30 апреля 2017, 17:30

Впервые первый. Боттас продолжил гегемонию "Мерседеса" на "Гран-при России"

Антон Бабошин
Корреспондент

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ РОССИИ

Четвертый в истории "Гран-при России" в Сочи вновь завершился победой пилота "Мерседеса", но при этом на верхней ступени пьедестала оказался не Льюис Хэмилтон, а его напарник Валттери Боттас.

На четвертом этапе чемпионата мира в классе "Формула-1" и главном для России, как и на трех предыдущих, на первых ролях были "Феррари" и "Мерседес", только с одной небольшой поправкой. На сей раз гонка не оказалась дуэлью Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона – немец до последнего боролся за победу с Боттасом, тогда как действующий вице-чемпион мира безуспешно старался достать Кими Райкконена.

Воскресенье. Сочи. Авария на старте гонки. Фото REUTERS
Воскресенье. Сочи. Авария на старте гонки. Фото REUTERS

ЛЕТУЧИЙ ФИНН

Едва ли не главные события всего уик-энда произошли непосредственно перед стартом и на первом круге гонки. Для начала, еще на прогревочном круге, у многострадального Фернандо Алонсо возникли проблемы с мотором, и испанец не добрался даже до стартовой прямой. После этого старт отложили, и гонщикам предложили проехать еще один круг вне зачета – его отняли от общей дистанции.

Неизвестно, повлияло ли это на борьбу на старте, где часто решается очень многое. Но в итоге никому из "Феррари", занимавших первую линию, не удалось удержаться в лидерах – из-за спин у них выскочил Боттас. Почти сразу же после этого на трассе появились желтые флаги и пейс-кар. Это Себастьян Грожан на "Хаасе" и Джолеон Палмер на "Рено" не поделили асфальт во втором повороте, по очереди врезались друг в друга и закончили выступления на "Сочи Автодроме", едва начав.

Вырвавшись на первое место, Боттас зря времени не терял. Он отштамповал несколько быстрейших кругов, и вскоре был впереди Феттеля на три секунды, а Райкконена – почти на семь. Еще в четырех секундах сзади шел Хэмилтон. Поскольку трасса в Сочи не слишком требовательна к резине, было ясно, что даже все выехавшие на нее на ультрасофте выберут тактику с одним пит-стопом. И этот момент должен был стать ключевым.

К середине гонки темп Боттаса стал падать, он потерял пару секунд преимущества и первым из группы лидеров ушел в боксы на 28-м круге. На трассу он вернулся четвертым, но ненадолго – через два круга на пит-стоп отправился Райкконен, через три – Хэмилтон. При этом механики "Феррари" в этом случае сработали оперативнее. Если британец до остановки приближался к Айсмену, то после – оказался в 11 секундах позади. "Почему так много?!" – негодует по радио британец. Команда отвечает, что он попал в трафик и потерял на этом время.

Феттель же тянет до последнего, благо сохраняет хороший темп. Наконец, на 34-м круге он появляется на пит-лейн. Болельщики замерли – это был едва ли не решающий эпизод российского "Гран-при". После небольшой заминки немец выехал на трассу... позади Боттаса на те же четыре секунды, что и прежде.

Интрига умерла? Не тут-то было! Еще через пару кругов финн допускает ошибку в повороте, блокирует левое переднее колесо и едва не вылетает с трассы. Боттас удержал машину, но теперь он вынужден беречь резину, пострадавшую в этом инциденте. Феттель на более свежей резине начинает приближаться и вскоре уже маячит у конкурента в зеркалах. Последние круги поклонники и "Серебряных стрел", и "Феррари" провели как на иголках. Но Боттас сумел сохранить холодную голову и оставить Себа вторым. Есть первая победа в карьере!

Воскресенье. Сочи. Даниил КВЯТ. Фото REUTERS
Воскресенье. Сочи. Даниил КВЯТ. Фото REUTERS

НЕ ДЕНЬ "РЕД БУЛЛА"

Пьедестал в Сочи – финский на две трети. Райкконен, на которого некоторые уже махнули рукой, спокойно отстоял третье место без шансов для Хэмилтона. Впрочем, на пьедестале Кими особо счастливым не выглядел.

А вот у кого совершенно нет повода для радости, так это гонщики, персонал и болельщики "Ред Булла". Нынешний старт в Сочи получился для "быков" просто кошмарным. Даниэль Риккьярдо, который в квалификации показал пятый результат, неплохо стартовал, но еще на прогревочном круге было заметно, что его машина подозрительно дымится. И в гонке, когда дым довольно быстро стал черным, австралиец неторопливо доехал до боксов, да так там и остался. Проблема в тормозах – оставшемуся на трассе Максу Ферстаппену вскоре торопливо советуют как можно меньше нагружать задние.

В итоге голландец, хоть и без особых проблем удерживался на пятом месте, подняться выше был никак не способен – к 15-му кругу он отставал от идущего четвертым Хэмилтона уже на 10 секунд, и отставание продолжало расти. В общем, вспомнить после этой поездки в Россию "Ред Буллам" будет особо нечего.

В отличие, например, от Лэнса Стролла. Юный канадец в Сочи впервые в карьере добрался до финиша. Очков за 11-е место, конечно, не положено, но и без того пилоту "Уильямса" есть что отпраздновать. Стролл провел неплохую гонку, даже несмотря на то, что уже на первом круге потерял машину в борьбе с Нико Хюлькенбергом, и его развернуло.

Воскресенье. Сочи. Валттери БОТТАС. Фото REUTERS
Воскресенье. Сочи. Валттери БОТТАС. Фото REUTERS

КВЯТ ПОЧТИ НЕ ВИДЕН

А что же главный объект внимания для российских болельщиков, заполнивших трибуны "Сочи Автодрома". Даниил Квят домашний "Гран-при" вряд ли может занести себе в актив. Он начал гонку 12-м, потерял на старте пару позиций, но благодаря инциденту с Палмером и Грожаном сохранил статус-кво. Причем сохранил до финиша – в не слишком богатой на события гонке россиянин на своей "Торо Россо" не смог отыграть ничего. Впереди Квята оказались и Стролл, и собственный напарник Карлос Сайнс, в отличие от Даниила финишировавший в очковой зоне. На телеэкранах во время трансляции россиянин мелькнул лишь пару раз, пропуская лидеров на круг.

Резюмируем – новый "Гран-при России" подарил болельщикам напряжение и борьбу, хотя обгонов и контактов на трассе было минимум. Зато интрига была самой что ни на есть настоящей, а итоги не такими, как можно было ожидать еще в пятницу. В клубе победителей этапов "Ф-1" появился 107-й гонщик – Боттас, и это вкупе с относительной неудачей Хэмилтона делает перспективы борьбы за чемпионский титул менее определенными, а судьба Кубка конструкторов и вовсе теряется в тумане.

Теперь "Большой цирк" отправляется на гастроли по Старому Свету. Впереди у обновленных "Королевских гонок" – этап в Испании всего через две недели.

"ГРАН-ПРИ РОССИИ".
1. Боттас (Финляндия, "Мерседес") – 1:28.08,743. 2. Феттель (Германия, "Феррари") – отставание 0,617. 3. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 11,000. 4. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 36,320. 5. Ферстаппен (Голландия, "Ред Булл") – 1.00,416. 6. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 1.26,788. 7. Окон (Франция, "Форс Индия") – 1.35,004. 8. Хюлькенберг (Германия, "Рено") – 1.36,188. 9. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 1 круг. 10. Сайнс (Испания, "Торо Россо") – 1 круг. 11. Стролл (Канада, "Уильямс") – 1 круг. 12. КВЯТ (Россия, "Торо Россо") – 1 круг. 13. Магнуссен (Дания, "Хаас") – 1 круг. 14. Вандорн (Бельгия, "Макларен") – 1 круг. 15. Эрикссон (Швеция, "Заубер") – 1 круг. 16. Верляйн (Германия, "Заубер") -1 круг.

НЕ ФИНИШИРОВАЛИ: Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл"), Алонсо (Испания, "Макларен"), Палмер (Великобритания, "Рено"), Грожан (Франция, "Хаас").

ОБЩИЙ ЗАЧЕТ. 1. Феттель – 86 очков. 2. Хэмилтон – 73. 3. Боттас – 63. 4. Райкконен – 49. 5. Ферстаппен – 35. 6. Риккьярдо – 22. 7. Перес – 22. 8. Масса – 18. 9. Сайнс – 11. 10. Окон – 9. 11. Хюлькенберг – 6. 12. Грожан – 4. 13. Магнуссен – 4. 14. КВЯТ – 2…

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ. 1. "Мерседес" – 136 очков. 2. "Феррари" – 135. 3. "Ред Булл" – 57. 4. "Форс Индия" – 31. 5. "Уильямс" – 18. 6. "Торо Россо" – 13. 7. "Хаас" – 8. 8. "Рено" – 6. 9. "Заубер" – 0. 10. "Макларен" – 0.