20 июля 2014, 23:30

Даниил Квят: "От ожогов спас комбинезон"

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 10-й этап. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ

Не сумев из-за загоревшегося болида финишировать на "Гран-при Германии", российский пилот "Торо Россо" рассказал корреспонденту "СЭ" о жесткой борьбе в повороте с Серхио Пересом, о пожаре на трассе и о своих надеждах через неделю реабилитироваться за хоккенхаймскую неудачу на "Гран-при Венгрии".

Федор ЧЕРНОВ
из Хоккенхайма

Поначалу немецкий гоночный уик-энд складывался для российского пилота "Торо Россо" Даниила Квята абсолютно безоблачно – под стать небесам над Хоккенхаймом, ни в пятницу, ни в субботу не желавшим прикрыть безжалостно палящее солнце хотя бы малюсенькой тучкой. Четкая, без сбоев работа во всех трех свободных практиках принесла достойный результат в квалификации. Даниил стал восьмым, в третий раз подряд пробившись в десятку сильнейших и вновь опередив своего напарника Жан-Эрика Верня, квалифицировавшегося только 13-м. А заодно сравнялся с партнером по команде по количеству выигранных друг у друга квалификаций – по пять.

Впрочем, о дележе мест с Вернем Квят после квалификации явно не задумывался.

– Я стараюсь не обращать внимания на такие вещи, – объяснил он. – Главное, что наша с Жан-Эриком упорная и равная борьба позволяет двигать команду вперед.

– Борьба-то, может, и равная – если брать ход сезона в целом. Но на последних трех этапах выше в квалификациях были именно вы. А в Хоккенхайме вообще побеждаете Верня за явным преимуществом: были впереди его и во всех трех свободных практиках, и в квалификации.

– Не скрою – это приятно. Но наши с Жаном-Эриком результаты были при этом очень близкими. К тому же главное в нашем деле не квалификации, а сами гонки.

– И каким вам видится грядущее воскресенье?

– Думаю, что будет жарко. Примерно так же, как сегодня.

Что он имел в виду, Квят не уточнил. Если погоду, то явно ошибся: в ночь на воскресенье полил дождь, после которого облака так и остались затянутыми пеленой туч, жгучее пекло сменилось влажной, но куда легче переносимой духотой.

А вот градус борьбы на хоккенхаймском треке был ничуть не ниже рекордной субботней отметки на термометре. И, увы, своим горячим дыханием дважды обжег Квята. Когда, пытаясь обойти Переса, Даниил вылетел с трассы, это было больно, но несмертельно: россиянин сумел вернуться в гонку и даже начал понемногу выбираться с двадцатых мест вверх. А вот когда в начале второго часа гонки ярким пламенем вспыхнул его болид, это было концом – совершенно неожиданным, а потому особенно обидным – всех надежд Квята на хороший результат на одной из его самых любимых трасс.

По почти пустому во время гонки паддоку расстроенный Даниил шел, не замечая никого и ничего вокруг. Но – что значит профессионал – уже спустя час пришло сообщение от его пресс-атташе: "Приходи. Квят готов к общению".

– Что случилось с вашей машиной? Из-за чего она загорелась?

Прорыв Хэмилтона
и Квят в огне

– Точного "диагноза" пока нет. Могу рассказать только, как все это было. В какой-то момент машина потеряла мощность. Сообщил об этом по радио – и почти сразу увидел дым. Решил сбрасывать понемногу скорость, потому что места, где можно было бы остановиться, не было. А потом увидел огонь и сразу же нажал на тормоза. Было очень горячо... Так что, ужасный день, на самом деле.

– Не обожглись?

– Нет. Комбинезон спас. В этом плане все в порядке.

– Неудачная попытка обгона Серхио Переса, закончившаяся вылетом с трассы, тоже обошлась без травм?

– Без малейших.

– А что там у вас с Пересом вообще случилось?

– Мы с Серхио уже поговорили и пришли к выводу, что это был обычный гоночный инцидент. "Форс Индия" настолько быстрее нас на прямых, что нужно выдумывать всякие трюки, чтобы ее обогнать. Я попробовал очень агрессивный маневр, и он не прошел. Серхио тоже очень агрессивный гонщик, и вы сами видели, к чему это все привело.

– Показалось, что агрессивный Перес, перекрывая вам траекторию, чуть резче, чем надо, ушел вправо, и вы, среагировав на это, тоже слишком резко дернули руль вправо, из-за чего и крутанулись. Эта догадка верна?

– Даже не знаю, что сказать. Я действовал инстинктивно, и, вполне возможно, инстинкт меня подвел. Думаю, я слишком быстро входил в поворот, и мне пришлось слишком рано повернуть руль. И это автоматически оставило Пересу меньше места. Я, если честно, думал, он позже затормозит. Наверное, если бы я даже оставил ему еще больше места, я бы все равно смог его обогнать.

– Вообще-то принято считать, что в этом месте можно обогнать, только имея большое преимущество в скорости.

– Так я как раз быстро его догонял. Наверное, это и вправду не самое лучшее место для обгона. Но другого места и времени у меня не было – "Форс Индия" намного быстрее нас на прямых. Правда, у Переса был плохой выход из "шпильки"...

– Где вы, кажется, тоже пытались его обойти? Или только обозначили обгон?

– Я обозначил, но сделал ошибку. Однако сумел приблизиться к нему в следующем повороте. Накатил и пошел в обгон. А что еще я должен был делать? Я попытался его обойти за счет более позднего торможения, но это не сработало.

– Если бы вы заранее знали, что произойдет, пошли бы на этот обгон?

– Конечно, пошел бы. Тем более зная, что он затормозит раньше. Я бы действовал не так агрессивно, и могло бы получиться лучше.

– Но получилось, как получилось. Машину вы, когда вылетели с трассы, не повредили?

– Нет, ничуть.

– А почему почти сразу решили заехать в боксы? Из-за резины?

– Да. Не было смысла ехать на ней дальше. Я слишком агрессивно пилотировал на втором комплекте, и машина вела себя не очень хорошо. К тому же у нас был неправильно подобранный аэробаланс, его пришлось изменить к последнему отрезку.

– И это, кажется, помогло.

– Да. Вроде бы все шло отлично, я был даже быстрее напарника, который шел на супермягкой резине. Думаю, мы могли бы доехать на этом комплекте до конца.

– А попасть в очки?

– Не знаю. Насчет очков – не уверен. Мы могли финишировать или в конце очковой зоны, или сразу за ней.

– А если бы все сегодня сложилось идеально: не было бы Переса, не было бы пожара?

– Наверное, все равно были бы где-то на грани очковой зоны. У нас была не такая хорошая скорость в гонке. К сожалению. Но я не хочу сейчас обсуждать, что могло бы быть, – какой смысл?

– В четверг вы говорили, что "Хоккенхаймринг" – один из самых любимых ваших треков. Сегодняшняя гонка ваше отношение к нему не изменила?

– Нет, конечно. Да и почему бы? Скорость была хорошая, ехалось хорошо... до контакта с Пересом. Словом, все, что здесь было, никак не меняет моего отношения к трассе.

– Еще одна гонка – и отпуск. Это добавляет позитивных эмоций?

– Какой отпуск? Мне сейчас очень важно хорошо выступить на "Хунгароринге". Я уже думаю о венгерской гонке – ни о чем другом сейчас мыслей нет.