда" будет играть 57-летний чемпион мира-92 Найджел Мэнселл.

Харизматичный англичанин после своей победы в чемпионате мира-92 и последовавшей сразу же за ней победе в американской серии CART стал национальным героем своей страны. Ведь он стал первым и единственным гонщиком, сумевшим, во-первых, выиграть CART в год дебюта - в 1993-м, а во-вторых, оказаться одновременным обладателем высших титулов в "Формуле-1" и в американской серии.

Несмотря на то что проиграл Мэнселл в своей жизни формулических чемпионатов минимум в три раза больше, чем выиграл, для британцев он до сих пор фигура легендарная.

"РЕД БУЛЛ" ХОЧЕТ ПРИВАТИЗИРОВАТЬ ФЕТТЕЛЯ

23-летний немец Себастьян Феттель вот уже как минимум два сезона пользуется репутацией будущего Шумахера - в том смысле, что ему прочат чемпионских титулов не меньше, чем у его именитого соотечественника. Авансы вполне оправданные. И понятно, что любая из ведущих команд "Формулы-1" готова выложить немалые денежки за то, чтобы заручиться сотрудничеством "Бэби Шумми".

Однако его нынешняя команда "Ред Булл", которая, собственно, и выпестовала этот талант, не собирается так легко расставаться со своим героем. Напомним, что контракт Феттеля с "красными быками" действителен до конца 2011 года, но босс австрийцев Кристиан Хорнер признался, что горит желанием продлить его на как можно более длительный срок. На вопрос о его продолжительности Хорнер наполовину всерьез ответил: "До 2028 года. Тогда Себу будет 41, как сейчас Шумахеру".

"Знаю, что "Мерседес" готов перекупить его хоть сейчас, - сказал Хорнер. - "Феррари" не против, даже "Макларен". Вот почему мы стремимся ка можно раньше заручиться его сотрудничеством и на как можно более длительный срок. Себастьян - это будущее "Формулы-1".

По слухам, у "Ред Булла" уже готов к подписанию новый вариант контракта для Феттеля, рассчитанный до 2015 года включительно с так называемым правом option до 2018-го. Этот контракт предусматривает ежегодное повышение зарплаты на 100%, и это в итоге должно привести к тому, что Феттель будет получать более 12 миллионов фунтов стерлингов в год. Однако сам пилот, который занимается своими контрактными делами вместе с отцом Норбертом, не спешит. "Дело не в деньгах, - говорит он, - а в том, чтобы иметь в своем распоряжении конкурентоспособную машину. И быть в команде, в которой тебе комфортно. Пока мне хорошо в "Ред Булле", контракт с которым у меня заканчивается не завтра".

Ольга ЛИНДЕ

ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Автодром - SILVERSTONE CIRCUIT

ПОДИУМЫ С 2000 ГОДА

Год

1-е место

2-е место

3-е место

2000

Дэвид КУЛТХАРД McLaren-Mercedes

Мика ХАККИНЕН McLaren-Mercedes

Михаэль ШУМАХЕР Ferrari

2001

Мика ХАККИНЕН McLaren-Mercedes

Михаэль ШУМАХЕР Ferrari

Рубенс БАРРИКЕЛЛО Ferrari

2002

Михаэль ШУМАХЕР Ferrari

Рубенс БАРРИКЕЛЛО Ferrari

Хуан Пабло МОНТОЙЯ Williams-BMW

2003

Рубенс БАРРИКЕЛЛО Ferrari

Хуан Пабло МОНТОЙЯ Williams-BMW

Кими РАЙККОНЕН McLaren-Mercedes

2004

Михаэль ШУМАХЕР Ferrari

Кими РАЙККОНЕН McLaren-Mercedes

Рубенс БАРРИКЕЛЛО Ferrari

2005

Хуан Пабло МОНТОЙЯ McLaren-Mercedes

Фернандо АЛОНСО Renault

Кими РАЙККОНЕН McLaren-Mercedes

2006

Фернандо АЛОНСО Renault

Михаэль ШУМАХЕР Ferrari

Кими РАЙККОНЕН McLaren-Mercedes

2007

Кими РАЙККОНЕН Ferrari

Фернандо АЛОНСО McLaren-Mercedes

Льюис ХЭМИЛТОН McLaren-Mercedes

2008

Льюис ХЭМИЛТОН McLaren-Mercedes

Ник ХАЙДФЕЛЬД BMW-Sauber

Рубенс БАРРИКЕЛЛО Honda

2009

Себастьян ФЕТТЕЛЬ Red Bull

Марк УЭББЕР Red Bull

Рубенс БАРРИКЕЛЛО Brawn-Mercedes

SILVERSTONE CIRCUIT: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

"Гран-при Великобритании" состоится в 61-й раз. В 5 случаях он проходил в Эйнтри, в 12 - в Брэндс Хэтч, а в Сильверстоуне будет проводиться в 44-й раз (неизменно с 1987 года).

"Гран-при Великобритании" - второй в нынешнем сезоне этап после Монте-Карло, который проводится с дебютного чемпионата мира 1950 года. В календаре сезона-2010 есть еще две гонки, которые впервые состоялись 60 лет назад - в Бельгии и в Италии.

Единственным из действующих пилотов, кому удавалось выигрывать здесь более одного раза, является немец Михаэль Шумахер.

13 мая 1950 года эта трасса открыла дебютный сезон в гонках класса "Формула-1". Весь подиум тогда заняли пилоты Alfa Romeo, а победу праздновал итальянец Джузеппе Фарина.

Самая выигрывающая команда в истории "Формулы-1" - Ferrari (211) - свою первую победу одержала 14 июля 1951 года в Сильверстоуне. Ее добыл аргентинец Хосе Фроилан Гонсалес.

Трасса была построена на основе аэродрома для бомбардировщиков Второй мировой войны, который был сдан в эксплуатацию в 1943 году.

На "Гран-при Великобритании" в 1985 году финн Кеке Росберг проехал квалификационный круг со средней скоростью 258,983 км/ч. Этот показатель оставался рекордным в "Формуле-1" до 2002 года, когда колумбиец Хуан Пабло Монтойя показал в Монце 259,828 км/ч. Нынешнее высшее достижение принадлежит Баррикелло - 260,395 км/ч (Монца, 2004).

Конфигурация трассы менялась 8 раз. Протяженность нынешней дистанции составляет 308 километров 355 метров (60 кругов по 5141 метру). Она насчитывает 17 поворотов (10 правых и 7 левых). Ширина гоночного полотна достаточна и оставляет гонщикам много возможностей для обгона. Максимальная скорость составляет приблизительно 335 км/ч.

Рекорд трассы в квалификации принадлежит финну Кими Райкконену - 1.18,233 в 2004 году, а в самой гонке лучшим тогда же стал результат Шумахера - 1.18,739 (14-й со средней скоростью 235,050 км/ч).

Хет-трики (поул + победа в гонке + быстрейший круг) на Silverstone Circuit удавалось сделать Фарине (1950), Джеймсу Ханту (1977), Найджелу Мэнселлу (1991 и 1992), Дэмону Хиллу (1994), Рубенсу Баррикелло (2003), Фернандо Алонсо (2006) и Себастьяну Феттелю (2009).

Так называемый "Большой шлем" на "Гран-при Великобритании" первым в 1953 году завоевал Альберто Аскари (Сильверстоун): он завоевал поул-позишн, выиграл гонку, по ходу которой не упускал лидерства, и показал быстрейший круг. В 1962 (Эйнтри) и 1964 (Брэндс-Хэтч) годах его достижение повторил британец Джим Кларк. Через два года "Шлем" примерил австралиец Джек Брэбхэм (в Брэндс-Хэтч). В сезонах 1991 и 1992 годов дважды кряду это удавалось Мэнселлу (оба раза - в Сильверстоуне).

19 июля 1952 года в Сильверстоуне в итоговую классификацию попали 22 пилота - рекорд за всю историю "Формулы-1". Между прочим, предыдущий этап нынешнего сезона - "Гран-при Европы" - по этому показателю занимает вторую строчку - 21 классифицированный гонщик.

Чаще всего на "Гран-при Великобритании" побеждали Кларк и француз Ален Прост - по 5. Однако Прост все победы одержал в Сильверстоуне, тогда как Кларк побеждал здесь лишь трижды. Помимо Кларка выиграть "Гран-при Великобритании" на всех трех трассах удавалось лишь Брэбхэму.

Среди конструкторов с 12 победами лидируют Ferrari и McLaren.

По три раза поул-позишн в Сильверстоуне завоевывали Кларк, Мэнселл и Дэмон Хилл.

Среди команд лидером по количеству раз, когда их пилот стартовал с первой позиции, является Williams.

6 быстрейших кругов себе в актив записал Мэнселл, по три у Дэмона Хилла, Райкконена, Мики Хаккинена и Шумахера.

16 раз быстрейшие круги демонстрировали гонщики Ferrari.

Чаще остальных на подиум поднимался Шумахер - 17 раз. Пилоты Ferrari делали это 36 раз, McLaren - на 10 меньше.

Лидером по количеству набранных очков также является Шумахер - 65. А всего в Сильверстоуне очки набирали 123 пилота.

Среди команд небольшое преимущество над McLaren имеет Ferrari (278 баллов против 226).

Для Феттеля хет-трик в Великобритании в прошлом году остается пока единственным в карьере. А для Баррикелло (2003) и Алонсо (2006) первым из двух и трех соответственно.

В Сильверстоуне Баррикелло дважды стартовал с поул-позишн, чаще это удавалось ему только в родной Бразилии (3).

Баррикелло поднимался на подиум в Великобритании 6 раз - столь же успешным для него является только "Гран-при Европы".

Британец Джэнсон Баттон ни на одной из 10 "домашних" гонок не попадал в тройку призеров.

Свой единственный пока поул-позишн в карьере финн Хейкки Ковалайнен завоевал в 2008 году в Сильверстоуне на McLaren.

Лидер всех времен "Формулы-1" по сходам на первом же круге итальянец Ярно Трулли одну из 14 неудач потерпел в Сильверстоуне в 2001 году.

Свой первый в карьере быстрейший круг Феттель продемонстрировал в 2009 году на Silverstone Circuit. А годом ранее здесь же попал в аварию уже на первом круге.

Антон СЫЧЕВ

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2010

Пилот

Команда

Очки

1. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

127

2. Дженсон БАТТОН

McLaren

121

3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

115

4. Марк УЭББЕР

Red Bull

103

5. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

98

6. Роберт КУБИЦА

Renault

83

7. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

75

8. Фелипе МАССА

Ferrari

67

9. Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

34

10. Адриан СУТИЛЬ

Force India

31

11. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Williams

19

12. Витантонио ЛИУЦЦИ

Force India

12

13. Себастьен БУЕМИ

Toro Rosso

7

Камуи КОБАЯСИ

BMW-Sauber

7

15. Виталий ПЕТРОВ

Renault

6

16. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Toro Rosso

3

17. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Williams

1

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

Очки

1. McLaren

248

2. Red Bull

218

3. Ferrari

165

4. Mercedes

109

5. Renault

89

6. Force India

43

7. Williams

20

8. Toro Rosso

10

9. BMW-Sauber

7