25 октября 2017, 18:30
Консультант программы подготовки пилотов "Ред Булла" Хельмут Марко заявил, что россиянин Даниил Квят точно не выйдет на старт в оставшихся гонках нынешнего сезона. Ранее команда "Торо Россо" – дочернее подразделение "Ред Булл" – обнародовала состав на ближайший "Гран-при Мексики", в котором значатся француз Пьер Гасли и новозеландец Брендон Хартли. Это оставляло надежду, что Квят выступит в Бразилии или в Абу-Даби. Однако после слов Марко стало очевидно – нынешний чемпионат для Даниила завершен. А, возможно, завершена и вся карьера в "королевской серии".
– Квят не вернется. Мы считаем, что ему не удастся исправиться в долгосрочной перспективе, – заявил Марко. – В оставшихся гонках выступят Гасли и Хартли, а дальше посмотрим.
Теоретически Квят, контракт которого с "Ред Буллом" заканчивается только через два года, еще может быть вызван на гонки "Формулы-1" в случае экстремальной ситуации – например, травмы одного из призовых гонщиков. Однако вероятность этого низка. Во-первых, в отсутствие перспектив Даниил сам не горит желанием таскать из огня каштаны для команды, которая его отвергла. А, во-вторых, у "Торо Россо" есть еще резервный пилот Шон Гелаэль из Индонезии, принимавший участие в свободных заездах на "Гран-при США".
СЛОВО СПОНСОРАМ
Команда "Уильямс", на данный момент не определившаяся с кандидатурой второго пилота на 2018 год, – самый лучший из возможных вариантов продолжения карьеры Квята. Одним из гонщиков этой конюшни в будущем году железно станет канадец Лэнс Стролл, имеющий солидную финансовую поддержку. На вторую позицию претендуют Фелипе Масса, Паскаль Верляйн, Роберт Кубица и Пол Ди Реста. Все они имеют опыт выступления в "Формуле-1" и являются серьезными конкурентами для Квята.
Правда, Массе уже 36 лет, а у Верляйна и Кубицы есть проблемы со здоровьем. Главный минус Даниила – за ним не стоят никакие корпорации, и в лучшее разрыва с "Ред Булл" он будет гол как сокол. Определяющим здесь может стать мнение спонсоров "Уильямса". Насколько ли им интересен российский рынок и Квят лично мы узнаем совсем скоро. Как утверждает Sky Sports, "Ред Булл" не будет препятствовать Даниилу в поисках другой команды.
Первый российский пилот "Формулы-1" Виталий Петров поддержал Даниила Квята, заявив, что от новичков "Торо Россо" сложно ждать выдающихся результатов.
– Как спортсмен спортсмена, я поддерживаю Даню в такой ситуации, – отметил Петров, в 2010-2012 года проведший в "Формуле-1" три сезона. – С другой стороны, это решение команды, и его оспаривать или как-то обсуждать сложно. По каким причинам оно принято, известно только им.
Полностью интервью Петрова - по ссылке
Бывший советник президента Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин считает, что дороги назад в "Ред Булл" Квяту больше нет, но это не значит, что он точно покинет "Формулу-1".
– Решение принято, думаю, еще до встречи Марко с Квятом в США, – считает Ермилин. – Надеюсь, что это ему было сказано в глаза после гонки. А не так, чтобы он узнал о нем из прессы. Да, для Даниила все вышло не очень хорошо, но возможности еще есть.
– Что теперь делать Квяту, который сам говорил, что у него контракт еще на два года?
– "Формула-1" – мир очень жесткий. Там достаточно вольно позволяют себе расторгать контракты "в интересах дела". Если они хорошо прописаны, то с соответствующими отступными. Важно, чтобы у Даниила сейчас были развязаны руки. У него сейчас есть время попробовать договориться с "Уильямсом", других вакансий уже нет. Правда, он не единственный кандидат на это место.
– Не поздно ли договариваться с "Уильямсом"? К тому же спонсор команды настаивает на том, чтобы один из призовых пилотов был старше 25 лет, а у них уже есть Лэнс Стролл.
– Для спонсора возраст Квята не станет серьезным ограничением, и с ними можно договориться. Он достаточно взрослый. По срокам – хорошо, что это случилось сейчас, когда еще есть шанс. Вполне в манере Марко было бы сделать такое заявление по окончании сезона, вот тогда уже точно было бы поздно.
– А если ничего не выйдет?
– Тогда надо искать другие варианты. Наверняка Квят будет гоняться в следующем году, он быстрый пилот, и доказал это. А свою стрессоустойчивость он проверил в той нервотрепке, которую ему последние полтора года устраивал доктор Марко. И продолжает стабильно выступать, что и доказал на "Гран-при США". Он ценный кадр, уверен, что Даниил способен проверить себя, например, в гонках на выносливость. Возможно, он заинтересует программу SMP Racing, созданную для поддержки российских гонщиков. А Квяту сейчас однозначно нужна поддержка.