4 сентября 2022, 19:00

«Мерседес» не смог сломить Ферстаппена в Нидерландах. Но победа получилась тяжелой

Данила Слесарев
Корреспондент
Лидер «Ред Булл» стремительно рвется ко второму титулу в карьере.

«Гран-при Нидерландов»
1. Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) — 1:36.42,773
2. Джордж Расселл (Великобритания, Mercedes) — отставание 4,071
3. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 10,929
4. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 13,016
5. Серхио Перес (Мексика, Red Bull) — 18,168
6. Фернандо Алонсо (Испания, Alpine) — 18,754
7. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 19,306
8. Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) — 20,916
9. Эстебан Окон (Франция, Alpine) — 21,117
10. Ленс Стролл (Канада, Aston Martin) — 22,459
11. Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) — 27,009
12. Александр Албон (Таиланд, Williams) — 30,390
13. Мик Шумахер (Германия, Haas) — 32,995
14. Себастьян Феттель (Германия, Aston Martin) — 36,007
15. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) — 36,869
16. Гуаньюй Чжоу (Китай, Alfa Romeo) — 37,320
17. Даниэл Риккьярдо (Австралия, McLaren) — 37,764
18. Николас Латифи (Канада, Williams) — 1 круг
19. Валттери Боттас (Финляндия, Alfa Romeo) — 1 круг
Не финишировал: Юки Цунода (Япония, AlphaTauri)

Макс Ферстаппен ожидаемо выиграл насыщенный «Гран-при Нидерландов». На этот раз победа не далась голландцу легко, так как «Серебряные стрелы» были близки, чтобы тактически переиграть гонщика «быков». Тем не менее Макс одержал уже десятую победу в сезоне, оторвавшись от Шарля Леклера в чемпионате на 109 баллов.

Ферстаппен берет поул в плотной квалификации

После тотального доминирования Макса Ферстаппена в Бельгии казалось, что голландец продолжит деклассировать пелотон и на своем домашнем этапе. Тем не менее итоги тренировок и квалификации в Нидерландах насторожили местную публику. В пятницу действующий чемпион мира испытывал проблемы с коробкой передач и не мог подобрать нужные настройки. В квалификации же голландцу удалось найти темп и завоевать поул-позицию, однако его субботняя победа не выглядела столь убедительной, как неделю назад.

Макс опередил Шарля Леклера всего лишь на 0,021 секунды. Сам монегаск признался, что допустил ошибку в десятом повороте, которая повлияла на результат. На 0,091 секунды от Ферстаппена отстал Карлос Сайнс, показавший третье время. Испанец начинал заезд на одном ряду с Льюисом Хэмилтоном. Второй «Мерседес» Джорджа Расселла расположился на шестой позиции и позади Серхио Переса. «Серебряные стрелы», которые на тренировках смотрелись не хуже лидеров сезона, вправе были рассчитывать на большее в квалификации. Финальные попытки Хэмилтона и Расселла оказались испорчены разворотом Переса на последних секундах сессии. Британцы уверены, что могли квалифицироваться выше. В итоге плотные результаты в группе лидеров добавили немало интриг на воскресную гонку.

В борьбе между «Макларен» и «Альпин» победу в субботу одержал коллектив из Уокинга. Ландо Норрис квалифицировался седьмым, а Эстебан Окон и Фернандо Алонсо не пробились в третий сегмент, показав 12-й и 13-й результат соответственно. Напарник Норриса Даниэл Риккьярдо продолжает демонстрировать кошмарные выступления. На этот раз австралиец начинал гонку лишь 17-м. Стартовую десятку же замкнули Мик Шумахер, Юки Цунода и Лэнс Стролл, которые в этом сезоне редко радуют своих фанатов высокими результатами.

Льюис Хэмилтон. Фото Reuters
Льюис Хэмилтон.
Фото Reuters

Хэмилтон едва не зацепил Сайнса на старте

Голландские болельщики сильно постарались, чтобы «Гран-при Нидерландов» стал одним из самых красочных этапов «Формулы-1». От антуража перед стартом шли мурашки по коже, поэтому гонщики обязаны были отблагодарить трибуны яркой гонкой. Никто из пилотов не взял шины «хард» на старт, а «софт» стал самым популярным выбором. На «медиуме» начать гонку решили Хэмилтон, Расселл, Норрис, Шумахер, Албон и Магнуссен.

Разгон к узкому первому повороту «Тарзан» обошелся без инцидентов. Макс, Шарль и Карлос остались при своих, хотя Льюис пошел в атаку на Сайнса. Пилоты были близки к контакту, но Хэмилтон сумел вовремя отрулить от испанца. Перес остался пятым, а Расселл уступил место Норрису. Вскоре британцы вновь разменялись позициями, и «Мерседес» сразу же начал отрываться от «Макларена». Позади лучше всех стартовали Стролл и Окон, которые оказались внутри девятки. Шумахер замыкал десятку, а его напарник Магнуссен вылетел во втором повороте. Несмотря на небольшой удар о барьер, Кевин продолжил заезд на последней позиции.

«Зандворт» — сложнейшая трасса, где обгоны являются большой редкостью, что первый отрезок гонки и подтвердил. Отрывы между пилотами лидирующей тройки составляли больше двух секунд. Хэмилтон же продолжал безрезультативно прессинговать Сайнса. Главная битва происходила за 11-ю строчку, где Алонсо пытался пройти Гасли и Цуноду. Фернандо за два круга сумел провести два обгона и помчался догонять напарника.

Себастьян Феттель. Фото Reuters
Себастьян Феттель.
Фото Reuters

Альтернативная тактика дарит надежду «Мерседес»

Первая волна пит-стопов не заставила себя долго ждать. Феттель первым избавился от «софта», а его примеру последовала большая часть пелотона. Лишь Норрис, Алонсо и Окон выбрали «хард» на второй отрезок гонки, а остальные обошлись в основном «медиумом». К слову, Фернандо остановился на несколько кругов раньше своего напарника и оказался впереди Эстебана после пит-стопа француза. В итоге в группе за место лучшего из остальных лидировали Норрис и Стролл, а их преследовали «Альпин» и «Альфа Таури». К сожалению, из-за медленной смены шин Шумахер вылетел из этой борьбы.

Пит-стопы в группе лидеров не обошлись без очередной комедии в исполнении «Феррари». Первыми за новыми покрышками поехали Сайнс и Перес. В Скудерии оказались не готовы к испанцу и забыли вынести заднее левое колесо. Более того, механики оставили гайковерт в нескольких метрах от пит-лейна, и Перес, которого обслужили быстрее Сайнса, проехался по инструменту. Из-за полного бардака в боксах «Феррари» Карлос потерял важные позиции, которые отыграть не представлялось возможным.

Дольше всех без остановок продержались пилоты «Мерседес», стартовавшие на «медиуме». Перейдя на «хард» в середине дистанции, Хэмилтон и Расселл явно не собирались менять шины второй раз, тогда как «Ред Булл» и «Феррари» использовали другую стратегию. После пит-стопов «Мерседес» Ферстаппен, Леклер и Перес держались в тройке на старом «медиуме», а «Серебряные стрелы» на свежих покрышках стремительно догоняли лидеров. Перес стал первой жертвой Хэмилтона и Расселла. До Леклера пилотам «Мерседес» оставалось всего ничего, но Шарль не решился бороться с гонщиками, поехав за «хардом» в боксы. Вскоре странные проблемы с болидом Цуноды перевернули ход гонки.

Макс Ферстаппен. Фото Reuters
Макс Ферстаппен.
Фото Reuters

Нервные последние круги приводят к спокойной победе Макса

Японец после второго пит-стопа остановился на трассе, пожаловавшись на не до конца прикрученное колесо. Неожиданно Юки продолжил заезд, доехав до боксов. Ему снова поменяли покрышки и закрепили ремни безопасности. Вернувшись на трассу, Цунода вновь остановился и вызвал режим виртуальной машины безопасности. Что стало реальной причиной схода Юки — до сих пор остается загадкой, но эта ситуация сыграла на Ферстаппена. Макс нырнул в боксы за «хардом» и остался лидером заезда, так как в «Мерседес» также зазвали своих гонщиков. Хэмилтон и Расселл были позади голландца, но впереди Леклера, Переса и Сайнса. Позади группы лидеров Норрис и Алонсо также поехали в боксы, пропустив Окона, который не менял шины.

Гонщики недолго довольствовались возобновлением гонки: за 18 кругов до финиша появилась уже реальная машина безопасности из-за схода Боттаса. Пилоты массово вернулись в боксы за новыми покрышками. Макс и Джордж взяли «софт» на финиш, но оказались позади Хэмилтона, который не заехал на пит-стоп. Примеру Льюиса в десятке последовал лишь Алонсо, остальные же собирались бороться на последних кругах на свежем мягком комплекте резины.

Как только пейс-кар покинул трек, Макс сразу же прошел Хэмилтона. Ферстаппен к концу круга оторвался на секунду от британца и полетел к своей юбилейной десятой победе в сезоне. Льюис остался дико раздражен решением команды. Казалось, что Хэмилтон действительно не был бы столь беззащитен на трассе, если бы ему сменили покрышки или же Расселл не заезжал в боксы. В итоге Льюис пропустил своего напарника и проиграл Леклеру в сражении за подиум. Сайнс и Перес не дотянулись до Хэмилтона, но устроили собственную зарубу за пятую строчку.

В итоге Макс одержал второй домашний триумф подряд, на радость многочисленной публике. Расселл и Леклер замкнули тройку, а Хэмилтон будет разбирать с командой неудачную тактику, которая не позволила ему сразиться за победу. Перес финишировал позади Сайнса на трассе, но в протоколе будет числиться выше. Карлос получил пятисекундный штраф, так как его небезопасно выпустили из боксов во время режима машины безопасности. Испанец стал восьмым, пропустив Алонсо и Норриса. Фернандо, отказавшись от последнего пит-стопа, победил в сражении позади лидеров. В десятке также финишировали Окон и Стролл.

Уже в следующие выходные пройдет долгожданный для «Феррари» домашний «Гран-при Италии», где Леклер и Сайнс постараются не разочаровать местных фанатов и дать бой неудержимому Максу.

Личный зачет: 1. Макс Ферстаппен — 310. 2. Шарль Леклер — 201. 3. Серхио Перес — 201. 4. Джордж Расселл — 188. 5. Карлос Сайнс — 175. 6. Льюис Хэмилтон — 158. 7. Ландо Норрис — 82. 8. Эстебан Окон — 66. 9. Фернандо Алонсо — 59. 10. Валттери Боттас — 46. 11. Кевин Магнуссен — 22. 12. Себастьян Феттель — 20. 13. Даниэл Риккьярдо — 19. 14. Пьер Гасли — 18. 15. Мик Шумахер — 12. 16. Юки Цунода — 11. 17. Ленс Стролл — 5. 18. Гуаньюй Чжоу — 5. 19. Александр Албон — 4. 20. Нико Хюлькенберг — 0. 21. Николас Латифи — 0.
Кубок конструкторов: 1. Red Bull — 511. 2. Ferrari — 376. 3. Mercedes — 346. 4. Alpine — 125. 5. McLaren — 101. 6. Alfa Romeo — 51. 7. Haas — 34. 8. AlphaTauri — 29. 9. Aston Martin — 25. 10. Williams — 4.