11 июня 2012, 01:29

Во всем блеске

ЧЕМПИОНАТ МИРА. "Гран-при Канады"

Сочетание грамотной тактики с умело проведенными обгонами принесло Льюису Хэмилтону победу на "Гран-при Канады". Виталий Петров финишировал на 19-м месте.

Льюис Хэмилтон, выступающий за команду "Макларен", выиграл "Гран-при Канады", и эта победа оказалась чуть ли не самой впечатляющей в этом сезоне. С одной стороны, исход борьбы решила правильная тактика. С другой, эта тактика могла сработать только при условии, что в решающий момент британский пилот будет обгонять соперников непосредственно на трассе - что Хэмилтон с успехом и делал.

Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо, стартовав  с трех первых позиций, в таком же порядке завершили первый круг и сформировали лидирующую группу. Все они - как и большинство других гонщиков - стартовали на более мягкой резине "супер-софт", которую поменяли на более жесткий "софт" в ходе первой волны пит-стопов. При этом Алонсо, остановившийся на круг позже Хэмилтона, поменялся местами с Феттелем, который заехал в боксы на круг раньше Хэмилтона. Первый ключевой момент заезда наступил на 20-м круге: "Макларен" на шинах "софт" оказался ощутимо быстрее "Феррари", а километровая прямая монреальской трассы вкупе позволяет максимально эффективно использовать систему DRS - в результате Хэмилтон обогнал Алонсо и быстро нарастил отрыв размером в несколько секунд.

Казалось, что судьба гонки решится в промежутке между 40-м и 50-м кругом, когда первая тройка должна была совершить свои вторые пит-стопы. Но на переобувание в этот момент заехал только Хэмилтон - в то время как его соперники решили не останавливаться до самого финиша. Как выяснилось достаточно быстро, эта ставка "Ред Булла" и "Феррари" не сработала. Тот факт, что Хэмилтон, используя преимущество свежей резины, обогнал Феттеля за 8, а Алонсо - за 5 кругов до финиша, еще не позволял назвать тактику этих пилотов проигрышной. Ведь они вряд ли смогли бы претендовать на победу, если бы просто повторяли ходы гонщика "Макларен". Но к последним кругам резина износилась слишком сильно, и Феттель с Алонсо не смогли даже удержаться на подиуме. Первый потерял время, совершив незапланированный пит-стоп, второй в боксы не поехал и на трассе пропускал соперников одного за другим.

Любопытно, что опередившие их гонщики также провели гонку с одним пит-стопом. Ромэн Грожан использовал ту же тактику, что и Феттель с Алонсо: начал гонку на "супер-софте" и потом перешел на "софт" (на 3 круга позже Алонсо). Но француз в конце заезда не испытывал никаких проблем с износом резины - это дает основания считать, что "Лотус" в сложившихся на канадской гонке условиях относился к шинам бережнее, чем "Ред Булл" и "Феррари". Серхио Перес,  наоборот, стартовал на "софте", а ближе к середине гонки надел "супер-софт". На сверхмягкой резине пилот "Заубер" проехал в итоге 40 кругов (вдвое больше, чем лидеры!), что не помешало ему за два круга до финиша опередить Алонсо.

Россиянин Виталий Петров по ходу гонки вел плотную борьбу с Бруну Сенной, выступающим на "Уильмясе", и собственным товарищем по команде Хейкки Ковалайненом. В итоге выборжанин финишировал позади обоих на 19-м месте. "Эта была отличная гонка, - рассказал Петров после финиша. - Я до последних кругов боролся с Хейкки, а вовремя проведенные пит-стопы позволили поддерживать хороший темп в течение всего заезда. Покрышки изнашивались не слишком быстро - несмотря на высокие температуры, поэтому в целом у нас есть основания быть довольными проделанной работой. На подходе новый пакет обновлений - надеемся, в следующих гонках мы снова сможем бороться с пилотами команд, чьи машины пока быстрее нашей..."

Чемпионат мира "Формулы-1". 7-й этап. "Гран-при Канады". Автодром им. Жиля Вильнева (Монреаль)

Пилот Автомобиль Время
1. Льюис ХЭМИЛТОН McLaren-Mercedes 1:32.29,586
2. Ромэн ГРОЖАН Lotus-Renault + 2,513
3. Серхио ПЕРЕС Sauber-Ferrari + 5,260
4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ Red Bull-Renault + 7,295
5. Фернадо АЛОНСО Ferrari + 13,411
6. Нико РОСБЕРГ Mercedes + 13,842
7. Марк УЭББЕР Red Bull-Renault + 15,085
8. Кими РАЙККОНЕН Lotus-Renault + 15,567
9. Камуи КОБАЯСИ Sauber-Ferrari + 24,432
10. Фелипе МАССА Ferrari + 25,272
11. Пол Ди РЕСТА Force India-Mercedes + 37,693
12. Нико ХЮЛКЕНБЕРГ Force India-Mercedes + 46,236
13. Пастор МАЛЬДОНАДО Williams-Renault + 47,052
14. Дэниэл РИККЬЯРДО Toro Rosso-Ferrari + 1.04,475
15. Жан-Эрик ВЕРНЬ Toro Rosso-Ferrari + 1 круг
16. Дженсон БАТТОН McLaren-Mercedes + 1 круг
17. Бруну СЕННА Williams-Renault + 1 круг
18. Хейкки КОВАЛАЙНЕН Caterham-Renault + 1 круг
19. Виталий ПЕТРОВ Caterham-Renault + 1 круг
20. Шарль ПИК Marussia-Cosworth + 2 круга

 Не финишировали

Пилот Автомобиль Круг Причина схода
Тимо ГЛОК Marussia-Cosworth 57 Н/д
Михаэль ШУМАХЕР Mercedes 34 Система DRS
Педро Де Ла РОЗА HRT-Cosworth 25 Тормоза
Нарайн КАРТИКЕЯН HRT-Cosworth 23 Тормоза

 Лучший круг

Пилот Автомобиль Круг Время на круге
Себастьян ФЕТТЕЛЬ Red Bull-Renault 70 1.15,752

 Общий зачет

Пилот Команда Очки
1. Льюис ХЭМИЛТОН McLaren-Mercedes 88
2. Фернадо АЛОНСО Ferrari 86
3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ Red Bull-Renault 85
4. Марк УЭББЕР Red Bull-Renault 79
5. Нико РОСБЕРГ Mercedes 67
6. Кими РАЙККОНЕН Lotus-Renault 55
7. Ромэн ГРОЖАН Lotus-Renault 53
8. Дженсон БАТТОН McLaren-Mercedes 45
9. Серхио ПЕРЕС Sauber-Ferrari 37
10. Пастор МАЛЬДОНАДО Williams-Renault 29
11. Камуи КОБАЯСИ Sauber-Ferrari 21
12. Пол Ди РЕСТА Force India-Mercedes 21
13. Бруну СЕННА Williams-Renault 15
14. Фелипе МАССА Ferrari 11
15. Нико ХЮЛКЕНБЕРГ Force India-Mercedes 7
16. Жан-Эрик ВЕРНЬ Toro Rosso-Ferrari 4
17. Дэниэл РИККЬЯРДО Toro Rosso-Ferrari 2
18. Михаэль ШУМАХЕР Mercedes 2

 Кубок конструкторов

 

Команда

Очки

1.

Red Bull

164

2.

McLaren

133

3.

Lotus 

108

4.

Ferrari

97

5.

Mercedes

69

6.

Sauber

58

7.

Williams

44

8.

Force India

28

9.

Toro Rosso

6

24