Россия

22 ноября 2018, 20:20

"Боломбой пригодится. А Шведу можно все". Бывший генменеджер сборной – о конфликте

Игорь Барышев
Корреспондент
Сергей Тараканов – об Алексее Шведе и Джоэле Боломбое.

Олимпийский чемпион Сеула-1988, бывший генеральный менеджер сборной России прокомментировал слова Алексея Шведа о новичке национальной команды Джоэле Боломбое. Швед заявил, что не понимает, как Боломбой может усилить сборную и дал понять, что игроки выступали против этого решения федерации.

Швед выразил личную позицию

– Что случилось с Алексеем Шведом? Откуда такой резкий выпад в адрес человека, с которым он даже еще не играл?

– Этими словами Швед выразил свою позицию против натурализации игроков. Она имеет право на жизнь. Я лично тоже не очень приветствую натурализацию чисто американского игрока. У Боломбоя несколько другая ситуация, у него все-таки есть русские корни. У него мама русская. Когда я читаю интервью с баскетболистом-легионером, где его спрашивают: "Вы бы согласились играть за сборную России?" – у меня волосы дыбом встают. Это принижение статуса сборной России, российского паспорта и всего остального. Во мне все протестует против этого! Повторяю, с Боломбоем все-таки другая история. А что касается слов Шведа, я не могу говорить, что его сподвигло на это выступление. Может, его друг на этой позиции играет, который с приходом Боломбоя перестанет попадать в состав или меньше играть? Хотя он имеет право на свое мнение.

– У вас нет ощущения, что Швед этими словами выразил не только свою личную позицию, а позицию большинства игроков сборной?

– Нет, я регулярно общаюсь с некоторыми игроками сборной и никогда не слышал от них подобных слов.

– Натурализацию Боломбоя можно сравнить с историей Джона Роберта Холдена?

– Совершенно другая история! Если бы тогда я решал, натурализовывать его или нет, я бы сказал, что это самое последнее исключение из правил. Американец, не говорящий по-русски, но ему можно все простить за тот "золотой" бросок в финале Евробаскета-2007. Профессионал на все сто. Я не понаслышке это знаю, я был менеджером сборной в 2006-2008 годах. И все равно лично я против любой натурализации игроков, которые абсолютно никаких европейских корней не имеют. Этих примеров уже миллион – в сборных Словении, Грузии. Пока держатся лишь прибалты, и я их всецело поддерживаю в этом. У них есть национальная баскетбольная гордость. Я думаю, литовцы никогда не будут натурализовывать игрока, если он не имеет никаких корней.

Что касается Боломбоя, то в первую очередь, это инициатива ЦСКА. Если бы я был президентом клуба, я бы точно так же сделал. В этом как раз и проблема всего российского баскетбола, когда задачи федерации часто отличаются от задач клубов. Второй момент – в баскетболе больше одного натурализованного игрока быть не может. Это правильно, иначе уже половина сборных Европы были бы заполнены натурализованными американцами. У нас в футбольной сборной есть вратарь, который по-русски говорит (Гильерме. – Прим. "СЭ"). Человек удосужился выучить худо-бедно русский язык, провел часть своей жизни в России. Я могу это понять, но мини-футбол… Какая мне разница, что сборная России, в которой девять бразильцев, выиграет какой-нибудь чемпионат мира! У них что, болельщиков прибавится? Кто воспринимает их как сборную России? Поэтому я категорически против широкой натурализации. Но история с Боломбоем право на жизнь имеет.

Не думаю, что Боломбой узнает о словах Шведа

– По тому, что вы увидели, можно сказать, что Боломбой сильнее тех центровых, которые сейчас будут в сборной – Клименко, Ивлева, Губанова?

– Скажу так, Боломбой – в большей степени центровой, чем они все. Поэтому однозначно его роль может быть значительна при том дефиците центровых, который у нас сейчас есть. Он пригодится сборной.

– У самого Шведа теперь могут быть проблемы в сборной после этих слов?

– Нет, конечно. Швед превратился в "наше все", такая священная корова, которую нельзя трогать. Его даже критикуют с извинениями. Он сейчас в статусе абсолютной суперзвезды, которой позволено все на площадке. Возможно, и вне площадки. Поэтому я не думаю, что у него могут быть какие-то проблемы.

– Рано или поздно приедет Швед в сборную, там будет играть Боломбой, встретятся они на тренировке. С человеческой точки зрения как после таких слов можно вообще играть в одной команде?

– Да все нормально будет. Я не думаю, что Боломбой узнает о словах Шведа вообще. А как Швед себя поведет? Не будет пас ему отдавать? У того же Шведа были конфликты с игроками, но это все рабочие моменты. В конце концов, все будут доказывать свою правоту на площадке.

– Вы не боитесь, что в сборной может вспыхнуть конфликт между игроками?

– Нет, не боюсь. Это уже задача тренеров, руководства федерации и менеджмента сборной. Спортсмены сегодня гораздо профессиональнее относятся к себе. Они понимают, что выступление за сборную – это часть имиджа и никакого раздолбайства здесь не будет. Атмосфера в сборной вполне нормальная, рабочая. И я не думаю, что она изменится.

– Проблема в том, что она была нормальной до натурализации и всей этой ситуации.

– Я понимаю, если бы взяли троих-четверых иностранцев – в команде начался бы бунт. Я бы его первым поднял! Но здесь точечное вливание, поэтому не думаю, что что-то произойдет.

14