21 мая 2011, 03:40

Виталий Петров: "У нас проблемы"

Вчера состоялись свободные заезды "Гран-при Испании", в которых российский пилот команды "Лотус Рено" Виталий Петров показал 11-й и 12-й результаты. А чуть позже он ответил на вопросы "СЭ".

Олег КАРПОВ
из Барселоны

- Как прошел день?

- На машине возникли проблемы с системой KERS - и в первой, и во второй тренировке она работала с перебоями. Так что отчасти и из-за этого результаты были не столь хорошими. Завтра другой день - мы попробуем все исправить.

- Какого рода это были проблемы?

- Система просто не работала. Мы заменили ее в ходе дневного перерыва, но, судя по всему, проблема была не в самой KERS, потому что после обеда она снова сбоила. Пришлось ее отключить, а когда ты отключаешь KERS, возникают проблемы и с торможением. Дело не только в недостатке мощности. Полностью меняется баланс машины, и она менее эффективно тормозит. График торможения с KERS совершенно иной, и, соответственно, машину с неработающей системой надо настраивать по-другому.

- Раньше по ходу тестов подобные проблемы возникали?

- Да, что-то похожее, конечно, было. Надо разбираться, в чем причина.

- У Ника Хайдфельда система тоже работала с перебоями?

- Вроде бы нет.

- То есть то, что вы оба раза не попали в десятку лучших, ни о чем не говорит?

- Абсолютно ни о чем. И нечего тут расстраиваться - это всего лишь тренировки. Тут, в Барселоне, KERS улучшает результаты на полсекунды на круге. Так что для нас это была довольно большая потеря…

- По традиции считается, что именно "Гран-при Испании" показывает реальную расстановку сил в сезоне…

- Надеюсь, что это все же не так. Потому что пока я не знаю почему, но другие лидирующие команды выглядят сильнее. Такое ощущение, что они оторвались от нас достаточно далеко, а мы начинаем отставать. Даже несмотря на мои проблемы с KERS сегодня.

Я мог, наверное, найти лишнюю секунду. Но все равно… Общее отставание от "Ред Буллов" было две секунды. Это много. Если сравнить результаты, которые мы показывали здесь на тестах, то мы почему-то стали медленнее… В марте мой лучший круг был 1.22,6 - а сейчас во второй тренировке 1.24,7. Надо поднять все бумаги, чтобы понять, что мы делаем не так. Разобраться, в чем именно проблема. И мы уже этим занимаемся.

- Шеф "Лотус Рено" Эрик Булье говорит, что большой пакет обновлений будет у команды в Валенсии в конце июня…

- Я очень на это надеюсь. Но пока этот пакет придет, другие приготовят что-то еще. Это "Формула-1". Здесь нельзя останавливаться ни на секунду. А мы сегодня фактически ничего нового не использовали - лишь несколько незначительных элементов. Новое переднее крыло будет готово только к утренней тренировке перед квалификацией. Но и оно не даст большой прибавки. Особой роли это точно не сыграет.

- В прежние годы в Барселоне было очень непросто обгонять, но теперь на машинах установлено регулируемое заднее антикрыло. К тому же участок, где его можно будет использовать в гонке, достаточно длинный. Обгонов вновь будет так же много, как и в предыдущих "Гран-при" этого сезона?

- Опять же по результатам тренировок мне тяжело об этом судить. Я пробовал сегодня обогнать одного из пилотов "Форс Индии", но он тоже активировал DRS, и эксперимента не получилось. В любом случае, думаю, мы еще изменим настройки, потому что сейчас на седьмой передаче с открытым крылом упираемся в ограничитель. Надо чуть "удлинить" высшую передачу, чтобы максимальная скорость была побольше. Но в любом случае ответ на ваш вопрос удастся получить только в воскресенье.

- Как ведут себя шины по сравнению с Турцией? Будет меньше пит-стопов?

- Жесткие составы резины, которые нам сюда привезли, настолько медленные, что я вообще не знаю, зачем они нам нужны. С мягкими круг можно проехать почти на три секунды быстрее! Это огромная разница. То есть в гонке на жестком комплекте ты фактически потеряешь 24 секунды за десять кругов! За это время можно провести дополнительный пит-стоп.

Поэтому не думаю, что кто-то попытается проехать длинный отрезок на жестких покрышках. Я вообще не понимаю, зачем нам здесь такие шины. Они не нужны ни для квалификации, ни даже для тренировок. "Пирелли", наверное, надо вернуться к прежнему сочетанию, которое было в Турции.

- Не считаете ли вы, что со сменой поставщика резины необходимо было и поменять регламент? Потому что многие сейчас в квалификации, например, предпочитают экономить покрышки…

- Да разницы почти никакой нет - правила для всех одинаковы. Здесь экономить что-то будет сложно, потому что только с мягкими шинами возможно показать нормальный результат.

- Перед началом нынешнего гоночного уик-энда Международная автомобильная федерация собиралась наложить запрет на применение систем выхлопа, влияющих на прижимную силу. При том что ее сейчас используют большинство конюшен, в том числе и ваша…

- Считаю, это не совсем честно - менять регламент по ходу чемпионата. В межсезонье команды разрабатывали машины по одним правилам, а теперь получается, что их надо переделывать. Мы, к примеру, добились в этой области определенного прогресса. Менять сейчас правила игры - это все равно как если бы нас заставили немедленно перейти на турбомоторы. Можно вносить изменения в регламент зимой, никаких проблем, но не по ходу сезона. Пока решение по этому вопросу отсрочено - до 16 июня. Посмотрим, что они надумают. Но, мне кажется, это странная идея.

- Еще одно решение FIA касается использования подвижного антикрыла в Монако. Ваши комментарии?

- Монако - особенная трасса. Там нет права на ошибку - некуда вылетать. Нет зон безопасности, и везде стенки, поэтому я был против того, чтобы использовать это антикрыло. Но в федерации решили иначе.

- По словам технического делегата FIA Чарли Уайтинга, команды и пилоты не смогли прийти к единому мнению.

- Про гонщиков точно знаю, что практически все были против использования DRS. Из пилотов "за" оказалась всего пара человек. Кто - сказать не могу.

62-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 5-й этап. "Гран-при Испании". Барселона. Автодром "Каталунья-Монтмело". Свободные тренировки

1-я сессия. 1. Уэббер (Red Bull) - 1.25,142 (27 кругов). 2. Феттель (Red Bull) - 1.26,149 (20). 3. Росберг (Mercedes) - 1.26,379 (29). 4. Алонсо (Ferrari) - 1.26,480 (27). 5. Перес (Sauber) - 1.26,738 (26). 6. Хэмилтон (McLaren) - 1.26,988 (19). 7. Шумахер (Mercedes) -1 .27,016 (32). 8. Хайдфельд (Lotus Renault) - 1.27,132 (21). 9. Баттон (McLaren) - 1.27,138 (22). 10. Баррикелло (Williams) - 1.27,212 (20). 11. ПЕТРОВ (Lotus Renault) - 1.27,241 (22). 12. Риккьярдо (Toro Rosso) - 1.27,471 (23). 13. Мальдонадо (Williams) - 1.28,005 (11). 14. Хюлькенберг (Force India) - 1.28,027 (26). 15. Сутиль (Force India) - 1.28,163 (22). 16. Масса (Ferrari) - 1.28,654 (28). 17. Кобаяси (Sauber) - 1.28,819 (23). 18. Альгерсуари (Toro Rosso) - 1.28:995 (9). 19. Ковалайнен (Lotus) - 1.29,231 (21). 20. Д’Амброзио (Marussia Virgin) - 1.30,896 (18). 21. Глок (Marussia Virgin) - 1.31,235 (24). 22. Лиуцци (HRT) - 1.31,268 (23). 23. Трулли (Lotus) - 1.31,418 (12). 24. Картикян (HRT) - 1.32,106 (25). 2-я сессия. 1. Уэббер - 1.22,470 (35). 2. Хэмилтон - 1.22,509 (27). 3. Феттель - 1.22,826 (37). 4. Баттон - 1.23,188 (32). 5. Алонсо - 1.23,568 (34). 6. Росберг - 1.23,586 (35). 7. Шумахер - 1.23,981 (30). 8. Масса -1.24,278 (30). 9. Кобаяси - 1.24,290 (33). 10. Хайдфельд - 1.24,366 (31). 11. Перес - 1.24,483 (38). 12. ПЕТРОВ - 1.24,786 (43). 13. Буеми (Toro Rosso) - 1.25,296 (33). 14. Баррикелло - 1.25,303 (38). 15. Альгерсуари - 1.25,457 (34). 16. Мальдонадо - 1.25,603 (43). 17. Ди Реста (Force India) - 1.26,073 (32). 18. Ковалайнен - 1.26,417 (37). 19. Сутиль - 1.27,123 (20). 20. Трулли - 1.27,189 (34). 21. Д’Амброзио - 1.28,036 (36). 22. Глок - 1.28,062 (28). 23. Картикян - 1.29,469 (28). 24. Лиуцци - 1.29,476 (31).