21 января 2001, 22:23
Суперскандалом и последовавшей за ним суперсенсацией завершился самый знаменитый в мире ралли-марафон Париж-Дакар. Суперскандал - очередная дисквалификация Жана-Луи Шлессера. Суперсенсация - первая в истории престижного ралли итоговая победа экипажа, возглавляемого женщиной, немкой Юттой Кляйншмидт. |
На 18-м этапе Бакель - Тамбакунда все было спокойно - лидер марафона японец Хироси Масуока упрочил свое лидерство: теперь от грозного Шлессера его отделяли 7.28. Может быть, в борьбе с любым другим соперником за день до конца пути этого было бы вполне достаточно, но не в борьбе с французом. Пилот-конструктор, разобиженный штрафом, который на него наложили стюарды, был полон решимости отыграться и добыть-таки третью победу подряд в этом марафоне. |
Единственным шансом Шлессера оставался 19-й этап с длинным спецучастком в 217 километров. И ему это удалось! На финише перегона, основная часть которого проходила по дюнам, Шлессер был первым. Но главное, что лидер ралли Хироси Масуока отстал от него на 45 минут. Японец, стартовавший третьим в четырех минутах позади Сервии и в двух позади Шлессера, так рвался вдогонку за французом, который уже на первых километрах захватил лидерство, что в какой-то из моментов, обгоняя испанца, вылетел на обочину, в результате чего сильно повредил заднюю подвеску. |
Но радоваться французу было рано. После финиша собралась на специальное заседание коллегия стюардов гонки. Причина - рапорт директора гонки, говорящий о том, что обе машины команды Шлессера зарегистрировались заранее перед стартом, и оказались в стартовой зоне участников раньше Масуоки, который терпеливо дожидался положенного срока. В итоге было принято решение наказать две машины - Шлессера и Сервии - часовыми штрафами... |
В итоге победительницей ралли вышла Ютта Кляйншмидт, которая проявила благородство, намекнув судьям на то, что "самым справедливым было бы вообще отменить результаты 19-го этапа", и считая, что "настоящим победителем марафона достоин быть Хироси Масуока". |
В результате судейского решения в дураках оказались все: Кляйншмидт, потому что никто никогда так и не примирится с ее победой, Шлессер - потому что сделал красивейшую концовку, но был наказан, Мацуока - потому что не смог достойно проиграть. |
Похоже, что чисты только судьи, которые по непонятной причине сначала дали Шлессеру и Сервии стартовать под первыми номерами, а потом вспомнили о том, что это не соответствует правилам. |
У мотоциклистов же все завершилось весьма спокойно и именно так, как ожидалось - победой итальянца Фабрицио Меони на КТМ. |
Ралли-рейд Париж-Дакар. 20-й этап. (Дакар, 25 км). |
Мотоциклы. |
1. Кари Тианен (Финляндия, КТМ) - 15,48 |
2. Джованни Сала (Италия, КТМ) - 15,48 |
3. Эрик Обийо (Франция, КТМ) - 15,51 |
4. Джон Дикон (Великобритания, БМВ) - 16,23 |
5. Фабрицио Меони (Италия, КТМ) - 17,19 |
Автомобили. |
1. Жан-Луи Шлессер (Франция, "Шлессер") - 18,42 |
2. Карлос Соуза (Португалия, "Мицубиси") - 18,54 |
3. Хироши Мацуока (Япония, "Мицубиси") - 18,59 |
4. Ютта Кляйншмидт (Германия, "Мицубиси) - 19,15 |
5. Стефан Энрар (Бельгия, "Фольксваген") - 20,44 |
ОБЩИЙ ЗАЧЕТ. Финальная классификация. |
Мотоциклы. |
1. Меони - 70.01,08 |
2. Хорди Аркаронс (Испания, КТМ) - 70.26,18 |
3. Карло Де Гавардо (Чили, КТМ) - 70.45,19 |
4. Исидре Пюйоль (Испания, КТМ) - 71.03,52 |
5. Элфи Кокс (ЮАР, КТМ) - 71.20,17 |
Автомобили. |
1. Кляйншмидт - 70.42,06 |
2. Мацуока - 70.44,45 |
3. Шлессер - 71.05,35 |
4. Соуза - 72.50,36 |
5. Жан-Пьер Фонтэнэ (Франция, "Мицубиси") - 74.36,11 |