12 мая 2013, 21:00

Не у всех за рулем есть свой Алонсо

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 5-й этап. ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ

Второй в нынешнем сезоне победой двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо на "Феррари" завершился в Барселоне первый европейский этап чемпионата мира в "Королевских гонках"

Гонка на автодроме "Каталунья-Монтмело" традиционно считается одной из самых невыразительных в календаре чемпионатов мира. Особой зрелищности ей не добавляет даже магическая система DRS, помогающая пилотам совершать то, что публика страстно желает видеть, – обгоны. Но также традиционно эта монотонная трасса рождает весьма напряженные и местами даже красивые гонки. Не стала исключением и нынешняя.

Никто не ждал такого триумфа от "Феррари" после того, как в квалификации Алонсо смог стать только пятым, а его напарник Фелипе Масса после штрафа в три места за блокировку и вовсе стартовал с девятого места. Никто кроме, пожалуй, самого Алонсо, который еще в субботу осторожно, но твердо заявил – борьба за победу возможна. А когда Алонсо говорит, то он и делает. Это уже аксиома.

Прежде, чем рассказать, чем завершилась в высшей степени занимательная классификация, стоит отметить два случившихся накануне "Гран-при Испании" события, которые могут повлиять на ход чемпионата. Первое – начиная испанского уик-энда "Пирелли" будет поставлять командам дополнительный комплект особо стойкой резины для работы по пятницам. Команды смогут меньше тревожиться о расходе покрышек и больше внимания уделять работе с настройками, что является своего рода компенсацией за отсутствие внутрисезонных тестов.

Напомним, что с Барселоны хард образца 2013 года становится более износоустойчивым по образцу жесткой резины 2012 года, что неминуемо скажется на ходе гонок. Это единственная уступка, на которую "Пирелли" пошла в ответ на стенания "Ред Булла", жаловавшегося на качество резины. Что,впрочем, не мешает боссу "быков" Кристиану Хорнеру по-прежнему во всеуслышание утверждать, что судьбу высшего титула в 2013-м решит не мастерство пилота, а качество покрышек. Интересно будет посмотреть, вспомнит ли он эти декларации, если чемпионом снова станет Феттель?

И вторая новость – технический директор "Лотуса" Джеймс Эллисон, не дожидаясь завершения сезона, принял решение покинуть команду. Напомним, что в этом сезоне "Лотус" с чемпионом мира-2007 Кими Райкконеном за рулем называют одним из основных претендентов на высший титул, а Эллисон имеет устойчивую репутацию одного из самых рейтинговых конструкторов современной "Формулы-1". Говорят, что новым местом работы британца будет скорее всего "Феррари", хотя возможен и его переход в "Макларен", лишившийся накануне сезона своего технического гуру Пэдди Лоу. Несмотря на то, что в паддоках дружно считают уход Эллисона серьезной подножкой шансам Райкконена на чемпионство, сам финн в свойственной ему манере прокомментировал уход дизайнера в том смысле, что не стоит делать из этого трагедии. ведь не господь же лишил "Лотус" своего покровительства.

Исход схватки за поул оказался слегка неожиданным. По результатам трех сеансов тренировок казалось, что в Барселоне готова дуплетом выстрелить "Феррари". Ну а уж если не Скудерия, то либо "Лотусы", либо снова Феттель. А в итоге первая линия окрасилась с романтические серебряные тона – дубль впервые сделали Росберг и Хэмилтон. Оба единственными из пелотона вышли из 1.21, что доказывает наличие скорости у "серебряных стрел". Но вопрос стоял в том, как они сумеют распорядиться имеющимся потенциалом в гонке? Мы же не раз уже видели, как браво начинавшие борьбу за победу пилоты "Мерседеса" потом так же браво шли ко дну из-за, мягко говоря, не бережного обращения их болидов с резиной. Именно поэтому ни Росберг, ни Хэмилтон особого оптимизма старались не высказывать.

И оказались правы. Ибо гонка по сути превратилась в избиение младенцев, где в неблагодарной роли жертв подвизались оба "Мерседеса", которых не обгоняли, кажется, только "Маруси" и "Катерхэмы". Более-менее на виду триумфаторы квалификации были только в самом начале, когда Росбергу удалось удержать лидерство со старта, а Хэмилтон некоторое время держался в числе шестерки быстрейших, в которой каждый отставал от конкурента на полсекунды (плюс-минус).

Но после первых же пит-стопов "серебряные стрелы" из колчана выпали. И отчетливо стало ясно, что вопрос о победителе фактически решен – Алонсо, который уже на старте прорвался на третье место, а на 13-м круге, обогнав после пит-стопа лидировавшего Райкконена, вышел в лидеры, по сути поводов усомниться в своем преимуществе не дал.

За зрелищность в середине пелотона отвечали несчастные "Мерседесы" – такое впечатление, что все барселонские обгоны так или иначе были связаны с Росбергом и Хэмилтоном. В авангарде шла привычная для Монтмело тактико-стратегическая борьба, в которой команды тасовали пит-стопы и составы резины, пытаясь сложить нужный пасьянс, и лучше всех это сделали в "Феррари", приведя на подиум не только Алонсо (к полному восторгу заполненных под завязку трибун), но и Массу, а так же Райкконен, который снова умело и бережно распорядился своими покрышками и имеющимся у "Лотуса" скоростным потенциалом. Привыкший же к роли премьера Феттель на этот раз играл роль второго плана – взобраться на высшую ступень он мог разве что теоретически.

Кто стал главным героем Барселоны? Ответ прост – левое переднее колесо. Этот персонаж был самым популярным в радио-переговорах команд и пилотов, ибо из-за технических характеристик трассы резина на этом колесе изнашивалась быстрее всего, и если уж говорить абсолютно честно, то поведение в гонке на этот раз диктовали не гении стратегии команд, а это капризное и уязвимое создание. Но закончилось все справедливо – левые передние колеса есть у всего пелотона, но не весь пелотон состоит из "Феррари" и не у всех за рулем есть свой Алонсо.

"Гран-при Испании". 1. Алонсо (Испания, "Феррари") – 1:39.16,596. 2. Райкконен (Финляндия, "Лотус") – отставание 9,3. 3. Масса (Бразилия, "Феррари") – 26,0. 4. Феттель (Германия, "Ред Булл") – 38,2. 5. Уэббер (Австралия, "Ред Булл") – 47,9. 6. Росберг (Германия, "Мерседес") – 1.08. 7. Ди Реста (Великобритания, "Форс Индия") – 1.08,09. 8. Баттон (Великобритания, "Макларен") – 1.19,5. 9. Перес (Мексика, "Макларен") – 1.21,7. 10. Риккьярдо (Австралия, "Торо Россо") – 1 круг. 11. Гутьеррес (Мексика, "Заубер") – 1 круг. 12. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 1 круг. 13. Сутиль (Германия, "Форс Индия") – 1 круг. 14. Мальдонадо (Венесуэла, "Уильямс") – 1 круг. 15. Хюлькенберг (Германия, "Заубер") – 1 круг. 16. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 1 круг. 17. Пик (Франция, "Катерхэм") – 1 круг. 18. Бьянки (Франция, "МАРУСЯ") – 2 круга. 19. Чилтон (Великобритания, "МАРУСЯ") – 2 круга. Не финишировали: Вернь (Франция, "Торо Россо"), ван дер Гарде (Бельгия, "Катерхэм"), Грожан (Франция, "Лотус").

Личный зачет: 1. Феттель – 89 очков. 2. Райкконен – 85. 3. Алонсо – 72. 4. Хэмилтон – 50. 5. Масса – 45. 6. Уэббер – 42.

Кубок конструкторов: 1. "Ред Булл" – 131. 2. "Феррари" – 117. 3. "Лотус" – 111. 4. "Мерседес" – 72. 5. "Форс Индия" – 32. 6. "Макларен" – 29… 9. "Маруся" – 0.