Ралли

20 июля 2012, 23:56

Анонсы главных гонок уик-энда: пенсионер - всем пилотам пример

РАЛЛИ

На трассе в бразильской Куритибе надо не морщить ум над телеметрией, а просто ехать быстро и обгонять. У старой гвардии чемпионата WTCC это завсегда получается лучше, чем у молодежи.

Чемпионат мира WTCC. 8 этап. Международный автодром г. Куритиба (Бразилия)

Расписание:
- квалификация - суббота, 23:00 - 23:45
- первая гонка - воскресенье, старт в 21:45
- вторая гонка - воскресенье, старт в 22:45

Телетрансляции:
- квалификация и обе гонки будут показаны в прямом эфире на канале "Евроспорт"

Нынешнему поколению профессиональных гонщиков угодить чрезвычайно непросто. Трассы, построенные под руководством Германа Тильке, плохи тем, что похожи друг на друга. Автодромы, созданные без участия немецкого архитектора, раздражают потому что выбиваются из общего ряда. Преобладание на трассе поворотов определенного типа наводит на пилотов тоску, а сочетание разнообразных поворотов  становится головной болью в процессе поиска идеальных настроек. Зато все любят Монако, где две машины разъезжаются с трудом, а расколошматить болид о стену можно, просто чихнув в неудачный момент.

К примеру, гонщики без особого восторга отзываются о медленных поворотах, которые превращают езду в достаточно унылую череду похожих друг на друга торможений и разгонов. Казалось бы, тогда "Международный автодром Куритибы" должен вызвать у пилотов чемпионата WTCC исключительно положительные эмоции. По-настоящему медленные шпильки, где приходилось бы оттормаживаться в дым и ломать машину на входе, здесь отсутствуют как класс. Большинство поворотов имеют весьма плавные очертания и проходятся на приличных скоростях, причем некоторые участки вроде Курва де Витория сделаны профилированными, что позволяет получить дополнительный "зацеп" и не бояться выжимать педаль газа до упора. И что же пилоты - забыв о низших передачах, наслаждались скоростью?

Не совсем так. Скоростные "тягуны" пришлись не по нраву пилотам BMW - ведь заднеприводные машины баварской марки если и могут отыгрывать у соперников время, то как раз на долгих разгонах после медленных поворотов. В быстрых же стабильнее держат траекторию переднеприводные автомобили. Но и у тех, кто пилотирует "Шевроле" и SEAT, нашлись претензии к бразильскому автодрому. Ведь чем быстрее тот или иной изгиб трассы, тем менее вольно может подходить гонщик к выбору траектории. И если не удалось опередить соперника на торможении (сравнительно коротком) перед первым поворотом (не таким уж и медленным), то весь оставшийся круг преследователю, скорее всего, суждено дышать в заднюю дверь едущей впереди машины. Кстати, идеально оттормозиться в конце длинной стартовой прямой получается далеко не у всех и не с первого раза - из-за кочек, которыми автодром в Куритибе богат, как и большинство южноамериканских трасс.

В таких отнюдь не критических, но все-таки специфических условиях на первый план выходит одно простое и ценное качество - способность сосредоточиться на решении проблемы, а не на долгом разборе ее причин. Не биться часами над анализом телеметрии, а выжимать из машины максимум на трассе. Не думать над возможными неприятными последствиями атаки в неподходящем месте, а атаковать, как только предоставится возможность. Чаще всего так ведут себя пилоты предпенсионного возраста, за 20-30 лет своей карьеры уже вдоволь насмотревшиеся на графики телеметрии, карты настроек и прочую документацию. Им проще лишний раз поднапрячься за рулем, чем по новой объяснять очередному молодому инженеру, что к чему. И статистика гонок WTCC в Куритибе красноречива: рекордсменами являются имеющие по три победы 42-летний Иван Мюллер и 50-летний Габриэле Тарквини.

Не собирающийся вешать шлем на гвоздь итальянец грозит стать одним из главных героев очередного бразильского уик-энда. В быстрых поворотах Куритибы его SEAT Leon будет побыстрее BMW 320 TC основного соперника - голландца Тома Коронеля, с которым Тарквини борется за звание "лучшего после трех "Шевроле". А компенсировать отставание от Chevrolet Cruze поможет пересмотр организаторами количества балласта, который возят те или иные автомобили. В этой и нескольких следующих гонках испанские машины могут весить на целых 50 килограммов меньше, чем болиды американской марки.

Значит ли это, что хорошие шансы на достойный результат есть и у товарища Тарквини по команде Lukoil Racing - россиянина Алексея Дудукало? Увы, заранее что-то предсказывать трудно: на отдельных гонках у москвича получается держаться в кильватере своего титулованного партнера, иногда же у итальянца получается резко прибавить по ходу уик-энда - а россиянин так и застревает в середине второго десятка. Как бы открыт и щедр ни был Тарквини, даже с его поддержкой и помощью российскому пилоту пока не удается выполнить поставленную перед собой задачу - регулярно набирать очки и время от времени попадать на подиум. И что особенно обидно, времени на перенимание опыта остается все меньше: на этой неделе экс-чемпион мира объявил, что покидает свою нынешнюю команду и переходит в заводской коллектив "Хонда". Кто же станет новым "играющим тренером" в Lukoil Racing? И будет ли вообще российский коллектив продолжать выступления в WTCC? Российских болельщиков это сейчас интересует, наверное, не меньше чем имена победителей двух воскресных гонок в Куритибе.

Кирилл КАЧНОВ

---

Чемпионат WTCC. Пилоты. Общий зачет после 7 этапов

Пилот Команда Автомобиль Очки
1. Иван МЮЛЛЕР Chevrolet Chevrolet Cruze 245
2. Роберт ХАФФ Chevrolet Chevrolet Cruze 227
3. Ален МЕНЮ Chevrolet Chevrolet Cruze 208
4. Том КОРОНЕЛЬ ROAL BMW 320 142
5. Габриэле ТАРКВИНИ Lukoil Racing SEAT Leon 134
...14. Алексей ДУДУКАЛО Lukoil Racing SEAT Leon 22
...16. Джеймс НЭШ Team Aon Ford Focus 12

Чемпионат WTCC. Производители. Общий зачет после 7 этапов

Производитель Очки
1. Chevrolet 578
2. BMW 389
3. SEAT 370