24 августа 2017, 11:15
"ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ"
Что поклонникам автоспорта в поединке Мейвезера и Макгрегора? Они несколько месяцев разогревают публику, потом будут выяснять отношения на ринге максимум 36 минут с перерывами, и через несколько дней вся поднятая шумиха утихнет. А вот новая схватка Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона, "Феррари" и "Мерседеса" будет продолжаться несколько часов, а лихо закрученная интрига нынешнего сезона точно не умрет еще пару месяцев. А если повезет, то нынешний чемпионат будет держать всех в напряжении до самого конца ноября.
ЖАРКИЙ АВГУСТ
Каникулы в "Ф-1" делят сезон почти ровно пополам. "Гран-при Венгрии" был 11-м по счету из 20 стартов сезона, но его события, кажется, уже остались далеко в прошлом. Словно он прошел не в конце июля, а пару лет назад. Для тех, кто в это время грелся на пляже в отпуске или трудился над урожаем за городом, напомним – победу на "Хунгароринге" одержал Феттель. По количеству побед лидер "Феррари" сравнялся с Хэмилтоном, а в общем зачете снова ушел в отрыв – до Венгрии главных претендентов на титул разделяло всего одно очко. Более того, команде из Маранелло на 11-м этапе удался победный дубль – вторым финишировал Кими Райкконен.
А ведь перед этим казалось, что инициатива в сезоне прочно перешла к "Мерседесу". После легендарной гонки в Монако, где "Феррари" также выстрелил дуплетом, Феттель и Райкконен за четыре гонки всего по разу попали на пьедестал, а их команда заметно отстала от конкурента в Кубке конструкторов. Посмотрим, кому на пользу пойдет летний перерыв.
Он, кстати, прошел нескучно. В начале месяца главной темой было введение системы дополнительной защиты пилотов. Странного вида нашлепка на кокпит разделила мир "Королевских гонок" на два лагеря с полярным мнением. Большинство болельщиков и многие пилоты выступили против "ореола", но, например, Феттель и Хэмилтон разделяют официальную позицию. А ФИА на попятную уже точно не пойдет, поэтому привыкайте.
Когда словесные баталии поутихли, стали приходить новости с рынка трудоустройства. Уже подтверждено официально, что Райкконен остается в "Феррари", а Стоффель Вандорн – в "Макларене". Вероятно, полностью сохранит состав "Форс Индия", а вот одной из главных интриг остается возможное возвращение в "Ф-1" Роберта Кубицы, который продолжает тестировать "Рено".
ВНИМАНИЕ, "КРАСНАЯ ВОДА"!
И вот так незаметно ко всем нам подкрался 12-й этап чемпионата мира. И в сторону все остальное – "Гран-при Бельгии" самодостаточен. Легендарная трасса в Спа-Франкошаме, на которой побеждали Хуан Мануэль Фанхио и Альберто Аскари, Джим Кларк и Найджел Мэнселл, Ален Прост и Айртон Сенна, Дэймон Хилл и Михаэль Шумахер, продолжает принимать "Формулу-1". И оставаться едва ли не самой любимой у гонщиков и болельщиков.
Да, это уже давно не тот 14-километровый трек, что в 30-е годы прошлого века. Но и нынешние семь километров – самый протяженный круг в современной "Ф-1". И кроме того, трасса в Спа очень быстрая и обладает непростым рельефом – а потому очень требовательная к пилотированию. И изобилует непростыми поворотами, самые знаменитые из которых – связка "Красной воды" и "Радийона". Гонщики от этого автодрома просто без ума.
– Одна из моих любимых трасс, которая нравится всем гонщикам, – приводит слова Даниила Квята пресс-служба "Торо Россо". – Ее невозможно не любить! Первое, что приходит на ум, – легендарная связка Eau Rouge, хотя на этой трассе все повороты уникальны. Бельгийская трасса очень плавная – пилотировать там приятно. Это единственный трек, по которому мы не проходим пешком перед началом уик-энда, а проезжаем на скутере – настолько там длинный круг. Еще одна интересная особенность – трасса настолько большая, что на одном участке может идти дождь, а другой будет полностью сухим. Гонка становится еще более интересной, ну а мы должны быть готовы ко всему.
Между прочим, из действующих пилотов Райкконен побеждал в Бельгии четырежды, а вот Феттель с Хэмилтоном только по два раза. И от финна вполне можно ждать подвигов – это (сюрприз!) его любимая трасса.
ПРЕИМУЩЕСТВО ЗА "МАКЛАРЕНОМ"
Квяту, тем временем, пора бы взяться за ум и заодно подружиться с удачей. Нынешний сезон у россиянина пока никак не складывается – 4 очка после 11 гонок явно не тот результат, на который он рассчитывал. Напарнику по команде он пока проигрывает вчистую. Надо вспоминать, как два года назад он с двенадцатого места прорвался на четвертое и едва не оказался на пьедестале.
Тем временем Хэмилтон будет догонять Феттеля. Протяженность трассы и большое количество скоростных поворотов, по мнению экспертов, дают преимущество именно "Мерседесу". Осталось только воплотить его в результат – с этим у Льюиса в нынешнем сезоне возникали проблемы.
Кстати, среди тех, кто имеет в послужном списке победу в Спа, есть и Дэн Риккьярдо. Поэтому будет очень интересно посмотреть, насколько близко к паре лучших пока команд нынешнего чемпионата сможет оказаться "Ред Булл". Говорить о том, какой поддержкой будет пользоваться в Бельгии еще один пилот "быков" Макс Ферстаппен, излишне.
Любопытно будет взглянуть и на "Макларен", особенно после шестого места Фернандо Алонсо в Венгрии. Мотористы "Хонды" обещали подготовить еще одно обновление за время паузы – сдержат ли они свое слово? И если да, на что будет способен их двигатель? Словом, настоящие поклонники "Ф-1" просто не имеют права пропускать "Гран-при Бельгии". Будет очень интересно. Впрочем, в Спа по-другому и не бывает.
РАСПИСАНИЕ УИК-ЭНДА
Пятница, 25 августа
11.00 – 12.30 Первая тренировка
15.00 – 16.30 Вторая тренировка
Суббота, 26 августа
12.00 – 13:00 Третья тренировка
15.00 – 16.00 Квалификация
Воскресенье, 27 августа
15.00 – 18.00 Гонка