3 июня 2012, 09:56

Этюд в красно-желтых тонах

"ФОРМУЛА-РЕНО 3.5"

Красные и желтые флаги, то и дело обрывавшие "на полуслове" быстрые круги Михаила Алешина, не помешали пилоту российской команды Team RFR финишировать в шаге от подуима на субботней гонке в Спа

- Среди пилотов сейчас самое популярное развлечение - рассказывать друг другу, кто какое время мог бы показать в отсутствие красных и желтых флагов, - сообщил вечером в пятницу Антон Небылицкий. - Со стороны это немного похоже на рассказы рыбаков, кто какую рыбу поймал. Но на деле у каждого гонщика есть возможность на телеметрии увидеть свой т.н. личный идеальный круг, проще говоря - сумму лучших времен на каждом из трех секторов трассы. И вот у Марксо Соренсена такой круг получился на семь десятых быстрее, чем у Сэма Берда, который сегодня показал лучшее время.

Казалось бы, после тесного Монако, где участники "Мировой серии Рено" выступали в прошлые выходные, на широкой и длинной трассе в Спа должны были без проблем поместиться и не помешать друг другу все 26 машин. Но у тех достоинств, за которые пилоты и зрители любят автодром в Арденнах, в пятницу и субботу обнаружились неприятные побочные эффекты. На этой трассе гонщикам не страшно рисковать - а в быстрых поворотах, которыми славится Спа, ошибки приводят к серьезным инцидентам. В результате и пятничные тренировки, и субботнюю квалификацию несколько раз останавливали красными флагами, а сколько раз маршалы принимались размахивать желтыми - и не сосчитать. В результате заезды выдались "рваными":

 - Такая ситуация вдвойне неприятна, - рассказывает Михаил Алешин. - Во-первых, нет ничего приятного, когда ты едешь неплохой, чуть ли не идеальный круг - как вдруг маршалы начинают размахивать желтыми флагами. Игнорировать их и продолжать атаковать нет смысла: оштрафуют - вдобавок это просто небезопасно. Во-вторых, потерявшие время пилоты вынуждены вновь выезжать на трассу, и на ней становится очень тесно. В таких условиях иногда очень сложно даже просто проехать быстрый круг - не то что "собрать" идеальный, не допустив ни единой ошибки. К примеру, я в каждой квалификационной попытке совершил по одному быстрому кругу. Удалось бы сделать два - результат наверняка был бы лучше.

Впрочем, и показанный Михаилом результат не назовешь плохим: 7-е место - лучшая в этом сезоне стартовая позиция, добытая гонщиками российской команды Team RFR. А ведь нельзя сказать, что пилоты отечественного коллектива были полностью довольны своими автомобилями. Поначалу машины отлично держали дорогу в знаменитых быстрых поворотах бельгийской трассы, но многовато проигрывали конкурентам на прямых. Инженеры периодически вносили изменения настройки, но найти золотую середину так и не смогли: в гонке болиды Team RFR были очень быстры на прямых, а в поворотах уже не смогли ехать на равных с конкурентами.

Подробные результаты квалификации

Правда, один из автомобилей российской команды даже ехал в субботу с грехом пополам. В самом начале квалификации на машине Антона Небылицкого подскочила температура охлаждающей жидкости - как выяснилось, имела место утечка из-за трещины в одном из патрубков системы охлаждения. Замена этого патрубка - процесс достаточно трудоемкий, поэтому второй раз выехать на трассу Небылицкий уже не смог. Это обрекло москвича на старт с предпоследней позиции, но неприятные сюрпризы на этом не закончились. По пути на стартовую решетку пилот почувствовал знакомый резкий запах - на сей раз возникла утечка бензина, причем на торможениях он стекал в кокпит, прямо под ноги гонщику! Быстро устранить неисправность возможности не было, поэтому Небылицкий остался зрителем, а Михаилу Алешину пришлось работать за двоих.

И это у Михаила получилось. Даже стоивший россиянину нескольких позиций контакт с Карлосом Хуэртасом на первом круге смог отсрочить, но не остановить продвижение Алешина вверх, закончившееся буквально в шаге от подиума:

- Я попробовал атаковать в последнем повороте (он представляет собой S-образную шикану) по внешнему радиусу, но Хуэртас решил не оставлять мне места и начал буквально спихивать меня в сторону, вынуждая затормозить и пропустить несколько едущих сзади машин, - рассказывает Михаил о том, как проходила гонка. - Но в дальнейшем по ходу заезда ошибки и грубые действия соперников мне скорее помогали: многие сильные соперники не удержались на трассе или потеряли позиции из-за собственной горячности.

Аккуратная и рассудительная езда Михаила отчасти компенсировала нехватку скорости - ведь автомобиль россиянина был отнюдь не самым быстрым на трассе. В частности, ехавший следом на последней стадии гонки Нико Мюллер с каждым кругом догонял Алешина. Но обогнать гонщика Team RFR не смог - решение инженеров перенастроить автомобиль в пользу высокой скорости на прямых оказалось кстати. Ведь в быстрых поворотах Спа можно отыграть у соперника немало времени, но возможность отвоевать позицию предоставляется только в исключительных случаях. Вот и Мюллер за счет более высокой скорости в поворотах сокращал отрыв. Но до обгона дело так и не дошло: поравняться с Алешиным на прямой соперник так и не смог - из-за того что "разгруженная" с точки зрения аэродинамики машина россиянина на прямой разгонялась до большей, чем у Мюллера скорости и снова создавала небольшой, но важный отрыв.

Российская команда не собирается переоценивать достигнутый результат и прекрасно понимает, что предстоит немало работы, прежде чем отставание от лидеров будет ликвидировано. Но небольшая порция везения никогда не помешает - зачастую она так сильно мотивирует коллектив, что играет роль сталкивающего лавину камешка. А после субботней гонки в Спа у инженеров и механиков Team RFR вряд ли когда-нибудь возникнет подозрение, что их усилия пропадают зря из-за гонщиков. Михаил Алешин доказал, что даже в не самых благоприятных обстоятельствах он может воспользоваться открывающимися возможности и выжать из ситуации максимум. Остается только догадываться, какого результата сможет добиться российская "конюшня", когда ее инженеры и пилоты совместными усилиями найдут ключ к настройкам своих боевых автомобилей.

Подробные результаты гонки

Положение в личном зачете

Положение в командном зачете