14 сентября 2017, 12:15
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 14-й этап. ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА
Ночная уличная гонка на трассе с огромным количеством медленных поворотов – "Гран-при Сингапура" может стать решающим в борьбе за титул в нынешнем сезоне "Формулы-1". Если "Феррари" не сможет отыграться, "Мерседес" инициативу уже не отдаст. После Сингапура останется провести всего шесть гонок.
МЫ НЕПРЕМЕННО ПРОИГРАЕМ
После нокдауна, который "Мерседес" нанес "Феррари" в Монце, немецкая команда готова развить успех. Правда, на медленных трассах в Монако и Венгрии в первой половине сезона "Мерседес" вчистую проигрывал "Феррари", а на "Марина-Бей" самое большое количество медленных поворотов в чемпионате.
Но босс "серебряных стрел" Тото Вольфф отметил, что его конюшня учла все ошибки и готова к борьбе. В "Мерседесе" сейчас отличное настроение: Льюис Хэмилтон вырвался в лидеры чемпионата, а команда увеличила отрыв в Кубке конструкторов, даже несмотря на провал Вальттери Боттаса в Спа. В Монце финн исправился, а чтобы поддержать его, "Мерседес" объявил о продлении контракта со сменщиком Нико Росберга на один сезон. Боттас выступает отлично. Возможно, даже лучше, чем на это рассчитывали в немецкой команде.
Правда, общего оптимизма и настроя не разделяет неисполнительный директор "Мерседеса" Ники Лауда, который заявил даже, что "в Сингапуре мы непременно проиграем". Но, кажется, легендарный чемпион немного лукавит. Хотя именно "Марина-Бей" может стать самым сложным испытанием для "Мерседеса" в текущем чемпионате.
ОСТРАЯ БОРЬБА – ЭТО КРУТО
Из действующих пилотов никто не побеждал в Сингапуре чаще Себастьяна Феттеля. Немец сделал это четырежды. В 2015-м лидер "Феррари" нанес "Мерседесу" сокрушительное поражение на "Марина-Бей", а в прошлом году с последнего места на старте поднялся на пятое. Несмотря на то, что "Феррари" после летнего перерыва явно рассчитывала на большее, чем пока получила, Феттель не жалуется и не ищет причину неудач, а делает достойные заявления.
"Плотная и острая борьба – это круто и здорово. Когда выигрываешь без борьбы, нет такого удовлетворения", – подчеркнул четырехкратный чемпион мира. Он очень рассчитывает отыграться за неудачи в Спа и Монце и вновь вернуть себе лидерство. Однако "Феррари" и сам Феттель сейчас испытывают серьезное давление в том числе и со стороны руководства концерна.
Итальянская команда действительно в нынешнем сезоне имела большое преимущество перед остальными на медленных трассах, но не факт, что это повторится в Сингапуре.
УБЕДИТЕ МЕНЯ, ЧТОБЫ Я ОСТАЛСЯ
"Феррари" придется соперничать не только с "Мерседесом", но и с "Ред Булл", которая всегда успешно выступает в Сингапуре. Лидер команды Дэн Риккьярдо отметил, что "Гран-при Сингапура", возможно, "самый большой шанс на победу во второй части сезона". Австралиец в нынешнем сезоне уже побеждал – в Баку, когда Феттель с Хэмилтоном устроили шоу с попыткой выталкивания в стену, но он рассчитывал на больше.
Риккьярдо, который имеет контракт с "Ред Булл" и на следующий сезон, заявил, что команде придется убедить его в своей состоятельности, чтобы он продлил соглашение. То же самое могут сказать все без исключения пилоты чемпионата, но в отличие от большинства Риккьярдо по ходу всей карьеры доказывает, что на сильной машине вполне способен бороться за самые высокие места. На "Марина-Бей" команда Кристиана Хорнера вполне способна бороться за подиум.
НАДЕЮСЬ, МЫ БУДЕМ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫ
На подиум "Гран-при Сингапура", если не случится чего-то необычного, пилотам других команд будет пробиться очень сложно. И все могут присоединиться к словам Даниила Квята: "В прошлом году я финишировал в очках, так что я надеюсь, что в этом году мы будем тоже конкурентоспособны".
Поддержит слова Квята и его пока еще партнер по "Торо Россо" Карлос Сайнс, для которого "Гран-при Сингапура" может стать прощальной гонкой в составе нынешней команды. Испанец является одним из главных персонажей многоходовой комбинации, по завершении которой он перейдет в "Рено". Существует большая вероятность, что произойдет это еще до "Гран-при Малайзии". В стремлении быть конкурентоспособными поддержат Квята практически все.
Но есть пилот, которому на данной стадии сезона уже все равно, и это печально. Хотя в Сингапуре его команда вполне может побороться за попадание в очковую десятку. Речь про "Макларен" и Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион мира настолько устал от постоянных неудач после начала сотрудничества с "Хондой", что в Бельгии завершил борьбу досрочно, хотя проблем с силовой установкой не было. Демарш Алонсо стал одной из причин, по которой "Макларен" досрочно разорвал контракт с "Хондой" и со следующего сезона будет сотрудничать с "Рено".
Может, после того как Алонсо добился своего, он все же проявит характер и попытается доказать, что конкурентоспособен на любой машине и в любых условиях?
РАСПИСАНИЕ УИК-ЭНДА
15 сентября, пятница
11.30 – 13.00 Первая тренировка
15.30 – 17.00 Вторая тренировка
16 сентября, суббота
13. 00 – 14.00 Третья тренировка
16.00 – 17.00 Квалификация
17 сентября, воскресенье
15.00 – 17.00 Гонка