17 апреля 2015, 09:30

Квят в Сахире: дотянуть до финиша

"СЭ" И F1NEWS.RU ПРЕДСТАВЛЯЮТ

В Бахрейне команда "Ред Булл" должна реабилитироваться за стартовые неудачи и наконец составить конкуренцию "Мерседесу" и "Феррари"

ран-при Бахрейна", как и предыдущий "Гран-при Китая", дебютировал в календаре "Формулы-1" в 2004 году, но гонок в Сахире прошло на одну меньше, чем в Шанхае. Связано это с тем, что хотя в 2011 году этап и был запланирован, но не состоялся из-за уличных столкновений. В 2012-м гонка также оказалась под угрозой срыва. Ситуация в Бахрейне оставалась сложной, что едва не привело к жертвам и среди участников чемпионата – бутылка с зажигательной смесью разорвалась возле машины, в которой ехали механики "Форс-Индии".

В последние годы дело в Бахрейне обходится без вооруженного противостояния, но протесты продолжаются. Каждый год возникают и разговоры о том, что "Формула-1" не должна приезжать в Сахир по политическим соображениям. Тем не менее Берни Экклстоун и ФИА строго придерживаются правила "Спорт вне политики".

Интрига в чемпионате тем временем продолжает закручиваться. Несмотря на две победы в трех гонках, Хэмилтон сейчас выглядит совсем не столь очевидным фаворитом, как после "Гран-при Австралии". Да, в Китае у "Феррари" не было шансов на победу, но и уступили они немного. Всем было понятно: в других условиях алые машины могут оказаться быстрее серебряных.

Конечно, одним из самых обсуждаемых событий шанхайского уик-энда стали претензии Нико Росберга в адрес напарника, который, по его мнению, ехал недостаточно быстро. Позже немец признал, что погорячился, но совершенно очевидно – Нико нервничает из-за того, что пока не может опередить Льюиса.

Росберг отлично понимает, что решающим моментом "Гран-при Китая" стала квалификация. Именно проигранные там 0,042 секунды не позволили бороться с напарником в гонке. И в Бахрейне Нико сделает все, чтобы стартовать впереди. Это важно не только для борьбы за победу, но и для психологической мотивации. Так что для пилотов "Мерседеса" суббота на "Гран-при Бахрейна" будет едва ли не важнее, чем воскресенье.

На трассе "Сахир" 15 поворотов, большая часть из них – среднескоростные. Есть три длинные прямые. Нагрузка на тормоза – одна из самых высоких в чемпионате: на круге гонщикам четыре раза приходится резко снижать скорость с 300 км/ч. Обгонять в Бахрейне вполне возможно. Здесь две зоны DRS – на главной прямой и на "задней", между 10-м и 11-м поворотами. А зоны торможения позволяют проверить в очной борьбе, у кого из пилотов крепче нервы.

Сахир находится в пустыне, и пока во время гонки там ни разу не шел дождь. Вот и на этот раз вероятность осадков невелика. Тем не менее природные катаклизмы тут происходят регулярно – только это не ливни, а пыльные бури. Совсем недавно одна из них заставила отложить начало тестов в серии GP2. Днем в Бахрейне воздух прогревается до плюс 40, но с прошлого года гонка проводится вечером, при искусственном освещении, когда температура воздуха и асфальта существенно снижается.

Во время пятничных тренировок на трассе много песка, что может негативно сказаться на сцеплении. Но по ходу уик-энда состояние дорожного полотна заметно улучшается, и результаты растут. Впрочем, если в воскресенье ночью или утром пройдет обещанная синоптиками пыльная буря, сцепление с асфальтом вновь резко упадет.

В прошлом году гонка в Сахире оказалась одной из самых интересных в первой половине чемпионата. Поул выиграл Росберг, но Хэмилтон опередил его уже на старте и уверенно возглавлял пелотон большую часть дистанции. По ходу гонки Льюис отбил не менее десятка атак Нико, несколько раз пропуская его вперед на торможении, чтобы тут же перекрестить траекторию и вернуть себе лидерство. Сражение "Мерседесов" продолжалось до самого финиша, но верх все же взял Хэмилтон. Эта победа дала ему психологическое преимущество, которое в итоге удалось воплотить в чемпионский титул.

– Начало сезона получилось отличным. Но по прошлому году я знаю, что нельзя расслабляться. А сейчас ситуация осложняется еще и тем, что нас догоняет "Феррари", – отметил Хэмилтон перед "Гран-при Бахрейна". – По сравнению с другими трассами в Бахрейне у меня были не лучшие результаты. Только в 2014-м я впервые выиграл тут гонку. С другой стороны, сейчас мои позиции сильны, у меня есть преимущество, поэтому задача состоит в том, чтобы продолжить его наращивать. Надеюсь, мне удастся повторить прошлогодний успех.

– Я еще ни разу не побеждал в Бахрейне, но в предыдущие два года стартовал здесь с поула, а также в своей дебютной гонке "Формулы-1" показал самый быстрый круг. Так что скорость у меня есть, – заявил Нико Росберг. – Разумеется, все помнят прошлогоднюю гонку, и болельщикам понравится, если мы сможем вновь устроить для них отличное шоу. А если все завершится тем, что гонщики "Мерседеса" займут два первых места в другом порядке, это будет просто здорово.

– Во время ночных стартов в Бахрейне гонщикам гораздо легче – не так жарко, асфальт не столь горячий. Искусственное освещение хорошо спроектировано – с этим не возникает проблем, – говорит российский пилот "Ред Булла" Даниил Квят. – Если говорить о самом треке Сахир, то я бы назвал его конфигурацию классической. Здесь есть несколько быстрых секторов и интересных поворотов. В Бахрейне прекрасная инфраструктура и хороший паддок. Год назад мне здесь не повезло, но это совершенно не означает, что виноват автодром. Пилоту нравится каждый трек, на котором он побеждает. Важно найти оптимальные настройки, и тогда работа на любой трассе будет в радость. Мне кажется, что наши проблемы перед этой гонкой должны отступить.

По материалам f1news.ru

BAHRAIN INTERNATIONAL CIRCUIT. Длина круга – 5,412 км. Круги – 57. Дистанция – 308,405 км