10 сентября 2014, 19:51

Сироткину вручили билет в Сочи

Дмитрий АФОНИН
Корреспондент

В среду было объявлено, что российский тест-пилот "Заубера" Сергей Сироткин примет участие в первых свободных заездах "Гран-при России" в пятницу, 10 октября

Как и предполагал "СЭ", российское представительство в "Формуле-1" на домашнем этапе чемпионата мира увеличится. Вместе с Даниилом Квятом и "Марусей" нашу страну в рамках гоночного уик-энда в "Королевских гонках" представит и Сергей Сироткин, который выступит в первых свободных заездах на "Сочи Автодроме". Эту информацию, которая сначала была распространена пилотом и его менеджментом, затем подтвердили и в "Заубере".

– Как проходили переговоры, комментировать не буду, – сказал "СЭ" менеджер гонщика Николай Ветров. – Сироткин был первым в списке на это место. Кого он заменит? Пока не могу сказать.

– Начало сезона в Мировой серии "Рено" было непростым для Сергея, он столкнулся с множеством технических проблем, но смог вернуться в борьбу и выиграл гонку на московском этапе, – отметила в интервью f1news.ru руководитель "Заубера" Мониша Кальтенборн. – Мы решили, что наступил правильный момент, чтобы дать Сергею шанс.

По словам Ветрова, его подопечному предстоит дополнительная подготовка перед выступлением в Сочи. Сам Сироткин в прошлый раз садился за руль болида "Формулы-1" в апреле, когда на тестах в Бахрейне проехал необходимые для получения суперлицензии 300 километров. А еще раньше – в сентябре 2013 года участвовал в показательных заездах в Олимпийском парке Сочи.

– Машина, на которой Сергей будет стартовать на "Гран-при России" – не та, на которой он тестировался, – замечает Ветров. – Под него, как это всегда происходит, будет отливаться сиденье, регулироваться настройки – педалей, руля и всего остального.

Участие 19-летнего Сироткина на домашнем этапе "Формулы-1" стоит рассматривать в первую очередь как некий пиар-ход в ходе "Гран-при России", который, можно предположить, был поддержан отечественными спонсорами российского пилота. Хотя выступление в боевом болиде "Заубера" для уроженца Москвы в любом случае не станет лишним – в связи с теоретической возможностью перехода Сергея в статус основного гонщика команды.

– Конечно, шансы с каждыми тестами повышаются, – замечает Ветров. – Все делается для того, чтобы это случилось.

Впрочем, пока ситуация с полноценным выступлением Сироткина в "Формуле-1" в качестве боевого пилота в следующем сезоне остается туманной. Швейцарская конюшня никак не может решить многочисленные финансовые проблемы, и до сих пор не имеет очков в чемпионате мира. На следующий год не подтверждены контракты ни для немца Адриана Сутиля, ни для мексиканца Эстебана Гутьерреса. Судьба самой команды тоже остается неясной. По-прежнему ходят разговоры о возможности продажи "Заубера". В этой связи чаще всего называется имя канадского миллиардера Лоуренса Стролла, сделка с которым, по одним слухам, близка к завершению, а по другим – почти наверняка сорвется, поскольку Петер Заубер попросил за свою команду слишком большую сумму.

Статус тест-пилота, который ныне носит Сироткин в "Заубере", как показывает практика, также не гарантирует продолжения карьеры в "Формуле-1". Во всяком случае, другим нашим тестерам – Сергею Злобину и Роману Русинову – он не помог. В большинстве случаев возможность проехать в свободных заездах в пятницу для того или иного пилота пробивается спонсорами. Хотя тот же Даниил Квят ездил по пятницам за "Торо Россо" на последних двух этапах чемпионата мира-2013, но к тому моменту уже было официально объявлено, что в следующем году он займет место за рулем боевой машины, и ему решили предоставить практику с прицелом на ближайшее будущее.

В этом сезоне, как и несколько последних лет, без замен своих пилотов в пятничных практиках обходятся "Мерседес", "Феррари", "Ред Булл" и "Макларен". Не было пока таких замен и в "Торо Россо", но, по крайней мере, на "Гран-при США" в первых свободных заездах должен проехать голландец Макс Ферстаппен. Возможность предоставить лишнюю практику тестеру, лишив ее боевого пилота, обычно практикуется середняками и аутсайдерами пелотона, а также не самыми богатыми конюшнями. Тот же "Уильямс", который в этом сезоне борется за третье место в Кубке конструкторов, отдавал место Валттери Боттаса пять раз – сначала Фелипе Насру, а затем Сьюзи Вольфф. Но это, как и разговоры об их возможном участии в следующем чемпионате в качестве боевых гонщиков, ни к чему не привело – "Уильямс" уже объявил о том, что сохранит свой состав пилотов.

Пилоты, участвовавшие в сезоне-2014 в первых свободных заездах,
но не выступавшие затем в гонке

Пилот

Страна

Команды

Замененные пилоты

Этапы

Фелипе Наср

Бразилия

"Уильямс"

Боттас

3, 4, 5

Гидо ван дер Гарде

Голландия

"Заубер"

Гутьеррес

3, 5, 10, 12

 

 

 

Сутиль

4, 9, 13

Робин Фряйнс

Голландия

"Катерхэм"

Кобаяси

3, 9

Александр Росси

США

"Катерхэм"

Кобаяси

7

 

 

"Маруся"

Чилтон

12

Даниэль Хункаделья

Испания

"Форс Индия"

Хюлькенберг

9

 

 

 

Перес

13

Сьюзи Вольф

Великобритания

"Уильямс"

Боттас

9, 10

Шарль Пик

Франция

"Лотус"

Грожан

13

Роберто Мери

Испания

"Катерхэм"

Кобаяси

13