20 ноября 2015, 18:30
ДАКАР
Дмитрий АФОНИН
из Санкт-Петербурга
Для российского гонщика Владимира Васильева предстоящий "Дакар" станет четвертым в его спортивной карьере. И пока с каждым годом он улучшает свои результаты. Гонку в Южной Америке в январе ему вновь предстоит провести вместе с опытнейшим штурманом Константином Жильцовым в составе G-Energy Team. Их экипаж выиграл Кубок мира FIA по ралли-рейдам в 2014 году, а в 2015-м занял в нем итоговое второе место. На предстоящем "Дакаре" россияне выступят на новой машине – Toyota Hilux, подготовленной бельгийской командой Overdrive. В январе этого года Васильев и Жильцов стали пятыми, выступая на Mini, который готовила команда X-Raid.
– Достаточно интересно попробовать автомобиль с другим двигателем – не с дизельным, а с бензиновым, – заметил Васильев. – Раллийные дороги будут преобладать на "Дакаре"-2016. И у нас есть предположение, что бензиновый двигатель в данной ситуации выглядит предпочтительнее. Плюс нам интересно попробовать, что из себя представляет Toyota Hilux. Мы уже испытывали эту машину в Марокко и нам понравилось. Результат был достаточно хорошим. Перед отправкой машины на "Дакар" мы проведем еще тесты в Бельгии.
– Как строится ваша физическая подготовка к "Дакару"?
Васильев: Безусловно, чтобы проехать марафон, нужна выносливость. Я практически каждый день полтора часа, а бывает и два, уделяю физическим нагрузкам. Если конечно, не нахожусь в командировках. Ведь я все-таки не уделяю сто процентов времени гонкам, а занимаюсь ими в свободное от работы время. Но физические упражнения делаю ежедневно.
– В "КАМАЗе", например, есть специальная подготовка к высокогорью. У вас, наверное, нет времени на это?
Васильев: Совершенно верно. Все-таки в "КАМАЗе" за выступления платят деньги, и ребята занимаются только этим. То есть гонками и подготовкой к ним. Я бы с радостью в этом году хотя бы в барокамере провел несколько занятий, подышал горным воздухом. Но, к сожалению, в этом году очень плотный рабочий график и этого сделать не получилось.
– Насколько сейчас машина готова к старту на "Дакаре"?
Жильцов: Проходит завершающая стадия ее подготовки в Бельгии. Туда приходят узлы с разных заводов. Машина, грубо говоря, на стадии сборки. То есть все готово, но нужно качественно и аккуратно все собрать и потом протестировать.
– Сочтете ли вы результат позитивным, если финишируете выше, чем в прошлом году?
Васильев: Конечно. Но нужно стремиться к высшему результату – к победе, и это наша цель. К ней необходимо идти поэтапно. Самое главное – должно быть стремление к высшему результату.
Жильцов: Мы нацелены на победу – и психологически, и технически. Будем бороться за максимально возможный результат. При таком количестве серьезных соперников достичь его непросто. Но таков большой спорт.
– То что "Дакар" все больше становится похож на классическое ралли – это хорошо для вас с точки зрения возможного спортивного результата?
Васильев: Для меня это даже лучше. Я все-таки больше люблю "дорожки", хотя в последнее время научился проходить и пески. Стало понятно, как их ехать, мы увеличиваем на них скорость. Но все равно той скорости, с которой проезжают через пески Стефан Петрансель или Нассер Аль-Аттийя я пока не могу достичь. Для меня "дорожки" пока в приоритете.
– На предстоящем "Дакаре" выступят также известные в классическом ралли пилоты Себастьян Лёб и Микко Хирвонен. Каким будет соперничество с ними?
Жильцов: Собирается серьезная когорта хороших гонщиков, где кроме известных авторитетов в ралли-рейдах будут вновь пришедшие раллисты. Лёб и Хирвонен быстрые ребята. Француз выступал на ралли-рейде в Марокко, но там впечатления не произвел. Все-таки он только приступил к внедорожным выступлениям, и нужно вкатиться, чтобы стать серьезным конкурентом. Но думаю, к соперничеству между Mini и Toyota среди внедорожников присоединится заводская команда Peugeot, сильно укрепившая свои позиции.
– Как можете оценить предстоящий маршрут, учитывая, что в нем нет спецучастков в Перу и Чили?
Жильцов: По-моему мнению, этот "Дакар" все-таки похож на предыдущие. Нас больше ожидают раллийные дороги и "феш-феш", нежели традиционные пески, "песочницы", дюны и все остальное. На мой взгляд, принципиальными для решения судьбы гонки станут не пески Фьямболы, а все-таки этапы в Боливии. Три дня достаточно серьезного высокогорья – более 4000 метров, где преследует постоянная головная боль, и это трудно для организма европейцев, живущих на уровне моря. Тяжело переносимая история. Плюс в Боливии снова будут марафонские этапы – когда на бивуаке нет технички, механиков, запасных частей – никто не помогает. В этом году организаторы еще усложнили их. Раньше хотя бы было можно спасти автомобиль своими силами и поменять колеса. Сейчас же запретили любой сервис. То есть машина сразу после финиша отправится в закрытый парк, и к ней нельзя будет подходить, даже чтобы поменять колеса. К тому же на два дня марафонских этапов взять с собой разрешают только три, а не четыре запасных колеса. Эти этапы станут решающим моментом. Большое преимущество получит тот, у кого хватит характера сдержать свои эмоции, спасти автомобиль, колеса. Все остальные просто "погибнут смертью храбрых".
Вообще не столько важны ожидания от маршрута, сколько то, кто и как будет писать дорожную книгу. Для штурмана – это основное. Качество написания "легенды" и видение этого – у всех разное. Есть известные составители дорожных книг, которых все знают. И каждый штурман понимает, что они имеют в виду. В прошлом году многим не понравилось, как была написана дорожная книга. Не потому, что там были ошибки, а сам метод и стиль ее составления называли неудачным. Что будет в этом году неизвестно, поскольку новым спортивным директором "Дакара" стал Марк Кома. Потому предположу, что в книге будет больше специфики под мотогонщиков. То есть пугает не столько сама география маршрута, сколько неясность того, кто именно и как его писал.