11 сентября 2019, 14:05
Семикратный чемпион «Формулы-1» Михаэль Шумахер продолжает лечение в клинике имени Жоржа Помпиду в Париже. Французская газета Le Parisien пишет, что из-за стремления родственников легенды оградить парализованную звезду от папарацци, отделение сердечно-сосудистой хирургии сейчас превратилось в эти дни в укрепленный бастион под охраной секьюрити. Вчера своего давнего друга на 45 минут посетил глава Международной федерации Жан Тодд. Но информация о происходящим с Шумахером все равно крайне скупа. «СЭ» собрал все, что известно.
1) По данным Le Parisien, журналисты которого поговорили с одним из сотрудников больницы, Михаэль находится в сознании. Но в этом отношении ничего не менялось с 2014 года. В кому он в последнее время не впадал, существенного ухудшения состояния его здоровья не наблюдается. Шумахер находился в коме с декабря 2013 по июнь 2014 года, но после этого его мозг все время находится в активном состоянии. По неофициальным данным, бывший гонщик осознает происходящее с ним, узнает близких и друзей. Однако не может обслуживать себя сам и не способен свободно общаться с окружающими.
2) Врачи считают состояние Михаэля стабильным — именно поэтому было принято решение о переезде из швейцарского дома в парижскую клинику и проведении плановой операции по пересадке стволовых клеток. Операцию делает известный французский кардиохирург Филипп Менаше, который также специализируется на лечении сосудов головного мозга. Шумахер лежит в отделении сердечно-сосудистой хирургии, однако о каких-либо кардиологических проблемах у легенды неизвестно. Возможно, что усилия профессора Менаше все-таки направлены на мозг, а не на сердце.
3) Стоимость операции по инфузии стволовых клеток, да еще в исполнении светила науки, точно превышает миллион евро. Однако семья Шумахера и раньше была готова потратить на лечение Михаэля любые деньги. Нынешний курс в Париже навряд ли приведет к прорыву, но врачи рассчитывают, что стволовые клетки помогут побороть воспалительные процессы в травмированном мозгу гонщика, что даст некий положительный эффект.
4) Семья Шумахера отказывается обнародовать информацию о его состоянии, полагая, что хороших новостей пока недостаточно, а фанаты не должны видеть своего кумира в беспомощном парализованном состоянии. Все, что известно о здоровья Михаэля — это скупые строчки официальных пресс-релизов, редкие «утечки сведений» от персонала медицинских учреждений и личной обслуги, а также от Жана Тодда, который изредка навещает своего давнего друга.
В частности, прошлым летом Тодд рассказывал, что смотрел вместе с Михаэлем телетрансляцию гонки «Формулы-1». При этом часть людей из мира автогонок считают, что семья не должна замалчивать новости о здоровье Шумахера. Например, бывший исполнительный директор «Мерседес» Ник Фрай заявил, что болельщики имеют право знать правду о своем кумире, а методики лечения, которые опробованы за последние годы, могли бы помочь другим людям, находящимся в похожей ситуации.
5) Когда Шумахер не находится в больнице, за ним постоянно следит бригада физиотерапевтов, которые проводят гонщику различные процедуры и обслуживают его беспомощное тело. После проведения операции в Париже Михаэль вернется домой в швейцарский Глан, расположенный на берегу Женевского озера. Там он проводит почти все время. Однако известно, что в январе прошлого года звезду возили на вертолете в семейный дом на Майорке, где проходило празднование 50-летия легенды.
Шумахер является самым успешным гонщиком в истории «Формулы-1» с рекордной 91 победой в «Гран-при». Правда, в обозримом будущем его может обойти Льюис Хэмилтон, у которого сейчас 81 победа и пять чемпионских титулов. Свои первые два чемпионских титула Михаэль завоевал с «Беннетоном» в 1994 и 1995 годах, прежде чем выиграл еще пять чемпионатов подряд с «Феррари» в 2000-2004 годах. В результате падения на горнолыжной трассе в декабре 2013 года Шумахер ударился головой о камень и получил тяжелейшую травму головы, которая поставила его на грань жизни и смерти. С тех пор Михаэль полностью зависит от медиков и своих близких. Его дееспособность находится под огромным вопросом.