Вчера на свободных тренировках перед "Гран-при Монако" пилот "Лотус Рено" Виталий Петров показал 9-й и 11-й результаты
Олег КАРПОВ
из Монте-Карло
- Как прошли тренировки?- Все в порядке. Мы отработали обе сессии по плану - без серьезных сбоев.
- Во второй части свободных заездов у вас была небольшая авария…
- Да, но мне кажется, что лучше сделать ошибку на тренировке, чем в квалификации или гонке. Причем не могу сказать, что это была именно ошибка - скорее часть плана. Под занавес сессии я решил попробовать другую траекторию в повороте - не получилось. К серьезным последствиям это не привело.
- Глава команды Эрик Булье перед началом уик-энда сказал, что здесь вы с Ником Хайдфельдом можете бросить вызов чуть ли не "Ред Буллам" и побороться за победу…
- В Монако возможно все. Здесь важны совершенно другие характеристики автомобиля - не те, что в Барселоне. Например, не так важна прижимная сила. Куда большее значение имеет механическое сцепление с трассой - как машина тормозит, как разгоняется. В Монако практически нет быстрых поворотов. Главное - найти правильный баланс. Еще раз повторю: здесь возможно все. Мы довольны результатами тренировок, знаем, где и что надо улучшить и за счет чего, так что… Все будет в порядке.
- "Пирелли" впервые в сезоне привезла на гонку сверхмягкую резину. Какие ощущения остались от новых покрышек?
- Пока достаточно смутные. Было тяжело добиться от них максимума. В принципе мы практически не улучшили время, когда их использовали, хотя понимаем, что сверхмягкая резина должна давать преимущество примерно в 1,3 секунды на круге. Но мы уже разобрались, в чем была проблема, почему не удалось использовать колеса эффективно. А раз мы знаем, как эту проблему решить, то в субботу все должно быть в порядке. В любом случае нет повода расстраиваться из-за не слишком высоких результатов на тренировках.
- Исторически ваша команда в Монако очень сильна. Роберт Кубица в прошлом году финишировал третьим, Ярно Трулли и Фернандо Алонсо, которые выступали за эту конюшню, выигрывали гонки - пусть это и было уже несколько лет назад…
- Да, так и есть. Пусть даже в прошлом году мы не могли считаться одной из лидирующих команд, но тем не менее в Монако выглядели неплохо - Роберт был вторым в квалификации, а затем финишировал третьим. Трасса подходила нашей машине, и в принципе мы могли бороться за самые высокие места. Но в этом году слишком много новых переменных. Это и шины, и регулируемое антикрыло. Ситуация может измениться. Я не хочу делать прогнозы. Надо работать. Сейчас нам предстоит еще немного потрудиться, чтобы правильно настроить автомобиль.
- Какие лично у вас воспоминания о "Гран-при Монако" прошлого года?
- Не слишком хорошие. В тренировке не обошлось без проблем, а затем в квалификации я ударил машину о барьер, и не удалось показать тот результат, на который мы рассчитывали. Гонка соответственно также не заладилась - в общем, воспоминания, я бы сказал, неважные. Это был не лучший мой уик-энд в "Формуле-1".
- Вам нравятся городские трассы?
- Они другие. Например, в Барселоне можно пробовать разные траектории, можно попытаться затормозить позже, начать разгоняться раньше - и у тебя почти всегда есть шанс "поймать" машину, если что-то пошло не так. Тогда как в Монако надо двигаться шаг за шагом от поворота к повороту, без риска.
- Из-за пожара, который был здесь во вторник, пришлось перестилать часть покрытия в первом повороте. Как вам новый асфальт?
- В том месте остались кочки. Машина прыгает на торможении, и очень сложно ее контролировать. Покрытие хуже, чем в прошлом году, - неровное, кочковатое.
- Нет волнений относительно того, что это тот самый поворот, в котором вы в прошлом году разбили машину?
- Нет, никаких волнений. Просто само по себе новое покрытие доставляет некоторые неудобства. Правильно затормозить в этом месте - непростая задача.
- Организаторы гонки приняли решение запретить пилотам использовать регулируемое заднее антикрыло (DRS) в скоростном повороте в туннеле. Вы считаете, это верное решение?
- Да, мне кажется, если бы это крыло разрешили использовать, это было бы небезопасно. Туннель - и без того очень сложный поворот, который проходится на полном газу, но, я уверен, некоторые гонщики попытались бы пройти его с "открытым" крылом. Представьте, к чему это могло бы привести. Кто-то может попасть в аварию. Больше того, это могло бы привести к массовому завалу, потому что поворот "слепой".
А вот почему нам по ходу этого уик-энда разрешили использовать DRS на других участках трассы, я не совсем понимаю. Здесь что с регулируемым задним антикрылом, что без него - обгонять практически невозможно. А теперь люди будут чаще смотреть в зеркала, что на этой трассе может привести к весьма серьезным последствиям. Здесь достаточно опасный выезд из боксов. Представьте, что кто-то покинет пит-лейн непосредственно перед сражающейся парой пилотов… Все это может очень плохо кончиться.
- Команда уже подвела итоги "Гран-при Испании"? Успели проанализировать, почему результат оказался не слишком хорошим?
- Да, мы многое обсудили и с инженерами, и с руководством команды. Многое поняли. Я был не слишком стабилен в конце гонки из-за того, что резина, грубо говоря, "плыла". От меня уже практически ничего не зависело. Сейчас мы знаем, в чем была проблема, - не совсем корректно работали тормоза. Это произошло во многом из-за того, что возникли неполадки в работе системы KERS в тренировках. Мы успели найти оптимальные настройки для квалификации, но в гоночной конфигурации машина была не так хороша. А все из-за малого количества пройденных кругов в пятницу в "боевых" условиях.
В плане настроек на гонку мы избрали несколько неправильное направление, и это в итоге привело к тому результату, к которому привело. Но… Это рабочий момент. Гонка сложилась не так, как нам хотелось бы, зато мы поняли, в чем проблема, и надеемся, что впредь подобное не повторится.
- В Монако традиционно не проводятся заезды в пятницу. Какие планы на свободный от прямых обязанностей день?
- Поработаю моделью. Здесь - тоже традиционно - по пятницам устраивают показ мод, и в качестве моделей выступают пилоты "Формулы-1". Меня приглашали в прошлом году, но тогда я только дебютировал в чемпионате, и мне нужно было больше времени проводить с инженерами, так что я отказался. А в этом году решил попробовать. Кто знает, может, после окончания карьеры в "Формуле-1" стану моделью…
В первом сегменте квалификации показал высокий 8-й результат - 1.15,482.
Однако во втором проехал медленнее - 1.15,576, что позволило ему занять лишь 14-е место на стартовой решетке. А победителем квалификации стал австралиец Марк Уэббер, опередивший россиянина почти на 2 секунды - 1.13,826.
Лучшей позицией, на которую смог пробиться в гонке, стало 6-е место на 20-м круге. Начиная с 31-го круга, неизменно занимал 13-ю позицию вслед за испанцем Хайме Альгерсуари.
В Монако совершил свой самый поздний сход в карьере - на 73-м круге из-за поломки тормозов. Однако произошло это на последнем круге победителя, в результате сохранил за собой 13-ю строчку.
Самым быстрым для него оказался 60-й круг - 1.16,405 (157,372 км/ч). Этот результат стал 12-м на том "Гран-при". А быстрейший круг показал тогда немец Себастьян Феттель - 1.15,192 (71-й, 159,911 км/ч).