11 июня 2012, 01:29
ЧЕМПИОНАТ МИРА. "Гран-при Канады"
Сочетание грамотной тактики с умело проведенными обгонами принесло Льюису Хэмилтону победу на "Гран-при Канады". Виталий Петров финишировал на 19-м месте.
Льюис Хэмилтон, выступающий за команду "Макларен", выиграл "Гран-при Канады", и эта победа оказалась чуть ли не самой впечатляющей в этом сезоне. С одной стороны, исход борьбы решила правильная тактика. С другой, эта тактика могла сработать только при условии, что в решающий момент британский пилот будет обгонять соперников непосредственно на трассе - что Хэмилтон с успехом и делал.
Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо, стартовав с трех первых позиций, в таком же порядке завершили первый круг и сформировали лидирующую группу. Все они - как и большинство других гонщиков - стартовали на более мягкой резине "супер-софт", которую поменяли на более жесткий "софт" в ходе первой волны пит-стопов. При этом Алонсо, остановившийся на круг позже Хэмилтона, поменялся местами с Феттелем, который заехал в боксы на круг раньше Хэмилтона. Первый ключевой момент заезда наступил на 20-м круге: "Макларен" на шинах "софт" оказался ощутимо быстрее "Феррари", а километровая прямая монреальской трассы вкупе позволяет максимально эффективно использовать систему DRS - в результате Хэмилтон обогнал Алонсо и быстро нарастил отрыв размером в несколько секунд.
Казалось, что судьба гонки решится в промежутке между 40-м и 50-м кругом, когда первая тройка должна была совершить свои вторые пит-стопы. Но на переобувание в этот момент заехал только Хэмилтон - в то время как его соперники решили не останавливаться до самого финиша. Как выяснилось достаточно быстро, эта ставка "Ред Булла" и "Феррари" не сработала. Тот факт, что Хэмилтон, используя преимущество свежей резины, обогнал Феттеля за 8, а Алонсо - за 5 кругов до финиша, еще не позволял назвать тактику этих пилотов проигрышной. Ведь они вряд ли смогли бы претендовать на победу, если бы просто повторяли ходы гонщика "Макларен". Но к последним кругам резина износилась слишком сильно, и Феттель с Алонсо не смогли даже удержаться на подиуме. Первый потерял время, совершив незапланированный пит-стоп, второй в боксы не поехал и на трассе пропускал соперников одного за другим.
Любопытно, что опередившие их гонщики также провели гонку с одним пит-стопом. Ромэн Грожан использовал ту же тактику, что и Феттель с Алонсо: начал гонку на "супер-софте" и потом перешел на "софт" (на 3 круга позже Алонсо). Но француз в конце заезда не испытывал никаких проблем с износом резины - это дает основания считать, что "Лотус" в сложившихся на канадской гонке условиях относился к шинам бережнее, чем "Ред Булл" и "Феррари". Серхио Перес, наоборот, стартовал на "софте", а ближе к середине гонки надел "супер-софт". На сверхмягкой резине пилот "Заубер" проехал в итоге 40 кругов (вдвое больше, чем лидеры!), что не помешало ему за два круга до финиша опередить Алонсо.
Россиянин Виталий Петров по ходу гонки вел плотную борьбу с Бруну Сенной, выступающим на "Уильмясе", и собственным товарищем по команде Хейкки Ковалайненом. В итоге выборжанин финишировал позади обоих на 19-м месте. "Эта была отличная гонка, - рассказал Петров после финиша. - Я до последних кругов боролся с Хейкки, а вовремя проведенные пит-стопы позволили поддерживать хороший темп в течение всего заезда. Покрышки изнашивались не слишком быстро - несмотря на высокие температуры, поэтому в целом у нас есть основания быть довольными проделанной работой. На подходе новый пакет обновлений - надеемся, в следующих гонках мы снова сможем бороться с пилотами команд, чьи машины пока быстрее нашей..."
Чемпионат мира "Формулы-1". 7-й этап. "Гран-при Канады". Автодром им. Жиля Вильнева (Монреаль)
Пилот | Автомобиль | Время | |
1. | Льюис ХЭМИЛТОН | McLaren-Mercedes | 1:32.29,586 |
2. | Ромэн ГРОЖАН | Lotus-Renault | + 2,513 |
3. | Серхио ПЕРЕС | Sauber-Ferrari | + 5,260 |
4. | Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Red Bull-Renault | + 7,295 |
5. | Фернадо АЛОНСО | Ferrari | + 13,411 |
6. | Нико РОСБЕРГ | Mercedes | + 13,842 |
7. | Марк УЭББЕР | Red Bull-Renault | + 15,085 |
8. | Кими РАЙККОНЕН | Lotus-Renault | + 15,567 |
9. | Камуи КОБАЯСИ | Sauber-Ferrari | + 24,432 |
10. | Фелипе МАССА | Ferrari | + 25,272 |
11. | Пол Ди РЕСТА | Force India-Mercedes | + 37,693 |
12. | Нико ХЮЛКЕНБЕРГ | Force India-Mercedes | + 46,236 |
13. | Пастор МАЛЬДОНАДО | Williams-Renault | + 47,052 |
14. | Дэниэл РИККЬЯРДО | Toro Rosso-Ferrari | + 1.04,475 |
15. | Жан-Эрик ВЕРНЬ | Toro Rosso-Ferrari | + 1 круг |
16. | Дженсон БАТТОН | McLaren-Mercedes | + 1 круг |
17. | Бруну СЕННА | Williams-Renault | + 1 круг |
18. | Хейкки КОВАЛАЙНЕН | Caterham-Renault | + 1 круг |
19. | Виталий ПЕТРОВ | Caterham-Renault | + 1 круг |
20. | Шарль ПИК | Marussia-Cosworth | + 2 круга |
Не финишировали
Пилот | Автомобиль | Круг | Причина схода |
Тимо ГЛОК | Marussia-Cosworth | 57 | Н/д |
Михаэль ШУМАХЕР | Mercedes | 34 | Система DRS |
Педро Де Ла РОЗА | HRT-Cosworth | 25 | Тормоза |
Нарайн КАРТИКЕЯН | HRT-Cosworth | 23 | Тормоза |
Лучший круг
Пилот | Автомобиль | Круг | Время на круге |
Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Red Bull-Renault | 70 | 1.15,752 |
Общий зачет
Пилот | Команда | Очки | |
1. | Льюис ХЭМИЛТОН | McLaren-Mercedes | 88 |
2. | Фернадо АЛОНСО | Ferrari | 86 |
3. | Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Red Bull-Renault | 85 |
4. | Марк УЭББЕР | Red Bull-Renault | 79 |
5. | Нико РОСБЕРГ | Mercedes | 67 |
6. | Кими РАЙККОНЕН | Lotus-Renault | 55 |
7. | Ромэн ГРОЖАН | Lotus-Renault | 53 |
8. | Дженсон БАТТОН | McLaren-Mercedes | 45 |
9. | Серхио ПЕРЕС | Sauber-Ferrari | 37 |
10. | Пастор МАЛЬДОНАДО | Williams-Renault | 29 |
11. | Камуи КОБАЯСИ | Sauber-Ferrari | 21 |
12. | Пол Ди РЕСТА | Force India-Mercedes | 21 |
13. | Бруну СЕННА | Williams-Renault | 15 |
14. | Фелипе МАССА | Ferrari | 11 |
15. | Нико ХЮЛКЕНБЕРГ | Force India-Mercedes | 7 |
16. | Жан-Эрик ВЕРНЬ | Toro Rosso-Ferrari | 4 |
17. | Дэниэл РИККЬЯРДО | Toro Rosso-Ferrari | 2 |
18. | Михаэль ШУМАХЕР | Mercedes | 2 |
Кубок конструкторов
|
Команда |
Очки |
1. |
Red Bull |
164 |
2. |
McLaren |
133 |
3. |
Lotus |
108 |
4. |
Ferrari |
97 |
5. |
Mercedes |
69 |
6. |
Sauber |
58 |
7. |
Williams |
44 |
8. |
Force India |
28 |
9. |
Toro Rosso |
6 |