20 июня 2019, 14:45

Вернуть украденную победу. Почему "Феррари" будет доминировать во Франции

Данила Слесарев
Корреспондент
После скандала на "Гран-при Канады" гонка в Ле-Кастелле будет проходить в особой атмосфере.

Судейский произвол в Монреале стал главное темой в мире "Формулы-1". Практически все уже успели высказаться по поводу справедливости наказания Себастьяна Феттеля. Несмотря на огромный шквал критики, факт остается фактом: никакие протесты со стороны "Феррари" не смогут вернуть победу немцу. Зато предстоящий "Гран-при Франции" станет идеальной возможностью для "Скудерии" отыграться.

Разъяренный Феттель покажет свою силу

В прошлом году французский этап вернулся в календарь "Формулы-1" после перерыва в 10 лет. Гонка на трассе с гипнотическими синими и красными полосами вокруг трека запомнилась попыткой Феттеля выиграть уже в первом повороте: немец, атакуя, начал поздно тормозить и столкнулся с Валттери Боттасом. За это лидер "Феррари" получил штраф в пять секунд.

Такое же наказание Феттель заработал и две недели назад в Монреале. "Феррари" не собиралась оставлять это без внимания и запросила пересмотр штрафа. Вероятность того, что результаты "Гран-при Канады" будут изменены, крайне мала, однако подход "Скудерии" к такого рода инцидентам показывает, что она готова отстаивать свои права при любом раскладе. Феттель чувствует эту поддержку, что должно придать ему дополнительный импульс перед гонкой.

Таким яростным его не видели очень давно. Единственный способ доказать всем, что Канада была просто ошибкой – выиграть "Гран-при Франции". В Монреале "Феррари" выглядели грозной силой и могут продолжить догонять "Мерседес" уже в Ле-Кастелле. Итальянская команда была быстра на последнем секторе трассы имени Жиля Вильнева, из чего можно сделать вывод, что машина настроена под длинные прямые. Во Франции есть такой участок трека – там "Феррари" должна уезжать от соперников.

В гостях хорошо, а дома лучше

Этап во Франции будет домашним для некоторых пилотов. Ромен Грожан находится не в самом выгодном положении на данный момент. Его "Хаас" барахлит на старте чемпионата – только два зачетных балла. Это далеко не тот результат, на который рассчитывал жесткий руководитель команды Гюнтер Штайнер. В прошлом году гонка не принесла ничего хорошего Грожану: столкновение на старте с соотечественником Эстебаном Оконом, штраф и 11-е место. В этом году он обязан показать достойный результат у себя на родине, иначе пора задумываться о завершении карьеры.

Но куда хуже идут дела у другого француза. Да, Пьер Гасли стабильно набирает очки, его партнер по команде Макс Ферстаппен раз за разом доказывает, что на болиде "Ред Булл" можно бороться за подиумы. В этом сезоне он ни разу не финишировал выше кого-то из первой пятерки чемпионата за исключением этапа Монако, где был сход Шарля Леклера. Полное бессилие в борьбе с Ферстаппеном и отсутствие сильных результатов может привести к повторению истории с Даниилом Квятом, когда того сначала уволили из главной команды, а затем из дочерней. Где как не во Франции Гасли должен доказать Хельмуту Марко, что именно он достоин места в кокпите "Ред Булл"?

Пусть Леклер является монегаском по национальности, но трасса в Ле-Кастелле находится в 200 километрах от Монте-Карло. В прошлогодней гонке во Франции он был хорош. Прорыв в третий сегмент квалификации и финиш в очковой зоне удивил многих. На этот раз, чтобы по-настоящему поразить всех, Леклер обязан обгонять не только "Мерседес", но и своего партнера по команде.

"Рено" приезжает на домашний этап в хорошем настроении. Сильное выступление в Монреале сократило до минимума отрыв от "Макларена".

Квяту будет трудно

Непростой уик-энд предстоит провести Даниилу Квяту. В последний раз россиянин выступал на трассе "Поль Рикар" уже в далеком 2012 году, но он с нетерпением ждет гонки в это воскресенье. Судя по раскладам, трек в Ле-Кастелле и правда может подойти "Торо Россо", но уже было объявлено, что на болиде Квята будет установлен новый мотор "Хонда". Так как это уже четвертый двигатель по ходу сезона, то за его внеплановую замену россиянина ждет штраф в виде потери позиций на старте гонки.

Пробиться в десятку будет как никогда трудно, но возможно. Успешное выступление позволит Квяту продолжить серию из трех финишей подряд в очковой зоне. Россиянин в этом году не раз демонстрировал свой навык атаковать в нужном месте и нужное время, так что ждем от него прорыва из конца пелотона.

Расписание уик-энда

21 июня, пятница
12.00. Первая тренировка
16.00. Вторая тренировка

22 июня, суббота
13.00. Третья тренировка
16.00. Квалификация

23 июня, воскресенье
16.10. Гонка

Автодром "Поль Рикар"
Длина круга – 5842 м
Количество кругов – 53
Дистанция гонки – 309,626 км