25 октября 2012, 13:11

Подведение итогов

Российская команда "Мировой серии Рено" прекратила свое существование. Значит ли это, что ее владельцы охладели к автоспорту?

Подведение итогов сезона для команды Team RFR приходится начинать с неутешительной новости: такой команды больше не существует - российские владельцы продали ее, и на старт следующего сезона коллектив выйдет под новым именем, да и в составе "конюшни" наверняка будут серьезные изменения. Но являвшийся совладельцем Team RFR москвич Дмитрий Сапгир не видит в случившемся особой трагедии:

- Нашей главной целью всегда была поддержка российских гонщиков. Но выступавшим за нас в этом году Михаилу Алешину и Антону Небылицкому не было смысла оставаться в "Мировой серии Рено" еще на сезон, а других кандидатур мы не видим - кому-то еще рано гоняться на столь высоком уровне, кому-то - наоборот, уже поздновато, кто-то интегрирован в другие программы. Поэтому продажа команды является логичным шагом, а не следствием потери интереса к гонкам...

"Потерю интереса к гонкам" легко заподозрить, глядя на результаты - ведь они явно ниже тех, которых коллектив рассчитывал добиться перед началом сезона. По ходу сезона много говорились о поломках и неисправностях - но ведь в "Мировой серии Рено" все используют одинаковые машины, построенные одной и той же фирмой "Даллара". И хотя игнорировать большое количество неисправностей, действительно возникавших на болидах Team RFR, сложно, ими одними причины проблем явно не исчерпываются.

- Руководству команды - директору Бруно Бессону и его непосредственным помощникам - во многом не хватило опыта, - говорит Сапгир. - Они справились с задачей набрать великолепных инженеров - и этих инженеров лично мне не в чем упрекнуть. Но ожидания были высокими, и когда не стали сбываться - опыта и выдержки не хватило. Руководитель все-таки должен объединять коллектив, а на этот раз часто поддавались искушению поискать виноватых...

В разговорах о дальнейших планах пилотов, выступавших за Team RFR в этом сезоне, все чаще упоминается Америка. Оба россиянина ищут варианты продолжения карьеры за океаном: Небылицкий - в чемпионате "Инди Лайтс", а Алешин - непосредственно в "Мировой серии Indycar". Но в обоих случаях для выступлений требуются деньги: экс-владельцы Team RFR готовы предоставить часть необходимой суммы, остальное же пилоты должны найти самостоятельно.

- Кстати, в контрактах, которые мы заключаем с пилотами, есть особый пункт - часть своих будущих доходов гонщики обязаны в будущем возвращать обратно в наш фонд, - уточняет Сапгир. - Чтобы процесс не прекращался, старшие ведь должны поддерживать младших.

Сейчас "младшие" - это Егор Оруджев, который добился немалых успехов в картинге и готовится начать свою карьеру в формулах (скорее всего, с двухлитровой "Формулы Рено"). А также несколько картингистов, которым еще предстоит доказать свое право пилотировать автомобили с открытыми колесами.