12 мая 2019, 18:40

Квят стал королем обгонов в Барселоне. Но команда вновь его подвела

Андрей ШИТИХИН
Корреспондент
Россиянин финишировал девятым на "Гран-при Испании". Победил Хэмилтон.

Чемпионат мира. 5-й этап. “Гран-при Испании”
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) – 1:35.50,443
2. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) – отставание 4,074
3. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull Racing) – 7,679
4. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) – 9,167
5. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) – 13,361
6. Пьер Гасли (Франция, Red Bull Racing) – 19,576
7. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) – 28,159
8. Карлос Сайнс (Испания, McLaren) – 32,342
9. Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) – 33,056
10. Ромен Грожан (Франция, Haas) – 34,641
11. Александр Албон (Таиланд, Toro Rosso) – 35,445
12. Даниэл Риккьярдо (Австралия, Renault) – 36,758
13. Нико Хюлькенберг (Германия, Renault) – 39,241
14. Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) – 41,803
15. Серхио Перес (Мексика, Racing Point) – 46,877
16. Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) – 47,691
17. Джордж Расселл (Великобритания, Williams) – 1 круг
18. Роберт Кубица (Польша, Williams) – 1 круг
Не финишировали: Ленс Стролл (Канада, Racing Point), Ландо Норрис (Великобритания, McLaren).

"Гран-при Испании" стал пока лучшей в сезоне гонкой для пилота "Торо Россо" Даниила Квята. Россиянин блистал на трассе, совершал красивые обгоны и вполне мог финишировать на седьмом месте. Однако "Торо Россо" в Барселоне оказалась далеко не на уровне своего пилота. "Мерседес" сделал пятый дубль подряд.

Квят выглядел потрясающе. "Торо Россо" – как всегда

Даниил Квят действительно провел отличную гонку, и девятое место никак не отражает того, что он делал на трассе. Со старта Квят сохранил девятую позицию, и с учетом скорости "Торо Россо" относительно других команд середины пелотона казалось, что если он так и финиширует, это будет здорово. Но россиянин пилотировал очень здорово.

И постоянно боролся с обстоятельствами. На трассе он боролся за позицию с Кевином Магнуссеном из "Хаас" и вполне мог опередить датчанина благодаря пит-стопу. Даниил заехал на замену шин раньше Кевина, и когда тот выезжал с пит-лейна, лишь подвернувшийся под "Торо Россо" Кими Райкконен на "Альфа Ромео" помешал Квяту выйти вперед.

Но по ходу гонки Даниил опередил и Райкконена, причем достаточно быстро, и Магнуссена.

Он вышел на восьмое место и уверенно держался на этой позиции. Однако все изменилось из-за столкновения "Макларена" Ландо Норриса и "Рейсинг Пойнт" Лэнса Стролла.

На трассу немедленно выехал автомобиль безопасности, а пилоты один за другим стали нырять на пит-стопы. В "Торо Россо" зазвали одновременно двух своих пилотов, но перепутали шины. Квят и Албон в итоге потеряли кучу времени из-за кошмарной работы своей команды.

Естественно, что Магнуссен, заезжавший в то же время, вновь оказался впереди и вплотную за напарником по команде Романом Грожаном. Два "Хааса" после рестарта очень жестко боролись между собой, и датчанин оказался впереди. Квят вынужден был чуть затормозить, чтобы не въехать в соперников, и в это время его опередил Карлос Сайнс на "Макларене".

В общем, Даниил оказался десятым, вместо борьбы за седьмое место. Он очень красиво обогнал Грожана на 61-м круге, показав, что пойдет на внутреннюю траекторию в поворот, а сам рванул по внешней. Он почти достал и Сайнса, но дистанции гонки не хватило. После трех подряд неудач Квят финишировал в очковой зоне, набрал два очка, но вполне мог рассчитывать на большее.

"Феррари" вновь не конкурент "Мерседесу"

Победу третий год подряд на "Гран-при Испании" праздновал Льюис Хэмилтон. Пятикратный чемпион мира по ходу уик-энда уступал в темпе своему напарнику Вальттери Боттасу, в квалификации отстал более чем на 0,6 с из-за проблем с подзарядкой батареи, но в гонке отыгрался. Причем сделал это сразу со старта.

Хэмилтон создал большой запас по времени, и лишь выезд автомобиля безопасности позволил Боттасу вновь приблизиться к напарнику. Но борьбы между ними не было. Льюис был прорсто намного быстрее на каталонской трассе.

Для него эта победа стала 76-й в карьере. До рекорда Михаэля Шумахера ему нужно выиграть еще 15 гонок. Боттас спокойно финишировал вторым, не испытав давления ни стороны "Феррари", ни со стороны "Ред Булла". Хэмилтон вернул себе лидерство в чемпионате, заработав по ходу гонки бонусное очко за самый быстрый круг. А "Мерседес" сделал пятый дубль подряд со старта сезона, чего не было никогда в истории.

Третьим стал Макс Ферстаппен, со старта опередивший Себастьяна Феттеля. Голландцу не пришлось отстаивать свое третье место, так как на него никто и не претендовал, кроме самого Макса.

Что касается "Феррари", то Феттель и Леклер финишировали четвертым и пятым. Никакие обновления итальянской команде не помогли – против "Мерседеса" нет ни малейших шансов. Между пилотами "Феррари" была плотная борьба по ходу гонки: вначале Леклер опередил Феттеля, потом произошел размен позиций. По ходу первой волны пит-стопов у механиков итальянской команды возникли проблемами с заменой задних левых колес на обоих болидах.

Остальные места в зачетной десятке заняли Пьер Гасли ("Ред Булл"), Кевин Магнуссен ("Хаас"), Карлос Сайнс ("Макларен"), Даниил Квят ("Торо Россо") и Роман Грожан ("Хаас"). Через две недели "Формула-1" приедет в Монако.

Личный зачет: 1. Льюис Хэмилтон – 112. 2. Валттери Боттас – 105. 3. Макс Ферстаппен – 66. 4. Себастьян Феттель – 64. 5. Шарль Леклер – 57. 6. Пьер Гасли – 21. 7. Кевин Магнуссен – 14. 8. Кими Райкконен – 13. 9. Серхио Перес – 13. 10. Ландо Норрис – 12. 11. Карлос Сайнс – 10. 12. Даниэл Риккьярдо – 6. 13. Нико Хюлькенберг – 6. 14. Ленс Стролл – 4. 15. Даниил Квят – 3. 16. Александр Албон – 3. 17. Ромен Грожан – 1. 18. Антонио Джовинацци – 0. 19. Роберт Кубица – 0. 20. Джордж Расселл – 0.

Кубок конструкторов: 1. Mercedes – 217. 2. Ferrari – 121. 3. Red Bull Racing – 87. 4. McLaren – 22. 5. Racing Point – 17. 6. Haas – 15. 7. Alfa Romeo – 13. 8. Renault – 12. 9. Toro Rosso – 6. 10. Williams – 0.

"Формула-1": новости и обзоры, расписание и результаты "Гран-при", личный зачет и кубок конструкторов