14 марта 2014, 16:10

Пять главных событий межсезонья в "Формуле-1"

Алексей ШИШКИН
Корреспондент

Новый сезон в "Формуле-1" уже официально стартовал в Мельбурне, а "СЭ" вспомнил о самых главных событиях, произошедших с момента окончания прошлого сезона.

ПОПЫТКА СИРОТКИНА

Летом прошлого года могла состояться самая громкая сенсация в мире королевских автогонок за последние несколько лет. Команда "Заубер" объявила о том, что место боевого пилота на сезон-2014 получит юный россиянин Сергей Сироткин, который выступал в Мировой серии "Рено". Российские инвесторы якобы готовы были вкладывать деньги в "Заубер" (примерно 30 млн долларов) в обмен на место в кокпите для российского пилота. Но после первого транша выплаты прекратились, что дало повод швейцарской команде разорвать контракт. Долгое время шли переговоры и торги, в результате которых Сироткин получил статус тест-пилота, право на участие в пятничных свободных заездах и вернулся в Мировую серию "Рено".

ГОНКА В АЗЕРБАЙДЖАНЕ

Генеральный промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун заявил, что в ближайшие два года Азербайджан может принять этап чемпионата мира. В проведении гонки заинтересован президент Азербайджана Ильхам Алиев. Если договор будет подписан, то болиды "Формулы-1" будут гоняться непосредственно по улицам Баку. Наиболее вероятный вариант проведения "Гран-при Азербайджана" – сезон 2016 года. Конфигурацию и абразивность уличного покрытия в Баку уже испытали гонщики FIA GT, а в нынешнем сезоне то же самое предстоит сделать не только им, но и пилотам Blancpain GT Sprint Series, среди которых будет и Роман Русинов. В 2016 году Экклстоуну придется серьезно поломать голову над календарем чемпионата мира, поскольку серьезно настроены вернуться в "Формулу-1" Индия и Мексика, ищут деньги в Корее.

МОЩЬ "МЕРСЕДЕСА"

Итоги тестов, которые прошли в межсезонье, показали, что расклад сил с изменением технического регламента в "Формуле-1" стал другим. Хотя на основании тестов невозможно сделать далеко идущих выводов. Просто потому, что команды решают разные задачи, а какие именно, знают только они. И все же болиды команд, двигатели которым поставляет концерн "Мерседес", выглядели стабильнее, быстрее и надежнее других. Особенно выделялись, естественно, пилоты "Мерседеса", совсем немного уступали им гонщики "Уильямс". В прошлом сезоне бесконечно говорили о бесконечной гегемонии "Ред Булл", теперь название команды сменится, а смысл останется тем же.

РАСШИРЕНИЕ ЦИРКА

В декабре Международная федерация автоспорта объявила, что будет рассматривать заявки от команд, желающих участвовать в чемпионате мира по "Формуле-1". Интерес к Большому Цирку проявили американский бизнесмен Джин Хаас и его румынский коллега Ион Базак. Оба кандидата представили свои заявки, причем Хаас готов был использовать для новой команды наработки принадлежащей ему конюшни Haas Racing, более десяти лет выступающей в гонках NASCAR. Однако Берни Экклстоун и Жан Тодт не смогли определить, какой из кандидатов более достоин. Решение по увеличению количества команд отложено на неопределенный срок, но известно, что румынская команда может начать выступление с 2015 года, а американская – с 2016-го.

РАСПАД ЕДИНСТВА

Незадолго до старта сезона прекратила свое существование ассоциация команд FOTA. Она была образована в 2008 году для защиты интересов команд. Прежде всего интересов финансовых. Свою функцию на момент создания FOTA выполнила, а затем грамотная политика Берни Экклстоуна, которому выгодны любые разногласия в стане противников, привела к тому, что часть команд вышла из ассоциации. Ведущие команды от закрытия FOTA ничего не потеряют, а роль небольших конюшен уменьшилась практически до нуля. Влияние Экклстоуна же только выросло.