Формула-1

24 июля 2013, 22:55

Петров - идеальный партнер для Сироткина в "Заубере"

ФОРМУЛА-1

Вчера стала известна дата проведения первого сочинского "Гран-при России" - 19 октября 2014 года. А советник президента Российской автомобильной федерации по "Формуле-1" Игорь Ермилин откровенно рассказал о нюансах вероятного прихода в "Большие призы" 17-летнего Сергея Сироткина, который в следующем сезоне, видимо, станет вторым российским пилотом в истории "королевских гонок".

- Для России действительно важно, чтобы в "Формуле-1" был свой пилот?

- Конечно. С точки зрения восприятия того или иного вида спорта наличие своего спортсмена - серьезнейший положительный фактор. Хотя ведь и раньше ничто не мешало россиянам следить за "Формулой-1". Страна смотрит "Гран-при" уже более 20 лет. За это время сформировались группы болельщиков Михаэля Шумахера, Фернандо Алонсо, Кими Райкконена, Дженсона Баттона, Льюиса Хэмилтона и так далее. Для них присутствие российского пилота, разумеется, приятно, но не скажу, что критично. "Формула-1" интернациональна по своей сути.

- А если брать в расчет "Гран-при России"-2014?

- Думаю, наличие россиянина на стартовой решетке добавит наших зрителей на трибунах в Сочи. Но я не думаю, что это будут какие-то большие цифры. Для значительного прироста публики событие надо очень серьезно раскручивать.

- Фамилия пилота имеет значение?

- Естественно. И я считаю, что если бы в гонках участвовал Виталий Петров, который за три предыдущих года набрал серьезную свою аудиторию, это отразилось бы на количестве зрителей сильнее всего. Фактически все наши остальные пилоты - и молодые, и заслуженные - не слишком известны широкой публике.

- Что можете сказать о Сергее Сироткине, который, возможно, будет защищать цвета России в 2014 году и которого почти никто не знает?

- Он, скажем так, "широко известен в узких кругах". Сергей достиг высоких результатов, он широко шагает и поэтому, не исключено, пропускает какие-то важные вещи. Он талантлив, сосредоточен на своей задаче. Быстр. Хотя временами у него бывают и неудачи, которые в автоспорте часто случаются. Готов ли Сироткин к "Формуле-1"? Однозначно сказать невозможно. Если судить исключительно по возрасту, то скорее "нет", чем "да". Исходя из сложившейся практики и мнения квалифицированных пилотов, 17 лет для "Формулы-1" - это маловато.

- Из-за того, что пилот просто не "наездил" того, что нужно?

- Петров в свое время был именно в такой ситуации. Но не скажу, что он как-то "выпадал" из пелотона. Он вел себя на трассе, как классический новичок. Да, Виталию не хватало "наката", да, он поздно начал, но выглядел все равно очень достойно. Хватит ли Сироткину того, что он на данный момент накопил, чтобы дебютировать в "Гран-при" и не перегореть, не сломаться и избежать трагедии? Не знаю. С другой стороны, в одном из интервью Сергей сказал, что, мол, ему сделали предложение, от которого невозможно отказаться. Не надо забывать, что в данном случае все готовилось отцом Сергея и "под Сергея". Вряд ли Сироткин-старший реализовывал бы подобный проект под кого-то другого.

- То есть движущей силой был личный интерес?

- Если посмотреть на всех пилотов "Формулы-1", особенно молодых, то за каждым из них личный интерес. Гидо ван дер Гарде, Шарль Пик, Льюис Хэмилтон, тот же Петров - картина везде примерно одинаковая. Вопрос лишь в том, положительно ли это слишком быстрое движение скажется на карьере Сироткина. Есть и еще один нюанс. Автомобильный спорт очень опасен. И главное, чтобы молодой человек не переоценил свои возможности. Не перешел определенную грань, доказывая, что он достоин быть в "Формуле-1". Это выявит, насколько он уже зрелый гонщик.

- Команда "Заубер" хороша для дебюта?

- Подходящий вариант. У "Заубера" достаточно большая история. Это квалифицированная команда, ее персонал способен научить пилота чему-то новому. А то, что "Заубер" не является лидером, не накладывает на пилота сверхобязательств. Многое зависит и от того, кто будет вторым гонщиком. Ведь в "Формуле-1" считается, что твой основной соперник - именно товарищ по команде.

- Сироткину лучше иметь в напарниках опытного "дядьку" или такого же мальчишку?

- Учитывая, что "Заубер" находится не на лидирующих позициях, этой команде нужен пилот, который может отказаться от борьбы за личный результат ради помощи команде в развитии машины. Очень плохо, если в коллективе два неоперившихся гонщика с несформировавшимися стилями, с незнанием и непониманием возможностей машины "Формулы-1". В таком случае возможны метания и уход от оптимальных решений, что может создать серьезные проблемы для команды. Лучший напарник - опытный, самодостаточный пилот, который будет стремиться совершенствовать машину и показывать, что он все еще хорош. В этой ситуации Сироткину подходит кандидатура Петрова. Российская ментальность и русский язык тоже будут не лишними.

- А как Сироткин сможет получить суперлицензию? Для этого нужно накатать на болиде "Формулы-1" чуть ли не тысячи километров, а тесты ведь ограничены.

- Никто не запрещает молодым пилотам, которые готовятся к "Формуле-1", проводить тренировки на болидах образца 2010-2012 годов. И когда Сироткин говорит, что, мол, он не знает, какую программу ему подготовит команда, речь, видимо, идет именно об этом. Проводятся частные тесты, арендуется трасса, приезжает бригада с машиной прошлых лет, и "накатываются" нужные километры. Это не проблема, если есть время и бюджет. Готовясь таким образом, гонщик с точки зрения восприятия автомобиля будет полностью готов и даже сможет получить больший "накат", чем боевой пилот за сезон "Формулы-1". Тем более что машина будущего сезона все равно неизвестна всем пилотам вплоть до первых тестов.

Другой аспект - общий старт и движение по трассе вместе с другими гонщиками. В молодежных "формулах", где Сироткин гоняется уже чуть ли не 10 лет, чувство колеса соперника отработано очень хорошо. Плохо то, что машины там уже достаточно мощные, а борьба ведется очень контактная. Каждый стремится выделиться, есть некая "очумелость". А в "Формуле-1" существенно выше скорость прохождения поворотов и иная динамика машин. Пилотировать здесь в таком же стиле, как в молодежных "формулах", просто опасно.

- И последний вопрос: как вам кажется, выйдет ли Сергей Сироткин на старт чемпионата мира-2014?

- Никогда нельзя быть в чем-то уверенным до конца. Тем более в "Формуле-1". Конечно, нам, россиянам, хотелось бы, чтобы российский пилот принял участие в "Гран-при России". Но в то же время большинству из нас, наверное, практически почти все равно, кто это будет. На сегодня самые большие шансы - у Сироткина. Но не всегда становится реальностью то, о чем громче всего говорят.##1