ЧЕМПИОНАТ МИРА
Сегодня в Спа свободными тренировками стартует "Гран-при Бельгии". Перед началом гоночного уик-энда российский пилот "Лотус-Рено" поздравил Михаэля Шумахера с 20-летием выступлений в "Формуле-1" и прокомментировал изменения в своей команде.
Олег КАРПОВ
из Спа
- Виталий, как провели летний перерыв?
- Отлично. После гонки в Венгрии с друзьями совершили небольшое путешествие по Европе, потом поехали домой.
- Где были?
- Заехали в Прагу, затем отправились в Германию, оттуда из Ростока на пароме - в Финляндию. По пути не обошлось без приключений. Когда ехали в Чехии, меня остановили полицейские. Оказалось, что там нельзя ездить по скоростным трассам без специального стикера. А я этого не знал. Мы добирались в Чехию через Австрию, и для австрийских-то дорог я стикер приобрел. Однако понятия не имел, что то же самое нужно делать в Чехии.
- Штраф пришлось заплатить?
- Самое интересное, что мы уже практически выехали из страны - до границы минут пять оставалось. Но в итоге нас остановили. Полицейский подошел, забрал документы, говорит: "Извините, но мы должны вас оштрафовать". Потом открыл мой паспорт, увидел фамилию, посмотрел на меня, потом снова в паспорт. "Так вы гонщик "Формулы-1"? - говорит. И я ему: "Конечно!" Он тогда сразу документы отдал: "Нет, ничего не надо, только сфотографироваться". Так что обошлось без штрафа.
- А на пароме узнавали?
- В принципе там особенно делать нечего было, и мы большую часть пути просто в каютах просидели. Но на ужине узнавали. Подходили, желали удачи. Британцы, финны.
- Себастьян Феттель, говорят, на яхте Берни Экклстоуна отдыхал…
- Да, я уже читал в газетах. У них, видимо, хорошие отношения. Меня не приглашали.
- Сколько времени провели в Выборге?
- Две недели. Потом вернулся в Англию, приехал на базу.
- Там, надо полагать, был разбор полетов по итогам первой половины чемпионата?
- Конечно, посидели, поговорили. Все высказали, что нравится, что не нравится. Определили, в каком направлении двигаться дальше. Видимо, чуть изменим формат брифингов по ходу гоночных уик-эндов, но это уже детали.
- В пилотском составе - изменения. Вместо Ника Хайдфельда поедет Бруну Сенна.
- Да, он подтвержден пока на две гонки. В принципе для меня ничего не поменялось. Я поддерживаю решения команды - никак не могу на них повлиять и не в праве их осуждать. Если руководители решили, что место за рулем второй машины должен занять Бруну - значит, так тому и быть. Я его поздравляю. Но для меня самого мало что изменилось.
- Тем не менее если раньше было непонятно, кто из вас с Ником лидер команды, то теперь это точно вы. Все-таки у Бруну опыта значительно меньше, он не знает эту машину.
- У нас в команде не было и нет первого или второго номера. Ни когда в паре со мной выступал Ник, ни сейчас. Каждый делает свою работу. Я не собираюсь менять как-то свой подход с приходом Бруну.
- Но в любом случае на технических брифингах инженеры теперь будут больше прислушиваться именно к вам. Опять же в силу опыта Бруну, в силу того, что он не знаком с автомобилем.
- Я думаю, его оценка поведения машины будет так же важна.
- С Эриком Булье у вас не было личного разговора? В одном из недавних интервью он говорил, что может попросить вас еще чуть-чуть прибавить.
- Нет, ничего такого не было.
- В Бельгию команда привезла комплект обновлений. Ник еще в Венгрии говорил, что уж если и с ним "Лотус-Рено" не сможет сделать шаг вперед, то у конюшни большие проблемы…
- Да, мы видели перед перерывом, что некоторые другие команды подтянулись к нам, и сейчас нам с ними очень тяжело бороться. На самом деле у нас не такой большой пакет обновлений. Тем не менее он есть, и мы надеемся, что это позволит нам сделать шаг вперед. Так или иначе, что-то определенное говорить можно будет хотя бы после первых тренировок. В любом случае сдаваться мы не собираемся.
- В свете того, что в команде теперь опытного Ника сменит Бруну, за плечами которого один сезон в не самой лучшей конюшне, бороться с "Мерседесом" за четвертое место станет еще сложнее?
- А кто знает? Конечно, в команде все надеются, что Бруно сможет зарабатывать очки. Вдруг он вообще поедет быстрее меня? Я, конечно, надеюсь, что такого не будет, но… Он хороший пилот.
- Вы видели фильм про его дядю, Айртона?
- Да, очень хороший фильм. Очень трогательный. Я начинал смотреть несколько раз, но досмотреть до конца получилось только в прошедший понедельник. Ждал, пока он появится в хорошем качестве с хорошим переводом на русский. Некоторые части смотрел и на английском тоже - мне на самом деле нравится смотреть кино на английском. У Айртона был хороший язык, он умел найти правильные слова. Да, фильм замечательный.
- У Михаэля Шумахера в этот уик-энд юбилей - 20 лет в "Формуле-1".
- Что я могу сказать? Поздравляю его. На самом деле я не так давно начал смотреть "Формулу-1", и первые воспоминания о Шумахере связаны с теми временами, когда он уже боролся с Алонсо. Тогда он как раз объявил о том, что уходит - я даже немного расстроился, поскольку очень хотел успеть с ним погоняться. Так что я рад, что он вернулся.
- А если в воскресенье увидите Михаэля в зеркалах заднего вида?
- Подарков не будет.
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2011
Пилот |
Команда |
Очки |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Red Bull |
234 |
2. Марк УЭББЕР |
Red Bull |
149 |
3. Льюис ХЭМИЛТОН |
McLaren |
146 |
4. Фернандо АЛОНСО |
Ferrari |
145 |
5. Дженсон БАТТОН |
McLaren |
134 |
6. Фелипе МАССА |
Ferrari |
70 |
7. Нико РОСБЕРГ |
Mercedes GP |
48 |
8. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Lotus-Renault |
34 |
9. Виталий ПЕТРОВ |
Lotus-Renault |
32 |
10. Михаэль ШУМАХЕР |
Mercedes GP |
32 |
11. Камуи КОБАЯСИ |
Sauber |
27 |
12. Адриан СУТИЛЬ |
Force India |
18 |
13. Себастьен БУЕМИ |
Toro Rosso |
12 |
14. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Toro Rosso |
10 |
15. Серхио ПЕРЕС |
Sauber |
8 |
16. Пол ДИ РЕСТА |
Force India |
8 |
17. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Williams |
4 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда |
Очки |
1. RED BULL |
383 |
2. MCLAREN |
280 |
3. FERRARI |
215 |
4. MERCEDES GP |
80 |
5. LOTUS-RENAULT |
66 |
6. SAUBER |
35 |
7. FORCE INDIA |
26 |
8. TORO ROSSO |
22 |
9. WILLIAMS |
4 |
ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ"-2010
В квалификации разбил ма-шину на первом же круге.
В итоге должен был стартовать с 24-го места. Однако начал гонку 23-м - из-за наказания Педро Де Ла Росы.
После первого же круга отвоевал 8 позиций и уже на втором вплотную приблизился к десятке лидеров, в которую смог пробиться на 10-м круге.
Большую часть гонки провел на 10-й позиции (23 круга).
На 37-м круге смог обойти испанца Хайме Альгерсуари и закрепиться на 9-м месте, которое сохранил до финиша.
Быстрейшее время продемонстрировал на 32-м круге - 1.51,175. Этот результат стал 7-м на "Гран-при Бельгии"-2010 и уступил лучшему 2,106 секунды (1.49,069 - Льюис Хэмилтон на том же 32-м круге).
Этот этап чемпионата мира остается для него единственным в карьере, когда, стартовав ниже 14-го места, удалось завершить гонку в первой десятке.
ПОДИУМЫ В XXI ВЕКЕ
Год |
1-е место |
2-е место |
3-е место |
2000 |
Мика ХАККИНЕН |
Михаэль ШУМАХЕР |
Ральф ШУМАХЕР |
|
McLaren-Mercedes |
Ferrari |
Williams-BMW |
2001 |
Михаэль ШУМАХЕР |
Дэвид КУЛТХАРД |
Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА |
|
Ferrari |
McLaren-Mercedes |
Benetton |
2002 |
Михаэль ШУМАХЕР |
Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Хуан Пабло МОНТОЙЯ |
|
Ferrari |
Ferrari |
Williams-BMW |
2004 |
Кими РАЙККОНЕН |
Михаэль ШУМАХЕР |
Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
|
McLaren-Mercedes |
Ferrari |
Ferrari |
2005 |
Кими РАЙККОНЕН |
Фернандо АЛОНСО |
Дженсон БАТТОН |
|
McLaren-Mercedes |
Renault |
BAR-Honda |
2007 |
Кими РАЙККОНЕН |
Фелипе МАССА |
Фернандо АЛОНСО |
|
Ferrari |
Ferrari |
McLaren-Mercedes |
2008 |
Фелипе МАССА |
Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Льюис ХЭМИЛТОН |
|
Ferrari |
BMW-Sauber |
McLaren-Mercedes |
2009 |
Кими РАЙККОНЕН |
Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА |
Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
|
Ferrari |
Force India |
Red Bull |
2010 |
Льюис ХЭМИЛТОН |
Марк УЭББЕР |
Роберт КУБИЦА |
|
McLaren-Mercedes |
Red Bull |
Renault |