ЧЕМПИОНАТ МИРА. 9-й этап. ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Вчера в Сильверстоуне 35-летний австралиец из "Ред Булла" Марк Уэббер стал вторым пилотом в сезоне-2012, одержавшим две победы. По этому показателю он присоединился к двукратному чемпиону мира 30-летнему испанцу Фернандо Алонсо из "Феррари", финишировавшему в Англии вторым. Алонсо и Уэббер уверенно возглавляют общий зачет 63-го чемпионата мира. Россиянин Виталий Петров из "Катерхэма" в гонке не стартовал.
Воскресенье реабилитировало Сильверстоун в глазах болельщиков. Напомним, что два предыдущих дня знаменитую трассу поливало проливным дождем, по причине которого ни одна из команд, привезших в Англию объемистые пакеты технических новинок, так и не смогла как следует с ними поработать. Из-за непогоды субботняя квалификация вместо обычного часа длилась два с половиной, ибо в середине второго сегмента дождь полил с такой силой, что стюарды вынуждены были заезды прервать - машины просто всплывали в колоссальных лужах, а из-за поднимавшихся за ними брызг не было видно ни зги.
Осадки синоптики обещали и в воскресенье, поэтому всю гонку над пелотоном дамокловым мечом провисела угроза дождя. К счастью, дальше угроз дело не пошло.
Квалификация получилась нервная и слегка хаотичная. Поскольку никто не знал, что случится в следующие несколько минут и как сильно разверзнутся хляби небесные, стратегия была одна - выехать как можно раньше и намотать как можно больше кругов с расчетом, что дождь усилится и тот, кто не успеет, тот опоздает. Никаких игр в "кто кого пересидит" на этот раз не было. Однако дождь таки сказался на расстановке сил. К примеру, Дженсон Баттон не пробился во второй сегмент по той простой причине, что на его лучшем летучем круге, который, без сомнений, вывел бы его в заветные 17, случилась авария Тимо Глока на "Марусе" и были вывешены желтые флаги, вынуждающие сбрасывать скорость.
Следующим из именитых под угрозой остаться вне схватки за поул во втором сегменте был Фернандо Алонсо. В десятку он ворвался последним летучим кругом, на котором... были вывешены желтые флаги из-за аварии Ромэйна Грожана. Правда, сектор трассы, на котором ограничивали скорость, испанец прошел медленно, а результат ему обеспечили два предыдущих, поэтому дисквалифицировать двукратного чемпиона мира никто не стал.
И слава богу, ибо именно ему в итоге достался поул - первый для "Феррари" с "Гран-при Сингапура"-2010. У буквально летавшего по трассе в этих непростых условиях Уэббера он выиграл 0,047! А ведь трасса, хотя и подсыхала, все-таки оставалась мокрой, а к концу снова обрушился дождь!
- В трудные моменты нужно сохранять спокойствие, - тонко улыбнулся после победы Алонсо.
Неплохо складывались дела и у нашего Виталия Петрова, которому под дождем удалось во второй раз в сезоне выиграть квалификацию у своего напарника Хейкки Ковалайнена. "Я почти доволен своим результатом, - сказал Виталий. - Почти - потому что из-за дождя мы не смогли во всем блеске продемонстрировать привезенные сюда новинки и показать, насколько серьезно мы продвинулись вперед".
Увы, но сделать этого россиянину не удалось и в воскресенье, несмотря на то, что над Сильверстоуном сияло солнце и на небе была всего лишь пара-тройка маленьких кучевых облачков. На формировочном круге, когда машины занимают свои места на стартовом поле, на его "Катерхэме" отказал двигатель. И Виталий превратился в зрителя.
Видимо, то, что обрадовало болельщиков и абсолютное большинство пилотов, сильно расстроило семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, который с пятницы шаманил на дождь. Небеса прислушались к его молитвам лишь наполовину - в субботу непогода дала ему шанс занять третье место в квалификации, а вот превратить его в подиум "на сухую" у немца не получилось. После того как на 11-м круге в Стоуве его, шедшего третьим, прекрасной атакой прошел Фелипе Масса, немец заехал на первый пит-стоп и после него выше седьмого места уже не поднимался.
Совершенно потрясающую гонку провел Алонсо. Наблюдая за тем, как он контролировал пелотон и как уверенно лидировал, было сложно осознать, что у него в руках та самая "Феррари", которая на старте чемпионата проигрывала соперникам полторы секунды с круга! Она, вероятно, и сейчас не самая быстрая, но быстра достаточно для того, чтобы Алонсо мог реализовывать с ее помощью свои амбиции и свой богатый потенциал. Третья его победа в сезоне-2012 не состоялась потому, что мягкая резина, которую испанец надел на заключительный отрезок гонки, работала хуже более жесткой, на которой он легко уезжал от соперников. Да и износилась довольно быстро, что и позволило Уэбберу провести ту кинжальную атаку, которая принесла ему победу. Но весь сок этой атаки в Лаффилде был даже не в том, что она определила победителя гонки, а в том, что очную борьбу вели два лидера общего зачета чемпионата мира! Это была, так сказать, квинтэссенция событий.
Самым же красивым моментом "Гран-при Великобритании" был поединок на 18 - 19-м кругах между Алонсо и Хэмилтоном. Британец был лидером, поскольку ехавшие перед ним Алонсо и Уэббер побывали на пит-стопе, и испанец рвался вернуть позиции. Ситуация, учитывая непростые в прошлом отношения гонщиков, была напряженная, атаки жесткими, защита решительной. И даже после того, как Алонсо таки его прошел, Хэмилтон не сдался, он контратаковал. Положение снова стало зыбким, казалось, что вот-вот британец отыграется. Но он широковато зашел в поворот - и все закончилось победой испанца. Это был не просто дежурный момент, когда один догоняет, атакует и уезжает, это была настоящая схватка!
Ну и в завершение хочется отметить, что "Макларен", похоже, избавился от преследовавших команду проблем на пит-стопах. На этот раз у них не ломались домкраты, гайковерты работали без сбоев, колеса не отваливались, задержек не было. Более того - механики "Макларена" стали авторами двух самых скоростных работ по смене резины: обоим своим пилотам на первом пит-стопе колеса они поменяли за 2,8! Вот что значит целеустремленность. Теперь дело за малым - разобраться в том, почему "Макларен" внезапно растерял те скорости, которые у него были еще в Канаде.
Ольга ЛИНДЕ
Виталий ПЕТРОВ, Caterham:
- Конечно, я расстроен тем, что моя гонка закончилась еще до того, как я добрался до стартового поля. Отказал мотор. Механики дотолкали машину до боксов, а там сразу же стало ясно, что поломка критическая и снова запустить двигатель не удастся. Такое в гонках иногда случается. Уверен, наши партнеры из Renault Sport F1 разберутся в причинах и сделают все, чтобы такого больше не повторилось.
Марк УЭББЕР, Red Bull:
- Это не первая моя победа, но должно пройти немного времени, чтобы я окончательно осознал: она состоялась. Поначалу мне казалось, что из соперничества с Фернандо ничего не выйдет и я буду вынужден смириться со вторым местом, но на финише все вдруг перевернулось в нашу пользу. Ощущаю себя лунатиком от счастья. У меня была единственная возможность атаковать, и я не имел права ее упустить.
Фернандо АЛОНСО, Ferrari:
- Спустя десять минут после финиша гонки я был в растрепанных чувствах из-за того, что не удержал победу в гонке, большую часть которой лидировал. Через полчаса ощущаю, что я доволен вторым местом. Спросите меня через час - я, наверное, буду еще более счастлив. Машина была хороша и в Валенсии, и здесь - на категорически другой по характеристикам трассе, и это внушает оптимизм. Несмотря на то что мое преимущество в чемпионате с 20 очков сократилось до 13, я по-прежнему лидирую, а это та позиция, которую я намереваюсь сохранить. Да, я проиграл сегодня семь очков Марку, но зато от остальных оторвался еще на чуть-чуть. Так что с точки зрения перспектив борьбы за титул это было хорошее воскресенье.
Льюис ХЭМИЛТОН, McLaren:
- Сейчас наша машина страшно отстает от "Ред Буллов" и "Феррари". Но мы продолжаем над ней работать, продолжаем бороться, и все зависит от того, как быстро мы сможем ликвидировать отставание. Если мы не успеем вовремя, сражаться за титул станет почти невозможно. Сегодня мы были очень медленными в медленных поворотах, а в скоростных Шумахер на "Мерседесе" уезжал от меня как от стоячего!
Дженсон БАТТОН, McLaren:
- Я сумел с 17-го места выбраться на десятое, но хочу сказать, что езда в середине пелотона отчетливо дает понять: не только "Ред Буллы" и "Феррари" сейчас быстрее "Макларенов". Не могу сказать, что у нас плохая машина, но очевидно, что у других машины просто лучше. Я сражался с "Уильямсами" и "Зауберами" и с полной ответственностью заявляю: даже эти машины имеют над нами преимущество. Их пилоты могут позволить себе совершать ошибки - и не расплачиваться за них так, как расплачиваемся в аналогичных ситуациях мы. "Зауберы" быстрее нас в скоростных поворотах, "Уильямсы" - в медленных, и такое ощущение, что мы сейчас не можем чувствовать себя по-настоящему сильными нигде! А мы-то были уверены, что уж в Сильверстоуне-то, с его быстрыми поворотами, покажем товар лицом!
Михаэль ШУМАХЕР, Mercedes:
- Сегодня мы достигли максимума возможного и должны быть удовлетворены. К концу гонки мы были весьма конкурентоспособны, но, конечно, заранее знали: характеристики этой трассы таковы, что в нормальных условиях нам тут ловить нечего. Другое дело - в дождь. Нам нужен был дождь!
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012
1. Фернандо АЛОНСО |
129 |
2. Марк УЭББЕР |
116 |
3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
100 |
4. Льюис ХЭМИЛТОН |
92 |
5. Кими РАЙККОНЕН |
83 |
6. Нико РОСБЕРГ |
75 |
7. Ромэйн ГРОЖАН |
61 |
8. Дженсон БАТТОН |
50 |
9. Серхио ПЕРЕС |
39 |
10. Пастор МАЛЬДОНАДО |
29 |
11. Пол ДИ РЕСТА |
27 |
12. Михаэль ШУМАХЕР |
23 |
13. Фелипе МАССА |
23 |
14. Камуи КОБАЯСИ |
21 |
15. Бруну СЕННА |
18 |
16. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
17 |
17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ |
4 |
18. Даниэль РИККЬЯРДО |
2 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. RED BULL |
216 |
2. FERRARI |
152 |
3. LOTUS F1 |
144 |
4. MCLAREN |
142 |
5. MERCEDES GP |
98 |
6. SAUBER |
60 |
7. WILLIAMS |
47 |
8. FORCE INDIA |
44 |
9. TORO ROSSO |
6 |
ПЕТРОВ В СИЛЬВЕРСТОУНЕ
(места в квалификации и в гонке)
Год |
Квалификация |
Гонка |
2010 |
15-й |
13-й |
2011 |
14-й |
12-й |
2012 |
18-й |
- |
"ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ". СИЛЬВЕРСТОУН
Silverstone circuit. 306,332 км (52 круга по 5891 м)
Пилот |
Команда |
Позиция на старте |
Круги |
Время |
Очки |
1. Марк УЭББЕР |
Red Bull |
2 |
52 |
1:25.11,288 |
25 |
2. Фернандо АЛОНСО |
Ferrari |
1 |
52 |
+3,060 |
18 |
3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Red Bull |
4 |
52 |
+4,836 |
15 |
4. Фелипе МАССА |
Ferrari |
5 |
52 |
+9,519 |
12 |
5. Кими РАЙККОНЕН |
Lotus F1 |
6 |
52 |
+10,314 |
10 |
6. Ромэйн ГРОЖАН |
Lotus F1 |
9* |
52 |
+17,101 |
8 |
7. Михаэль ШУМАХЕР |
Mercedes GP |
3 |
52 |
+29,153 |
6 |
8. Льюис ХЭМИЛТОН |
McLaren |
8 |
52 |
+36,463 |
4 |
9. Бруну СЕННА |
Williams |
13 |
52 |
+43,347 |
2 |
10. Дженсон БАТТОН |
McLaren |
16 |
52 |
+44,444 |
1 |
11. Камуи КОБАЯСИ |
Sauber |
17** |
52 |
+45,370 |
0 |
12. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Force India |
14 |
52 |
+47,856 |
0 |
13. Даниэль РИККЬЯРДО |
Toro Rosso |
12 |
52 |
+51,241 |
0 |
14. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ |
Toro Rosso |
23 |
52 |
+53,313 |
0 |
15. Нико РОСБЕРГ |
Mercedes GP |
11 |
52 |
+57,394 |
0 |
16. Пастор МАЛЬДОНАДО |
Williams |
7 |
51 |
+1 круг |
0 |
17. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Caterham |
19 |
51 |
+1 круг |
0 |
18. Тимо ГЛОК |
Marussia |
20 |
51 |
+1 круг |
0 |
19. Шарль ПИК |
Marussia |
24* |
51 |
+1 круг |
0 |
20. Педро ДЕ ЛА РОСА |
HRT |
21 |
50 |
+2 круга |
0 |
21. Наран КАРТИКЯН |
HRT |
22 |
50 |
+2 круга |
0 |
Серхио ПЕРЕС |
Sauber |
15 |
11 |
- |
0 |
Пол ДИ РЕСТА |
Force India |
10 |
2 |
- |
0 |
Виталий ПЕТРОВ |
Caterham |
18*** |
- |
- |
0 |
Средняя скорость победителя: 215,662 км/ч.
Самый быстрый круг: Райкконен (50) - 1.34,661 (224,037 км/ч).
Круги лидирования: Алонсо 1-15, Хэмилтон - 16-18, Алонсо - 19-47, Уэббер - 48-52.
* Хюлькенберг и Пик были наказаны на 5 позиций за смену коробки переключения передач. Кроме того, Пику разрешили стартовать в Великобритании, несмотря на то, что он не преодолел Q107% в квалификации.
** Кобаяси оштрафован на 5 позиций стартового поля, а Вернье - на 10 из-за аварий на предыдущем "Гран-при Европы".
*** Петров не смог стартовать из-за поломки мотора на установочном круге.
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот |
Q1 |
Q2 |
Q3 |
1. Фернандо АЛОНСО |
1.46,515 (5) |
1.56,921 (9) |
1.51,746 |
2. Марк УЭББЕР |
1.47,276 (11) |
1.55,898 (4) |
1.51,793 |
3. Михаэль ШУМАХЕР |
1.46,571 (6) |
1.55,799 (3) |
1.52,020 |
4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
1.46,279 (1) |
1.56,931 (10) |
1.52,199 |
5. Фелипе МАССА |
1.47,401 (13) |
1.56,388 (5) |
1.53,065 |
6. Кими РАЙККОНЕН |
1.47,309 (12) |
1.56,469 (7) |
1.53,290 |
7. Пастор МАЛЬДОНАДО |
1.46,449 (3) |
1.56,802 (8) |
1.53,539 |
8. Льюис ХЭМИЛТОН |
1.47,433 (14) |
1.54,897 (1) |
1.53,543 |
9. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
1.46,334 (2) |
1.55,556 (2) |
1.54,382 |
10. Ромэйн ГРОЖАН |
1.47,043 (8) |
1.56,388 (5) |
- |
11. Пол ДИ РЕСТА |
1.47,582 (15) |
1.57,009 |
|
12. Камуи КОБАЯСИ |
1.46,649 (7) |
1.57,071 |
|
13. Нико РОСБЕРГ |
1.47,724 (17) |
1.57,108 |
|
14. Даниэль РИККЬЯРДО |
1.47,266 (10) |
1.57,132 |
|
15. Бруну СЕННА |
1.47,105 (9) |
1.57,426 |
|
16. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ |
1.47,705 (16) |
1.57,719 |
|
17. Серхио ПЕРЕС |
1.46,494 (4) |
1.57,895 |
|
18. Дженсон БАТТОН |
1.48,044 |
|
|
19. Виталий ПЕТРОВ |
1.49,027 |
|
|
20. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
1.49,477 |
|
|
21. Тимо ГЛОК |
1.51,618 |
|
|
22. Педро ДЕ ЛА РОСА |
1.52,742 |
|
|
23. Наран КАРТИКЯН |
1.53,040 |
|
|
24. Шарль ПИК |
1.54,143 |
|
|
Q1 107% - 1.53,718 |
|
|
|