28 апреля 2016, 23:50
– Как оцените моральное состояние команды после вылета из Евролиги?
– Все нормально. Все-таки в "Химках" собраны профессионалы. Мы уже переключились на Единую лигу ВТБ, где перед нами стоит очень важная задача – попасть в финал. Сейчас меня куда больше беспокоит не психология, а здоровье Джеймса Огастина, получившего травму голеностопа в последнем матче регулярки против "Енисея".
– Не было ли у вас соблазна сделать так, чтобы команда опустилась на шестую строчку в таблице? Ведь в таком случае ей бы удалось избежать встречи в полуфинале с ЦСКА, который наверняка одолеет "Нимбурк".
– Я не выбираю себе соперников, моя цель – победа в каждом матче.
– При Куртинайтисе роли защитников менялись по ходу сезона. А вы уже определились с тем, как лучше использовать Шведа, Райса, Копонена и Драгича?
– Это абсолютно нормально, что роли меняются. Ведь во многом это зависит от стиля и состава соперника. Могу сказать одно: по натуре каждый из перечисленных вами игроков является лидером и каждый способен справиться с ответственностью в решающие минуты.
– Если говорить конкретно про Шведа, то для тренера это "трудный ребенок". Вы уже нашли к нему подход?
– У меня с ним нет никаких проблем. У Шведа огромный талант, но чтобы полностью его раскрыть, нужно продолжать много тренироваться. С момента, как я пришел в "Химки", Алексей работает с отменной самоотдачей. На мой взгляд, его форма улучшается день ото дня, и в плей-офф я жду от него хорошей игры.
– Что скажете о характере Шведа?
– Он хороший парень. Единственное, чего ему пока не хватает, – так это инстинкта убийцы. Но думаю, это поправимо. Шведу просто нужно быть более агрессивным в определенные моменты игры.
– Как вам кажется: вы уже досконально изучили свою команду или еще ждете от подопечных сюрпризов?
– Я в "Химках" всего полтора месяца, тем не менее мне кажется, что хорошо знаю свою команду. Но в плей-офф Лиги ВТБ сюрпризы, конечно, возможны. Надеюсь, это будут хорошие сюрпризы.
– В чем состоит главная сила "Химок" и что на данный момент является проблемой?
– Нашей главной силой должна стать защита, но сейчас это и наша главная проблема (улыбается).
– Работая в "Басконии", вы прославились тем, что сделали из многих талантов настоящих мировых звезд. Видите в ком-то из молодежи "Химок" подобный потенциал?
– Я вижу в молодежи и талант, и старание. Но этого мало, чтобы стать звездой. Игрок должен сам осознать желание расти и развиваться и, конечно, много работать ради этого. Мои бывшие подопечные достигли звездного статуса не потому, что у меня есть какой-то секрет. У них была цель, ради которой они многое принесли в жертву.
– Вы активно пользуетесь услугами 22-летнего Ильницкого. Кажется, что он идеальный игрок для вашей системы: выполняет огромный объем черновой работы в защите, не требуя взамен касаний в атаке.
– Я и правда доволен Стасом. У него очень сильный характер, это настоящий боец. Выходя на площадку, он всегда приносит команде много пользы.
– Получается ли у вас следить за молодежными командами "Химок"?
– Пока на это нет времени. Видел некоторых игроков, которые приходили на тренировки основной команды, но реального понимания, кто есть у нас в резерве, еще не сформировал. Впрочем, в будущем обязательно уделю этому внимание.
– Расскажите о решении перейти в "Химки". Со стороны оно выглядело очень смелым: принять команду в кризисе посреди сезона. Насколько тяжело дался этот шаг?
– Действительно, возглавить команду в разгар сезона – это риск, это сложно и к тому же для меня это первый подобный опыт. Но я совру, если скажу, что долго думал над решением. Ведь я пересекался с "Химками" в качестве тренера соперника и прекрасно понимал, что это большая команда. Не только по российским меркам, но и по европейским. Поэтому риск того стоил. И сейчас я полон азарта: хочу сражаться вместе с подопечными, чтобы попасть в финал Единой лиги.
– Ваше знакомство с командой состоялось в присутствии Куртинайтиса. Наверное, было очень необычно оказаться в одной раздевалке с предыдущим тренером.
– Это и правда была непростая ситуация. И для меня, и для Римаса. Но таково было желание самого Куртинайтиса. Он хотел, чтобы мы вместе выступили перед командой. Пользуясь случаем, хотел бы отметить его работу в "Химках": он сделал для команды очень многое, и я благодарен ему за это. Скажем так, после него остался очень прочный фундамент.
– Если не говорить о баскетболе, что уже успели сделать в России?
– Вы думаете, что у меня нет времени на просмотр молодежи, потому что я осматриваю московские достопримечательности? (смеется) Сейчас слишком много хлопот с командой, поэтому выбирался на прогулку всего пару раз. Был в Кремле, Третьяковской галерее, музее имени Пушкина. Мы с женой очень любим искусство. Кстати, на выездах я нередко организую культурную вылазку для всей команды. Музей, выставка или как минимум прогулка по парку. Плохо, если игроки проводят целый день в отеле за гаджетами. Они должны переключаться и развиваться не только физически.
– Работая в Испании, вы в совершенстве овладели испанским. А русский учить собираетесь?
– Если честно, я учил его в школе целых восемь лет! Так что раньше мог весьма неплохо изъясняться. Но потом все забыл, хотя тексты на русском понимаю до сих пор. Собираюсь приложить усилия, чтобы восстановить былые знания. В принципе уже сейчас я многое воспринимаю на слух, только говорить пока не готов.