10 июня 2013, 10:20
"ФОРМУЛА-1". ЧЕМПИОНАТ МИРА
СЕДЬМОЙ ЭТАП - "ГРАН-ПРИ КАНАДЫ"
Победой Себастьяна Феттеля на "Ред Булле" – третьей в сезоне-2013 и первой на полотне автодрома имени Жиля Вильнева – завершился вчера в Монреале седьмой этап 64-го чемпионата мира.
И если для Феттеля по сути ничего не изменилось – как приехал он в Канаду лидером общего зачета, так им и уехал, только отрыв от ближайшего преследователя вырос – то среди его соперников случилась рокировка: Фернандо Алонсо на "Феррари", проведший очень грамотную и довольно боевитую гонку, вышел на второе месте, оттеснив с него Кими Райкконена на "Лотусе", которого можно счесть одним из неудачников завершившейся гонки.
В принципе у трассы на реке Святого Лаврентия характер под стать человеку, чье имя она носит, и гонки здесь обычно изрядно отдают некоторым сумасшествием. Увы, но нынешняя к их числу не относится. Насколько витиеватой и мало предсказуемой получилась квалификация, настолько же в гонке все было, как сейчас модно выражаться, кристально прозрачно. Стоило Феттелю без малейших попыток атак со стороны соперников, и в первую очередь Льюиса Хэмилтона на "Мерседесе", выиграть старт, как стало понятно – трехкратный чемпион мира оседлал любимого конька и, если не случится ничего экстраординарного, так на нем до финиша и доскачет. Впереди – никого, позади – по сути тоже никого, можно давить на газ и ни о чем не беспокоиться – любимое занятие премьера "красных быков"!
Собственно о том, что в гонке есть Феттель, вспоминать можно было лишь на пит-стопах, на подиуме – и еще круге примерно на 50-м, когда в связке первого и второго поворотов вольготно ехавший немец вдруг ни с того, ни с сего запуделял, да так, что у босса "Ред Булла" Кристиана Хорнера аж челюсть свело от волнения. Но урок Монако, когда между пилотом и командой произошел некоторый малоприятный разговор на тему "еду, как хочу" и "мне так нравится", видимо не прошел даром – Феттель таки взял себя в руки и дальше доехал как трамвай по рельсам без стрелок.
Главные же события разворачивались за спиной лидера. Чего только стоила затяжная и горячая, но удивительно красивая и честная схватка за второе место Алонсо и Хэмилтона! Испанец атаковал жестко, британец столь же бескомпромиссно защищался, а потом и контратаковал, на несколько коротких мгновений между двумя несшимися на бешеной скорости болидами было всего несколько сантиметров пространства, но тем не менее ни на мгновение не возникло страха, что эти двое столкнутся. В конце концов, зовут их Хэмилтон и Алонсо, а не Грожан и Перес.
В общем, основные события, отвечавшие за зрелищность канадского мероприятия, происходили отнюдь не в авангарде пелотона. Как лев сражался Фелипе Масса, который по количеству и качеству совершенных обгонов был, наверное, самым результативным и в итоге в сравнении со стартовой позицией отыграл 8 мест.
Но еще больше – 10 – сумел отыграть по сравнению с квалификацией отважный Пол Ди Реста, но если бразилец отвоевывал свое атаками, то Ди Реста – рискованной и мудрой тактикой. Он проехал эту длинную (70 кругов!) гонку с одним пит-стопом, который и позволил ему – вкупе с хорошими ходовыми данными "Форс Индии" – оказаться так высоко. Таких бережливых, как шотландец, в пелотоне было несколько, включая чемпионов мира Кими Райкконена и Дженсона Баттона, но им повезло меньше – если Райкконен еще сумел зацепиться за очки (хоть и проиграл Феттелю круг!), то Баттон остался всего лишь 12-м.
Накануне гонки интересную мысль выразил Алонсо. "В Монреале,– заявил испанец,– гонка решается удачей, а не стратегией".
Видимо, чемпион прав – Феттелю как повезло в квалификации и он успел показать свой круг до того, как усилился дождь, так и продолжило везти и в гонке, а вот те, кто пошел на действительно рискованные и интересные тактико-стратегические решения, достигли успеха лишь локального.
Стоит отметить также отличный результат Жана-Эрика Верня на "Торо Россо" и посочувствовать автору главной квалификационной сенсации Вальттери Боттасу на "Уильямсе": в британской команде молили о том, чтобы гонка прошла под дождем, видимо, дождевыми были и настройки болида, поэтому по солнышку да на сухой трассе дебютанта обгоняли все кому не лень, и еще в первом после старта повороте Боттас был уже не третьим, а пятым, а до исхода второго круга уже еле удерживался в очковой зоне.
И высшей, по моему мнению, несправедливостью нужно считать то, что Масса ценой всех своих схваток и побед в дуэлях смог добиться только восьмого места.
Как бы то ни было, но езда Феттеля из пункта А в пункт Б принесла "Ред Буллу" первую в биографии команды победу на трассах Северной Америки.