30 августа 2012, 18:54

Дмитрий Сапгир: "После Москвы многие команды были в шоке"

Совладелец российской команды Team RFR подводит итоги выступлений коллектива в первой половине сезона.

- Начать хочется с российского этапа "Мировой серии", хотя он и состоялся достаточно давно. Очень активно обсуждалась конфигурация трассы Moscow Raceway, все интересовались мнением пилотов, но ведь не менее важна и позиция команд. Многие пилоты в следующем году будут выступать в каких-то других сериях, а приезжать (или не приезжать) в Москву снова предстоит именно командам...

- Честно говоря, многие были в шоке от логистики. Одно дело - когда прилетает футбольная команда, для которой достаточно арендовать пару автобусов, другое - "конюшня" с грузовиками и моторхоумами. Трудностей было немало: поломки грузовиков, проблемы с гостиницами (в Москве жить нельзя из-за пробок, а в области мест очень мало) - кое-кому первую ночь пришлось провести вообще на трассе, непривычная ситуация с питанием: из-за ограничений на ввоз продовольствия команды не смогли привезти с собой продукты, как они делают это в Европе. А поблизости от трассы даже воду ведь трудно купить, не зная русского языка.

- И как это может сказать на перспективах российского этапа?

- Скажем так: если команды единогласно проголсуют против какой-то гонки, организаторы в календарь ее не поставят. Сейчас сложно делать выводы, но подозреваю, высказать против московского этапа могут многие. Не мы, конечно - для нас гонка в Подмосковье принципиально важна, и мы постараемся убедить представителей других команд, что все проблемы решаемы. Ведь есть и положительные моменты. Сам автодром выглядит достойно, его трудно отличить от среднестатистической европейской трассы.

- Результаты команды сейчас явно далеки от тех, на которые рассчитывали в начале сезона. В чем главная причина этого?

- Сложно выбрать какую-то одну причину. Скорее всего, ключевой момент в том, что молодая, только что сформированная команда столкнулась с неожиданно большим количеством технических проблем. Новая машина оказалась весьма капризной - с предыдущим автомобилем команды не имели и трети проблем, с которыми столкнулись в этом сезоне. Многие коллективы из-за этих поломок уже к середине сезона превысили бюджеты, хотя бюджеты всегда считаются очень тщательно. Причем нельзя сказать, что проблемы с одной деталью, с одним узлом - в этом случае можно было сосредоточить усилия на проблемной области и выправить ситуацию. Но на деле чуть ли не на каждом этапе мы сталкиваемся с новыми поломками и неисправностями...

- Но ведь команды не сами строят машины - пытаются ли они наладить какой-то диалог с производителем и с организаторами чемпионата?

- Конечно. Брифинги проходят ежедневно, все проблемы озвучиваются и обсуждаются, и организаторы серии настроены на конструктивный диалог с командами. С представителями команд разговаривают как с партнерами, нет, знаете, такого пренебрежительного отношения: мол, заплатите деньги за машины, а дальше живите с ними как знаете. Но и этот диалог, увы пока не дает результатов.

- Кого бы вы могли выделить из владельцев команд? С кем вы общаетесь чаще, чем с другими, о ком сохраните самые приятные воспоминания?

- Наверное, о Симоне и Саре Обайди. Они - брат и сестра, на паях владелющие командой Tech 1. Раньше они участвовали в гонках как пилоты, причем соревновались с Бруно Бессоном, нынешним директором Team RFR. Приятные люди и одновременно - настоящие профессионалы. С четким разделением обязанностей: Сара всем улыбается и со всеми общается, а Симон очень серьезен и, как правило, сосредоточен на решении спортивных или технических вопросов.

- Что вы считаете самой сильной стороной российской команды, что должно помочь ей справиться с трудностями и улучшить результаты?

- У нас очень сильная, чуть ли не самая сильная инженерная группа и опытные гонщики, среди которых - экс-чемпион серии. Плюс полный набор необходимого оборудования, как правило - нового и самого совершенного. Вплоть до мелочей: на российском этапе большинство команд потратило немало времени на подключение необходимого оборудования, а у нас мониторы заработали сразу же.