26 июля 2015, 18:45

Квят впервые поднялся на подиум

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ

Второе место на "Гран-при Венгрии" российский пилот "Ред Булла" посвятил погибшему коллеге Жюлю Бьянки

Лучшая гонка Квята.
Как это было

Накануне "Гран-при Венгрии" Фернандо Алонсо сказал, что лучшим прощанием с погибшим французским пилотом Жюлем Бьянки станет красивая гонка. И в воскресенье на трассе в пригороде Будапешта участникам чемпионата удалось по-настоящему красиво попрощаться с товарищем. При этом российский пилот Даниил Квят впервые в карьере поднялся на подиум.

Гонка на "Хунгароринге" началась с минуты молчания. Пилоты и родные Жюля Бьянки, обнявшись, встали в круг. В центр на асфальт положили шлемы рядом со шлемом самого Бьянки. Вся команда "Манор", которая в прошлом году называлась "Маруся", собралась около таблички "Мы скучаем по тебе, Жюль". На автодроме установилось абсолютная тишина, затем ее сменили звуки венгерского гимна. Живой оркестр, аккомпанирующий солистке, состоял в основном из скрипок. С 1994 года, когда в Имоле погибли Айртон Сенна и Роланд Ратценбергер, гимн страны-хозяйки этапа не звучал столь грустно.

Тогда, в 1994-м, в Монако в следующей после "Гран-при Сан-Марино" гонке в память о Сенне и Ратценбергере организаторы оставили первый ряд стартового поля свободным. В этот раз первые два места заняли "Мерседесы" Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга. Венгерский этап стал восьмым в сезоне, когда оба пилота этой команды возглавили квалификационный зачет, и десятый – когда гонщик "Мерседеса" выиграл квалификацию.

Несмотря на то, что "Хунгароринг" считают едва ли не самой скучной трассой в календаре "Формулы-1", победителю квалификации венгерского этапа редко удается выиграть гонку. Трасса в пригороде Будапешта достаточно сложна с точки зрения пилотирования. Она медленная (медленнее – только городская в Монако), а это значит, что найти верные настройки непросто. Здесь высокий износ тормозов, а главное – прямая довольно короткая. По своей конфигурации "Хунгароринг" в целом довольно похож на картодром. С 2005 года только один обладатель поула смог стать первым по итогам гонки - Льюис Хэмилтон. Правда, сделал он это трижды. Еще один раз британец выиграл этап, стартовав с четвертого места. Всего у действующего чемпиона мира четыре победы. Чаще на "Гран-при Венгрии" не побеждал никто. Столько же первых мест – только у Михаэля Шумахера.

Накануне этапа Хэмилтон очень осторожно говорил о перспективе стать единоличным рекордсменом "Хунгароринга". Но признавал, что в целом очень доволен работой своей машины. В квалификации он оказался значительно быстрее не только соперников из других команд, но и собственного напарника. Отставание составило более 0,5 секунды. Только все эти статистические преимущества Хэмилтон растерял еще в начале гонки. Он очень плохо стартовал, однозначно – хуже всего в этом сезоне. Сначала его обогнали оба болида "Феррари", а потом и Нико Росберг.

Дальше – хуже. Хэмилтон заблокировал передние колеса, чтобы избежать столкновения с партнером и оказался в гравии. Но, к счастью, для болельщиков смог вернуться на трассу. "Нико пересек мою траекторию!" – передал команде Льюис по радиосвязи. Но на видеоповторе было очевидно, что эту ошибку британец допустил сам.

Потом была еще заминка на пит-стопе, контакт с пилотом "Уильямс" Фелипе Массой (все обошлось) и борьба с Даниэлем Риккьярдо (на этот раз не обошлось). Антикрыло британца оказалось поврежденным, и он начал терять позицию за позицией. Окончательно лишили Хэмилтона надежд на подиум стюарды – наказали его проездом по пит-лейну за инцидент с пилотом "Ред Булл".

Еще неудачнее сложилась гонка для финского гонщика "Феррари" Кими Райкконена. Из-за технических неполадок уже ближе к концу он сошел с дистанции. И его четвертое место занял Даниил Квят. Квалифицировался россиянин в этот раз седьмым, но удачный старт позволил ему переместиться на пятое место. Потом был первый ранний пит-стоп (шины слишком сильно вибрировали) и второй – еще более неожиданный. До финиша оставалось около 35 кругов, надеяться на "софт" (в венгерской гонке это был более мягкий комплект) казалось слишком рискованно. Но тактика сработала, а соперники помогли.

Еще до Райкконена "уступил" свое место Квяту Нико Хюлькенберг из "Форс Индии" – прямо на ходу у него отлетело переднее антикрыло, и немец на большой скорости влетел в оградительный барьер (к счастью, не пострадал). Следующий ход был за Риккьярдо и Росбергом. Их борьба закончилась проколом колеса на машине немца и повреждением антикрыла болида австралийца. Квят оказался вторым. И даже десятисекундный штраф, который россиянин получил за обгон Хэмилтона за пределами трассы, не лишили его этой позиции.

В итоге подиум – первый в карьере и первый для "Ред Булл" в нынешнем сезоне. Победу в гонке, второй раз в сезоне-2015 и впервые на "Гран-при Венгрии", одержал Себастьян Феттель. Удачно стартовав, он смог сохранить лидерство и безошибочно провести гонку. "Жюль, это победа для тебя", – сказал после финиша по радиосвязи Феттель. "Это для Жюля и для его семьи", – спокойным и уставшим голосом вторил ему Квят.

Чемпионат мира. 10-й этап. "Гран-при Венгрии". 1. Феттель (Германия, "Феррари") – 1:46.09,985. 2. КВЯТ (Россия, "Ред Булл") – отставание 5,748. 3. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – 25,084. 4. Ферстаппен (Голландия, "Торо Россо") – 44,251. 5. Алонсо (Испания, "Макларен") – 49, 079. 6. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 52,025. 7. Грожан (Швейцария, "Лотус") – 58,578. 8. Росберг (Германия, "Мерседес") – 58,876. 9. Баттон (Великобритания, "Макларен") – 1.07,028. 10. Эриксон (Швеция, "Заубер") – 1.09,130. 11. Наср (Бразилия, "Заубер") – 1.13,458. 12. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 1.14,278. 13. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 1.20,228. 14. Мальдонадо (Венесуэла, "Лотус") – 1.25,142. 15. Мери (Испания, "Манор") – 2 круга. 16. Стивенс (Великобритания, "Манор") – 2 круга.

Личный зачет: 1. Хэмилтон – 202. 2. Росберг – 181. 3. Феттель – 160. 4. Боттас – 77. 5. Райкконен – 76. 6. Масса – 74. 7. Риккьярдо – 51. 8. КВЯТ – 45.

Кубок конструкторов: 1. "Мерседес" – 383. 2. "Феррари" – 236. 3. "Уильямс" – 151. 4. "Ред Булл" – 96. 5. "Форс Индия" – 39. 6. "Лотус" – 35. 7. "Торо Россо" – 31. 8. "Заубер" – 22. 9. "Макларен" – 17. 10. "Манор" – 0.

52