Вчера на автодроме Nurburgring прошли свободные тренировки. По итогам первой и второй сессий россиянин Виталий Петров из Lotus Renault занял соответственно 11-е и 9-е места.
Олег КАРПОВ
из Нюрбурга
- Виталий, как прошли тренировки?
- Все нормально. По ходу второй из них у меня потек радиатор, но ничего страшного - в принципе мы выполнили всю намеченную программу. Времени потеряли не так много. Минут десять - пятнадцать.
- Ваш партнер по команде Ник Хайдфельд сегодня тестироваел задний выхлоп. Команда раздумывает, не отказаться ли от новаторского варианта с передним, который был представлен в этом году. Каковы у Ника первые ощущения - уже успели обсудить?
- Сегодня ночью инженеры будут разбираться, что лучше, а что хуже. Тяжело сказать сразу, какой вариант предпочтительнее. Нужно какое-то время на анализ.
- Почему новинку тестирует именно Ник?
- Команда изначально решила, что на одной машине установят передний выхлоп, на второй - задний. Я даже рад, что в итоге экспериментальный вариант достался Хайдфельду. Пусть он с ним разбирается. На данный момент, как я уже сказал, очень сложно делать выводы. Новая система пока тяжелее, и машина с задним выхлопом весит без балласта больше. Она и с передним у нас не самая легкая, но все же новый вариант пока сыроват… В любом случае нам предстоит принять непростое решение перед началом субботних сессий.
- Если в итоге станет понятно, что с новой системой выхлопа машина едет быстрее, у команды будет возможность установить ее и на вашу машину?
- Такая возможность есть. Но я думаю, что все равно в этот уик-энд продолжу использовать передний выхлоп. Конечно, мы поменяли бы его, если бы Ник в свободных заездах стабильно ехал на секунду быстрее меня. Но пока это действительно экспериментальный вариант.
- Что у вас произошло с Фернандо Алонсо в самом конце сессии? Вы чуть не столкнулись...
- Не знаю, что он там пытался сделать. Сессия была уже закончена, мы возвращались в боксы. Обычно в это время все меняют какие-то регулировки на руле, никто в гоночном темпе не едет. Короче, мы с ним немного потягались. Ничего страшного не произошло.
- Вы в первый раз выступаете на этой трассе в "Формуле-1". Как долго привыкали к новым точкам торможения?
- Особых проблем не возникло. Тут не так много жестких торможений - так что ощущения от пилотирования примерно совпадают с теми, что были и в GP2.
- Для вашего партнера по команде Ника Хайдфельда это домашний "Гран-при". Видели, как он столкнулся здесь с Робертом Кубицей несколько лет назад, когда они вместе гонялись за BMW?
- Нет, не помню такого.
- Хайдфельд наверняка будет стараться опередить вас здесь, у себя на родине.
- Это не важно. Я буду делать свою работу. Посмотрим, что в итоге получится.
- Приятно сознавать, что в квалификациях вы опережаете его сейчас достаточно регулярно?
- Да, конечно. Вообще очевидно, что пока в квалификациях мы чуть быстрее. А в гонках иногда немного не везет - есть некоторые проблемы со стратегией или, например, как в прошлый уик-энд с повышенным износом задних шин.
- Вы удивлены, что ничем ему не уступаете? Перед началом сезона многие думали, что новым лидером команды будет именно Хайдфельд.
- Не понимаю тех, кто так считал. Я знаю эту команду, выступаю за нее второй год. В прошлом сезоне набрался опыта и, мне кажется, сейчас намного лучше готов по сравнению с тем, что было год назад. Не вижу причин, почему я должен быть медленнее.
- Есть ощущение, что по сравнению с прошлым уик-эндом команде удастся прибавить?
- Я думаю, что, если смотреть на вещи реально, то наши позиции здесь - это девятое - десятое места. Максимум - восьмое. Но чудеса случаются. Может, в квалификации проеду такой круг, что и в пятерке окажусь. Посмотрим. Пока очевидно, что Mercedes сделал большой шаг вперед.
- "Гран-при Великобритании" стал, наверное, самым сложным в этом сезоне - если говорить о скорости вашего автомобиля?
- Наверное, да. Мы проанализировали, что произошло в предыдущий гоночный уик-энд, и сейчас должно быть чуть легче. Хорошо, что вернулись к предыдущей конфигурации регулировок двигателя, можем использовать те же настройки для работы выдувного диффузора.
- Lotus-Renault постепенно начинает отставать от соперников…
- Да, у нас было немало проблем. Главная состоит в том, что наши обновления не работают достаточно эффективно. Мы привозим новинки на этапы, тестируем их - и практически ничего не отыгрываем. В аэродинамической трубе все смотрится очень хорошо, мы видим, что должно быть серьезное улучшение, но когда привозим новые детали на гонку, цифры получаются несколько иные. Приходится делать шаг назад, возвращаться к предыдущим вариантам.
Поэтому мы постепенно начинаем отставать. Но я надеюсь, что ребята на заводе сейчас уже понимают причины. Думаю, после перерыва, который будет в августе, мы сделаем серьезный шаг вперед. К финальной части сезона должен быть очень большой пакет новинок, которые сработают.
- Вы уверены, что команда сможет вновь опередить Mercedes, который вырвался вперед в Кубке конструкторов после прошлой гонки?
- Сложный вопрос. Во всяком случае - такова наша цель. Я, естественно, рассчитываю, что нам это удастся. Мы сделаем все, что от нас зависит, чтобы это было реально.
- Четырехнедельный перерыв пойдет команде на пользу? И вообще четыре недели - много это или мало?
- Это столько, сколько нужно. Я не могу сказать, что устал или что-то в этом роде. Но очень хочется во всем разобраться. У нас действительно хватает проблем, и появится время подумать над тем, что, как и почему получилось. Почему в начале сезона мы были стопроцентно четвертой командой в пелотоне, а в последнем "Гран-при" ни одной нашей машины не оказалось в десятке лучших.
- Как проведете отпуск, уже планировали?
- Прямо из Будапешта отправимся в Россию с друзьями на машинах - большую часть отпуска буду на родине.
- На прошлой неделе вы побывали в Сочи, на фестивале скорости...
- Мне кажется, шоу удалось. Я получил огромное удовольствие. В России с каждым днем все больше людей начинают интересоваться автомобильным спортом, "Формулой-1", и такие мероприятия очень полезны. Собралось, насколько я слышал, 60 тысяч болельщиков. Мне кажется, это довольно много.
- Вернемся на Нюрбургринг. Вы ездили здесь по старой трассе - знаменитой 23-километровой "Северной петле"?
- Да, как раз в эту среду. На дорожных Renault - сначала на Clio, потом на Megane. Мы снимали фильм. Мне обещали на днях отдать видео - посмотрю, как я там чудил.
- Конфигурацию трассы не знали до этого?
- Вообще ни одного поворота. И тут в первый раз по ней проехался… Офигенная на самом деле трасса. Очень интересная и очень сложная. Невероятно сложная.
- Ее называют одной из самых опасных в мире. Страшно не было?
- В какой-то момент я чуть не влетел в стену. Был дождь, а на мокром асфальте тут не видно масляных пятен. В итоге на одном из них поскользнулся. Меня уже несло в стену, я даже успел подумать, что, как говорится, "приехал". Но вовремя успел дернуть ручник, выставил машину боком и вырулил. К счастью, я знаю, как из подобных ситуаций выходить.
- Как вам знаменитый поворот "Карусель"?
- Прикольный, под большим углом. Ты влетаешь в него, включаешь третью передачу и выжимаешь полный газ - ощущение, будто по стене едешь. Можно постоянно давить на газ, машина все равно остается внутри поворота. Ощущений масса... Не только от "Карусели" - вообще очень много интересных поворотов. Некоторые с перепадами высот - прямо дух захватывает.
- Можете себе представить, каково было бы проехать по "Северной петле" на "Формуле-1"?
- Я думаю, было бы слишком опасно.
- Но до середины 70-х годов прошлого века на ней проводились гонки чемпионата…
- Нет, попробовать, безусловно, очень бы хотелось. Конечно. Но это на самом деле опасно.
- Хайдфельд несколько лет назад ездил по "Северной петле" на формульной BMW.
- Да, он рассказывал. Сказал, что было страшно.
- Сейчас обсуждается возможность возвращения тестов по ходу сезона. Как вы к этому отнеслись бы?
- Мне кажется, что если их и разрешать, то работать на таких тестах должны тест-пилоты. Чтобы у команд была возможность проверять в деле новинки, а у молодых гонщиков - тренироваться, набираться опыта. Затем им будет легче адаптироваться в чемпионате.
- Судя по всему, вскоре будет изменен регламент и в той части, что касается шин. Сегодня дождя не было, но если бы он пошел, многие вновь решили бы экономить "мокрую" резину...
- Да, я думаю, люди из "Пирелли" читают интервью и видят, что гонщики не слишком довольны. Что это такое? Зрители приходят смотреть свободные заезды, платят за билеты деньги, а мы сидим в боксах просто потому, что у нас недостаточно колес. Перемены действительно нужны.
Нюрбург (Германия). 62-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 10-й этап. "Гран-при Германии". Автодром Nurburgring. Свободные тренировки
1-я сессия. 1. Алонсо (Ferrari) - 1.31,894 (30 кругов). 2. Уэббер (Red Bull) - 1.32,217 (24). 3. Феттель (Red Bull) - 1.32,268(27). 4. Масса (Ferrari) - 1.32,681 (23). 5. Хэмилтон (McLaren) - 1.32,996 (18). 6. Баттон (McLaren) - 1.33,628 (22). 7. Росберг (Mercedes) - 1.33,787 (33). 8. Сутиль (Force India) - 1.33,832 (27). 9. Хюлькенберг (Force India) - 1.33,858 (26). 10. Шумахер (Mercedes) - 1.33,863 (31). 11. ПЕТРОВ (Lotus Renault) - 1.34,094 (22). 12. Альгерсуари (Toro Rosso) - 1,35,115 (23). 13. Буеми (Toro Rosso) - 1.35,371 (20). 14. Баррикелло (Williams) - 1.35,389 (24). 15. Хайдфельд (Lotus Renault) - 1.35,444 (22). 16. Перес (Sauber) - 1.36,371 (22). 17. Ковалайнен (Lotus) - 1.36,392 (29). 18. Мальдонадо (Williams) - 1.36,842 (29). 19. Кобаяси (Sauber) - 1.36,882 (27). 20. Картикян (HRT) - 1.38,504 (22). 21. Чандхок (Lotus) - 1.38,765 (19). 22. Риккьярдо (HRT) - 1.39,279 (24). 23. Глок (Marussia Virgin) - 1.40,109 (23).24. Д’Амброзио (Marussia Virgin) - 1.40,428 (22).
2-я сессия. 1. Уэббер - 1.31,711 (34). 2. Алонсо - 1.31,879 (38). 3. Феттель - 1.32,084 (28). 4. Масса - 1.32,354 (36). 5. Шумахер - 1.32,411 (31). 6. Росберг - 1.32,557 (32). 7. Хэмилтон - 1.32,724 (28). 8. Хайдфельд - 1.33,098 (17). 9. ПЕТРОВ - 1.33,138 (22). 10. Сутиль - 1.33,211 (34). 11. Баттон - 1.33,225 (17). 12. Ди Реста (Force India) - 1.33,299 (34). 13. Перес - 1.34,113 (34). 14. Баррикелло - 1.34,344 (34). 15. Альгерсуари - 1.34,487 (37). 16. Кобаяси - 1.34,491 (35). 17. Мальдонадо - 1.34,996 (35). 18. Ковалайнен - 1.35,753 (42). 19. Глок - 1.36,940 (32). 20. Чандхок - 1.37,248 (33). 21. Д’Амброзио - 1.37,313 (33). 22. Лиуцци (HRT) - 1.38,145 (31). 23. Риккьярдо - 1.40,737 (5). Буеми времени не показал (3).
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 10-й этап. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2011
Пилот |
Команда |
Очки |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Red Bull |
204 |
2. Марк УЭББЕР |
Red Bull |
124 |
3. Фернандо АЛОНСО |
Ferrari |
112 |
4. Льюис ХЭМИЛТОН |
McLaren |
109 |
5. Дженсон БАТТОН |
McLaren |
109 |
6. Фелипе МАССА |
Ferrari |
52 |
7. Нико РОСБЕРГ |
Mercedes GP |
40 |
8. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Lotus-Renault |
34 |
9. Виталий ПЕТРОВ |
Lotus-Renault |
31 |
10. Михаэль ШУМАХЕР |
Mercedes GP |
28 |
11. Камуи КОБАЯСИ |
Sauber |
25 |
12. Адриан СУТИЛЬ |
Force India |
10 |
13. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Toro Rosso |
9 |
14. Серхио ПЕРЕС |
Sauber |
8 |
15. Себастьен БУЕМИ |
Toro Rosso |
8 |
16. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Williams |
4 |
17. Пол ДИ РЕСТА |
Force India |
2 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда |
Очки |
1. RED BULL |
328 |
2. MCLAREN |
218 |
3. FERRARI |
164 |
4. MERCEDES GP |
68 |
5. LOTUS-RENAULT |
65 |
6. SAUBER |
33 |
7. TORO ROSSO |
17 |
8. FORCE INDIA |
12 |
9. WILLIAMS |
4 |
ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ"-2010
Гонка проходила на автодроме Hockenheimring.
В первом сегменте квалификации показал 16-й результат, опередив только испанца Хайме Альгерсуари. Во втором оказался 13-м - 1.15,307, уступив занявшему 10-ю строчку немцу Нико Росбергу 0,289 секунды.
На старте отыграл одну позицию, на которой продержался до 13-го круга. Далее ниже 12-го места по ходу гонки не опускался. Высшим же достижением стали 6 кругов на 8-м месте (с 18-го по 23-й).
Лишь второй раз в карьере финишировал "в очках", заняв 10-е место (1 балл). Правда, не смог пересечь финишную линию в одном круге с победителем - испанцем Фернандо Алонсо.
Быстрейшее время показал на 62-м круге - 1.17,198 со средней скоростью 213,301 км/ч. Этот результат оказался 17-м в той гонке и уступил лучшему кругу немца Себастьяна Феттеля 1,374 секунды.
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 10-й этап. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ
ПОДИУМЫ В XXI ВЕКЕ
Год |
1-е место |
2-е место |
3-е место |
2001 |
Ральф ШУМАХЕР |
Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Жак ВИЛЬНЕВ |
|
Williams-BMW |
Ferrari |
BAR-Honda |
2002 |
Михаэль ШУМАХЕР |
Хуан Пабло МОНТОЙЯ |
Ральф ШУМАХЕР |
|
Ferrari |
Williams-BMW |
Williams-BMW |
2003 |
Хуан Пабло МОНТОЙЯ |
Дэвид КУЛТХАРД |
Ярно ТРУЛЛИ |
|
Williams-BMW |
Mclaren-Mercedes |
Renault |
2004 |
Михаэль ШУМАХЕР |
Дженсон БАТТОН |
Фернандо АЛОНСО |
|
Ferrari |
BAR-Honda |
Renault |
2005 |
Фернандо АЛОНСО |
Хуан Пабло МОНТОЙЯ |
Дженсон БАТТОН |
|
Renault |
McLaren-Mercedes |
BAR-Honda |
2006 |
Михаэль ШУМАХЕР |
Фелипе МАССА |
Кими РАЙККОНЕН |
|
Ferrari |
Ferrari |
McLaren-Mercedes |
2008 |
Льюис ХЭМИЛТОН |
Нельсон ПИКЕ-младший |
Фелипе МАССА |
|
McLaren-Mercedes |
Renault |
Ferrari |
2009 |
Марк УЭББЕР |
Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Фелипе МАССА |
|
Red Bull |
Red Bull |
Ferrari |
2010 |
Фернандо АЛОНСО |
Фелипе МАССА |
Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
|
Ferrari |
Ferrari |
Red Bull |
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 10-й этап. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ
NURBURGRING: ЦИФРЫ И ФАКТЫ
? "Гран-при Германии" проводится в 58-й раз. 32 гонки состоялись в Хоккенхайме, одна - на берлинском "Афусе" (1959) и 24 - на автодроме Nurburgring (в предыдущий раз - в 2009 году).
? Автодром, который находится примерно в 70 км южнее Кельна, был сдан в эксплуа-тацию в 1927 году, трасса для гонок "Формулы-1" проложена в 1984-м.
? Первая гонка состоялась здесь 18 мая 1927 года.
? Конфигурация и длина трассы менялись 5 раз. В последний - в 2004 году. С тех пор длина круга составляет 5148 метров.
? Дистанция гонки - 308,863 км (60 кругов). В круге 15 поворотов (9 правых и 6 левых). Максимальная скорость - приблизительно 302 км/ч.
? За всю историю автодрома во время гонок и предваряющих их свободных заездов здесь погибли 68 гонщиков и 4 официальных лица.
? Помимо "Гран-при Германии" на автодроме Nurburgring было проведено 12 этапов "Гран-при Европы", а также два "Гран-при Люксембурга".
? Чаще остальных на этой трассе выигрывал немец Михаэль Шумахер (5 раз). По 3 победы в активе аргентинца Хуана Мануэля Фанхио и британца Джекки Стюарта.
? Среди конструкторов нет равных Ferrari - 14 побед. У команд Brabham и McLaren - по 4.
? Поул-позишн чаще всех доставался Джиму Кларку - 4 раза. Трижды с первой позиции гон-ку начинали Альберто Аскари, Джекки Икс, Фанхио и Михаэль Шумахер.
? Все тот же Шумахер чаще остальных поднимался здесь на подиум - 8 раз. По 5 раз делали это Рубенс Баррикелло, Дэвид Култхард и Фанхио.
? Пилоты Ferrari в общей сложности 40 раз оказывались на пьедестале. У гонщиков McLaren 14 подиумов.
? С первого ряда стартовой решетки гонку чаще всех начинал Стюарт (7 раз). Кларк и Шумахер - по 6.
? Больше всех очков набрал Шумахер (76). При этом второе место у Баррикелло (51).
? Среди конструкторов лидирует Ferrari - 311 очков. В первую тройку входят McLaren (100) и Williams (94).
? Хет-трики (поул-позишн + по-беда в гонке + быстрейший круг) удавалось оформить Аскари (1952), Фанхио (1956, 1957), Сертизу (1964), Кларку (1965), Иксу (1969, 1972) и Шумахеру (2004).
? А вот "Большой шлем" (хет-трик + лидирование по ходу всей гонки) завоевывали лишь Аскари (1952), Фанхио (1956), Кларк (1965) и Икс (1972).
? Лучшее время в квалификации на Nurburgring в 2004 году показал Шумахер - 1.28,351. Ему принадлежит и быстрейший круг автодрома, установленный в той же самой гонке, - 1.29,468 (7-й круг со средней скоростью 207,144 км/ч).
? Именно на этом автодроме Баррикелло в 2000 году одержал свою первую победу. То же самое в 2009 году удалось сделать австралийцу Марку Уэбберу, который перед этим впервые в своей карьере выиграл квалификацию.
Антон СЫЧЕВ