26 ноября 2017, 19:00

"Мерседес" закрыл сезон по-хозяйски

Алексей ШИШКИН
Корреспондент

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 20-й этап. ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ

Хэмилтону так и не удалось выиграть гонку в ранге чемпиона мира. Победил Боттас.

Финальная гонка чемпионата мира – 2017 в "Формуле-1" обошлась без сенсаций. На подиум в Абу-Даби заехали все три призера завершившегося сезона. А уже после церемонии награждения королевские гонки обрели новое лицо.

ХЭМИЛТОН? НЕТ, БОТТАС!

Победил в "Гран-при Абу-Даби" тот гонщик, который больше всего этого хотел. Уже после свободных тренировок было понятно, что с "Мерседесом" по скорости никто бороться не сможет. Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас поочередно вели между собой борьбу за лидерство, которая продолжилась и в квалификации.

Финский пилот сумел опередить четырехкратного чемпиона мира и завоевать поул. Боттас еще имел теоретические шансы занять второе место в личном зачете. Для этого ему самому была необходима победа, а Себастьян Феттель из "Феррари" должен был финишировать не выше девятого места.

Выполнить первую часть условия Боттасу оказалось проще. На огни светофора он среагировал великолепно, не позволив Хэмилтону навязать даже подобие борьбы. И по ходу всей гонки лидировал, за исключением собственного пит-стопа, на который Валлтери заехал раньше Льюиса. Несмотря на то, что напарник по команде почти всю гонку прессинговал финна, тот ошибок не допустил.

И на последних трех кругах Хэмилтон отпустил Боттаса, позволив тому насладиться победой. Для Валттери она стала третьей в сезоне и в карьере. Во время награждения он был сдержан, но заметил, что это просто национальная черта. "Мы, финны, не показываем эмоций. Но это не значит, что их у нас нет", – подчеркнул Валттери. Для него эта победа была важнее и нужнее.

А Льюису так и не удалось пока выиграть в чемпионском сезоне гонку после завоевания титула. Два из четырех титулов он выигрывал в последней гонке, в 2015-м расслабился и трижды финишировал вслед за Нико Росбергом, а в этом году после "Гран-при Мексики" в Бразилии и ОАЭ победить не смог. Но зато Хэмилтон стал третьим пилотом в истории, который завоевал очки в каждой гонке чемпионского сезона. Ранее такое удавалось только Хуану Мануэлю Фанхио в 1954-м и Михаэлю Шумахеру в 2002-м.

Кими РАЙККОНЕН. Фото AFP
Кими РАЙККОНЕН. Фото AFP

РИККЬЯРДО? НЕТ, РАЙККОНЕН!

Но выше третьего места в чемпионате Валттери все равно не поднялся. Ведь Феттель финишировал третьим. Всю гонку он вел в одиночестве. С "Мерседесами" бороться было бесполезно, а от всех остальных он довольно уверенно уехал. И если бы не провал в азиатском турне, борьба за титул получилась бы гораздо более остров, а в Абу-Даби не было так спокойно.

За четвертое место в личном зачете борьбу вели Даниэль Риккьярдо и Кими Райкконен. До старта последней гонки сезона австралиец опережал финна на семь очков. С учетом возможностей "Ред Булла" и "Феррари" интриги никакой не намечалось. Однако Риккьярдо до финиша не доехал. Из-за проблем с гидравликой он вынужден был прекратить борьбу досрочно.

Четвертым в гонке и чемпионате стал Райкконен, а следом за ним финишную черту пересек Макс Ферстаппен. Таким образом, по итогам сезона на первых шести местах расположились пилоты трех лучших команд.

Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ. Фото AFP
Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ. Фото AFP

"ТОРО РОССО"? НЕТ, "РЕНО"!

Одной из интриг последней гонки сезона была борьба за шестое место в Кубке конструкторов, которую вели "Торо Россо" и "Рено": итальянская команда опережала французскую на четыре очка. После окончания гонки разрыв остался тем же, но в пользу "Рено".

Хотя французская команда сделала максимум того, чтобы эту интригу поддержать. Достаточно было заминки во время пит-стопа Нико Хюлькенберга, когда лишь с третьей попытки механики смогли снять правое заднее колесо. Достаточно для кого угодно, но не для "Рено". На болиде Карлоса Сайнса им не удалось закрепить переднее левое колесо, из-за чего испанец вынужден был остановиться задолго до окончания гонки, хотя боролся за десятое место.

Но Хюлькенберг, несмотря на заминку, финишировал в итоге шестым, принес команде восемь очков и шестое место в Кубке конструкторов. Сменщики Даниила Квята в "Торо Россо" Пьер Гасли и Брендон Хартли на неконкурентоспособной машине оказались далеко от очковой зоны. Они уступили даже Паскалю Верляйну на еще более слабом "Заубере". Не исключено, что для немца эта гонка стала последней в карьере.

Вот для кого она точно стала последней, так это для Фелипе Массы. Бразильский пилот "Уильямса" замкнул очковую десятку. И этот результат не позволил ему занять то же место и по итогам сезона – при равенстве очков с Хюлькенбергом немец оказался выше по лучшему результату в гонке.

Уже привычно финишировали в очках Эстебан Окон и Серхио Перес из "Форс Индии", а вот Фернандо Алонсо, пересекший на своем "Макларене" финишную черту перед Массой, произнес фразу гонки: "Ребята, есть у меня какая-то возможность помочь Вандорну добраться до десятки?" Стоффель Вандорн финишировал 12-м.

А вот пилотом гонки смело можно было признать француза Ромена Грожана. Пилот "Хаас" совершил наибольшее количество красивейших обгонов, пусть это и было вне пределов очковой зоны. Но гонщиком дня признали Боттаса.

ПРОДОЛЖИМ ПО-СТАРОМУ? НЕТ, ПО-НОВОМУ!

Новый сезон стартует через 120 дней в Мельбурне. И уже в Абу-Даби были анонсированы изменения – новый логотип королевских гонок.

Информация об этом появилась неделю назад, и вот теперь официально подтвердилась. Владельцы "Формулы-1" считают, что новый лого будет более узнаваемым. Кроме того, на машинах в обязательном порядке будет защитный нимб или ореол, а "Пирелли" уже анонсировала семь составов резины, самым мягким из которых будет гиперсофт.

А самое главное, в новом сезоне будут новые гонщики. Может быть, и без россиян главная автогоночная серия мира не останется.

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 20-й этап. ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ
1. Боттас (Финляндия, "Мерседес") – 1:34.14,063. 2. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – отставание 3,899. 3. Феттель (Германия, "Феррари") – 19,330. 4. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 45,386. 5. Ферстаппен (Голландия, "Ред Булл") – 46,269. 6. Хюлькенберг (Германия, "Рено") – 1.25,713. 7. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 1.32,062. 8. Окон (Франция, "Форс Индия") – 1.38,911. 9. Алонсо (Испания, "Макларен") – 1 круг. 10. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 1 круг. 11. Грожан (Франция, "Хаас") – 1 круг. 12. Вандорн (Бельгия, "Макларен") – 1 круг. 13. Магнуссен (Дания, "Хаас") – 1 круг. 14. Верляйн (Германия, "Заубер") – 1 круг. 15. Хартли (Новая Зеландия, "Торо Россо") – 1 круг. 16. Гасли (Франция, "Торо Россо") – 1 круг. 17. Эрикссон (Швеция, "Заубер") – 1 круг. 18. Стролл (Канада, "Уильямс") – 1 круг.
Не финишировали: Сайнс (Испания, "Рено"), Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл").

Личный зачет. 1. Хэмилтон – 363. 2. Феттель – 317. 3. Боттас – 305. 4. Райкконен – 205. 5. Риккьярдо – 200. 6. Ферстаппен – 168... 19. КВЯТ – 5...
Кубок конструкторов. 1. "Мерседес" – 668. 2. "Феррари" – 522. 3. "Ред Булл" – 368. 4. "Форс Индия" – 187. 5. "Уильямс" – 83. 6. "Рено" – 57. 7. "Торо Россо" – 53. 8. "Хаас" – 47. 9. "Макларен" – 30. 10. "Заубер" – 5.