17 апреля 2016, 12:15

Квят взбесил Феттеля и вернулся на подиум

Алексей ШИШКИН
Корреспондент

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 3-й этап. ГРАН-ПРИ КИТАЯ

Главным итогом "Гран-при Китая" – третьего в сезоне этапа чемпионата мира по "Формуле-1" – стал второй в карьере подиум россиянина Даниила Квята. Пилот "Ред Булла" великолепно стартовал, совершил несколько красивейших обгонов и заслуженно финишировал третьим.

Даниил Квят в Шанхае стартовал шестым, но практически сразу вышел на третье место. Россиянин воспользовался тем, что Себастьян Феттель очень хотел опередить своего напарника по "Феррари" Кими Райкконена, и по внутренней траектории проехал обоих. Раздосадованный немец врезался в болид финна и вынес того с трассы. Райкконен откатился в хвост пелотона, Феттель опустился на восьмое место, а Квят спокойно и уверенно закрепился на третьем.

ОБГОН КВЯТА, БЕШЕНСТВО ФЕТТЕЛЯ

Феттель трижды (!) по ходу гонки во время радиопереговоров с командой обвинил Квята в опасном маневре. Наверное, оправдывался перед руководством "Феррари" за столкновение с партнером. Четырехкратный чемпион мира назвал россиянина сумасшедшим, но уже после финиша просто сказал, что тот пролетел мимо, как торпеда, и он просто ничего не мог сделать, чтобы не врезаться в Кими Райкконена.

Квят же провел идеальную гонку. В итоге он уступил Феттелю в борьбе за второе место, но принес "Ред Буллу" первый подиум с сентября 2015 года. Первый раз Даниил поднялся на подиум "Формулы-1" на прошлом "Гран-при Венгрии". После финиша российский пилот сказал, что в первом повороте всегда все рискуют, но автогонки априори подразумевают риск и ездить по-другому он не собирается. И разве можно сказать, что Квят не прав? Даниил поднялся на седьмое место в зачете пилотов, набрав 21 очко.

Его напарник Даниэль Риккьярдо, который с самого старта вырвался вперед и начал понемногу отрываться от Нико Росберга, в итоге финишировал четвертым. Третий раз подряд в нынешнем чемпионате. Такая стабильность вряд ли обрадовала и австралийца, и руководство "Ред Булла", ведь из-за прокола колеса Даниэль откатился в середину пелотона и вынужден был прорываться наверх. "Ред Булл" в Шанхае выглядел очень сильно, и Риккьярдо прорвался. Будем надеяться, что Даниил Квят и его команда будут столь же круты и в Сочи.

СЕРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Победу, уже шестую подряд, если считать с Мексики-2015, одержал Нико Росберг. Пилот "Мерседеса" после прокола Риккьярдо как вышел на первое место, так и не упустил его до самого финиша. Никаких проблем по ходу этапа Росберг не испытал и повторил в Шанхае свой же результат 2012 года, когда он впервые стартовал с поула и впервые выиграл. Серия побед Росберга продолжается, а его уверенность от гонки к гонке растет. Если Росберг выиграет в Сочи, то повторит победные серии Михаэля Шумахера (2004) и Альберто Аскари (1952, 1953). До повторения вечного рекорда Себастьяна Феттеля (2013) осталось три победы.

В отличие от партнера по "Мерседесу" действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон наверняка будет вспоминать китайскую гонку с содроганием. У него вообще начало сезона не задалось из-за слабых стартов гонки – даже поулы не помогали, а в Китае неудачи достигли апогея. Сначала штраф в пять мест за смену коробки передач, а затем вообще последнее место на стартовой решетке из-за смены силовой установки, проблемы с которой не позволили Хэмилтону показать время в квалификации.

Сегодня. Шанхай. Льюис ХЭМИЛТОН. Фото REUTERS
Сегодня. Шанхай. Льюис ХЭМИЛТОН. Фото REUTERS

Болельщики Льюиса надеялись на то, что он повторить достижение другого британца Джона Уотсона, который в 1983 году выиграл "Гран-при США", стартовав с 22-го места. Хэмилтон приехал к финишу седьмым и сумел сохранить второе место в общем зачете. Но его отставание от Росберга увеличилось уже до 36 очков. Зато Хэмилтон и его инженеры отметились необычной тактикой, использовав нахождение пейс-кара на трассе для того, чтобы выполнить обязательные условия шинного регламента. При этом Льюис ничего не потерял, поскольку и так был последним.

ВОПРОС БЕЗ ОТВЕТА

Пилоты "Феррари", показывавшие отличную скорость в Шанхае на всех сессиях, заняли неплохие места и в итоговом протоколе. Феттель стал вторым, Райкконен пересек черту пятым. Но главный вопрос – насколько близки "Феррари" к "Мерседесу" при отсутствии форс-мажора, так и остался без ответа. Судя по ситуации в Кубке конструкторов, итальянской команде пока стоит задуматься о том, как сохранить преимущество над "Ред Буллом", а не как догнать лидеров.

Интересно, как в последующих гонках будет вести себя прошлогодний мотор "Феррари", который стоит на машинах "Торо Россо" и который никто дорабатывать не будет. Но даже с такой силовой установкой Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс заняли восьмое и девятое места, опередив Валттери Боттаса из "Уильямса", на болиде которого установлен двигатель "Мерседес".

Фернандо АЛОНСО. Фото REUTERS
Фернандо АЛОНСО. Фото REUTERS

Чуда в исполнении дебютантов из "Хааса" на сей раз не произошло. Эстебан Гутьеррес опередил в гонке Ромэна Грожана, жаловавшегося на неуправляемую машину, но оба финишировали далеко от очковой зоны. Не смогли попасть в первую десятку и пилоты "Макларена" Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон, перед стартом гонки рассчитывавшие набрать первые очки в чемпионате. Единственное очко в зачет Кубка конструкторов команде принес Стоффель Вандорн, заменивший травмированного Алонсо в Бахрейне.

Впервые в нынешнем сезоне до финиша добрались все 22 машины, несмотря на жаркую борьбу, массу событий и сломанные детали. Ну, и третья подряд гонка текущего сезона получилась очень яркой благодаря новым шинным правилам. О том, что в Китае вернулась прошлогодняя квалификация, после такой гонки уже никто и не вспомнил.

ШАНХАЙ (Китай). Чемпионат мира. 3-й этап. "Гран-при Китая". 1. Росберг (Германия, "Мерседес"). 2. Феттель (Германия, "Феррари") – отставание 37,776. 3. КВЯТ (Россия, "Ред Булл") – 45,936. 4. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – 52,688. 5. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 1.05,872. 6. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 1.15,511. 7. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 1.18,230. 8. Ферстаппен (Голландия, "Торо Россо") – 1.19,268. 9. Сайнс (Испания, "Торо Россо") – 1.24,127. 10. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 1.26,192. 11. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 1.34,283. 12. Алонсо (Испания, "Макларен") – 1.37, 253. 13. Баттон (Великобритания, "Макларен") – 1.41,990. 14. Гутьеррес (Мексика, "Хаас") – 1 круг. 15. Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия") – 1 круг. 16. Эрикссон (Швеция, "Заубер") – 1 круг. 17. Магнуссен (Дания, "Рено") – 1 круг. 18. Верляйн (Германия, "Манор") – 1 круг. 19. Грожан (Франция, "Хаас") – 1 круг. 20. Наср (Бразилия, "Заубер") – 1 круг. 21. Харьянто (Индонезия, "Манор") – 1 круг. 22. Палмер (Великобритания, "Рено") – 1 круг.

ЗАЧЕТ ЧМ-2016
Пилоты.
1. Росберг – 75. 2. Хэмилтон – 39. 3. Риккьярдо – 36. 4. Феттель – 33. 5. Райкконен – 28. 6. Масса – 22. 7. КВЯТ – 21. 8. Грожан – 18. 9. Ферстаппен – 13. 10. Боттас – 7. 11. Хюлькенберг – 6. 12. Сайнс – 4. 13. Вандорн – 1.
Команды. 1. Mercedes – 114. 2. Ferrari – 61. 3. Red Bull – 57. 4. Williams – 29. 5. Haas – 18. 6. Toro Rosso – 17. 7. Force India – 6. 8. McLaren – 1.

20