14 марта 2014, 01:00

Шаг в неизвестность

Олег Карпов
Приглашенный автор

В воскресенье в Австралии стартует очередной сезон в королевских гонках, первый после радикальной смены регламента и абсолютно непредсказуемый

Олег КАРПОВ
из Мельбурна

Вопрос, сколько машин доедет до финиша, был вчера (а четверг – день, традиционно отведенный в "Формуле-1" для общения пилотов и руководителей команд с прессой) одним из самых популярных. "Шесть", "восемь" и другие цифры – оказались в числе самых популярных ответов. Однако, что на самом деле случится в воскресенье, сейчас предсказать очень сложно.

С одной стороны, такой неопределенности в "Формуле-1" перед началом очередного чемпионата не было уже давно. С другой – о том, что именно в таком положении королевские гонки окажутся в марте 2014-го, стало понятно еще полтора года назад, когда было принято решение о переходе на новые двигатели. Атмосферные V8 объемом 2,4 л в конце прошлого года были перевезены на склады, а на то, чтобы обкатать и изучить новые 1,6-литровые V6-турбо, оснащенные к тому же гибридными установками, у команд было всего двенадцать тестовых дней. Слишком мало.

Что известно? Практически никто в Мельбурне не сомневается, что главными претендентами на победу будут пилоты "Мерседеса" Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. "Серебряные стрелы" лучше всех провели предсезонку, проехали больше всех кругов и были очень быстры.

День общения с прессой команда начала в одном из ресторанов на пляже – неподалеку от трассы. На протяжении двух часов Льюис, Нико и глава спортивного подразделения марки Тото Вольфф повторяли дежурные фразы: "ничего не гарантировано", "нельзя начинать чемпионат в розовых очках"…

Вольфф напомнил: "Из шести симуляций гонки, которые мы провели на тестах, команда смогла завершить лишь две". Это замечание, пожалуй, лучше всего характеризует положение вещей. У команды, которая, по мнению всех, в паддоке является фаворитом и "Гран-при Австралии", и всего чемпионата, отнюдь не все гладко.

Что еще известно? То, что предсезонные тесты хорошо провел "Уильямс". На последней сессии в Бахрейне Фелипе Масса показал лучшее время, опередив даже пилотов "Мерседеса". Бразильца, которому не досталось места в "Феррари", вчера пригласили на пресс-конференцию, и он не скрывал, что собирается вступить в борьбу с пилотами топ-команд.

Что неизвестно? Намного больше. Смогли ли до начала сезона решить все свои проблемы мотористы из "Рено"? Их клиенты смотрелись на тестах откровенно бледно. Бледнее всех – чемпионская "Ред Булл". Вопрос о доминировании Себастьяна Феттеля в "Формуле-1" снят с повестки дня. Его команда (а точнее, производитель моторов) оказалась не готова к старту нового сезона.

Клиентов у "Рено" сразу четверо, и пока именно этот квартет ("Ред Булл", "Торо Россо", "Лотус" и "Катерхэм") выглядит самым слабым во всем пелотоне. Отдельных слов заслуживает ситуация в "Ред Булл". Команда, которая выиграла четыре Кубка конструкторов подряд, в настоящий момент не может рассчитывать даже на то, что обе ее машины просто финишируют в гонке. За время предсезонных тестов "Ред Булл" опередил по количеству пройденных кругов лишь "Марусю" и "Лотус"…

В сложной ситуации оказался и российский пилот Даниил Квят. Из шести отведенных ему дней в составе "Торо Россо" он фактически отработал лишь четыре – в другие дни машина просто выходила из строя. Так что прогнозы, как выступит Квят в Мельбурне, в данный момент столь же беспочвенны, как и гадания, сколько машин доедет до финиша во время первой гонки нынешнего непредсказуемого сезона.

КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА МИРА-2014

Дата

Гонка

Место

Трасса

16 марта

Гран-при Австралии

Мельбурн

Albert Park

30 марта

Гран-при Малайзии

Сепанг

Sepang International Circuit

6 апреля

Гран-при Бахрейна

Сахир

Bahrain International Circuit

20 апреля

Гран-при Китая

Шанхай

Shanghai International Circuit

11 мая

Гран-при Испании

Барселона

Circuit de Catalunya

25 мая

Гран-при Монако

Монте-Карло

Circuit de Monaco

8 июня

Гран-при Канады

Монреаль

Circuit Gilles Villeneuve

22 июня

Гран-при Австрии

Шпильберг

Red Bull Ring

6 июля

Гран-при Великобритании

Сильверстоун

Silverstone Circuit

20 июля

Гран-при Германии

Хоккенхайм

Hockenheimring

27 июля

Гран-при Венгрии

Будапешт

Hungaroring

24 августа

Гран-при Бельгии

Спа

Circuit de Spa-Francorchamps

7 сентября

Гран-при Италии

Монца

Autodromo Nazionale Monza

21 сентября

Гран-при Сингапура

Сингапур

Marina Bay Street Circuit

5 октября

Гран-при Японии

Судзука

Suzuka Circuit

12 октября

Гран-при России

Сочи

Sochi International Street Circuit

2 ноября

Гран-при США

Остин

Circuit of the Americas

9 ноября

Гран-при Бразилии

Сан-Паулу

Autodromo Jose Carlos Pace/ Interlagos

23 ноября

Гран-при Абу-Даби

Абу-Даби

Yas Marina Circuit